Главные вкладки

    "По следам Снежной принцессы"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредстством игры-путешествия в подготовительной группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие   «По следам Снежной принцессы»

    Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

    Возрастная группа: подготовительная        

    Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация.

    Форма организация: подгрупповая

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

    Задачи приоритетной образовательной области:

    - Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

    - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

    - упражнять в умении пользоваться меркой  при измерении  сыпучих веществ

    - Закреплять знания  о геометрических фигурах.

    Задачи образовательных областей в интеграции:

    Речевое развитие:

    - Продолжать работу по совершенствованию диалогической речи, умение отвечать на вопросы воспитателя развернутым и полным предложением.  

    - Упражнять детей в согласовании числительных и существительных, прилагательных и существительных в роде, числе и падеже.  

    Художественно – эстетическое развитие:

     - Развивать творческую самостоятельность.  

     - Развивать воображение.

    - закрепить умение составлять несложные сюжетные композиции из готовых фигур, размещать их на заготовке;

    - закрепить технику наклеивания в определенном порядке, пользоваться клеем, салфеткой.

    Социально – коммуникативное развитие:

     Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

    Физическое развитие:

    - способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.  

     Методы:

     Словесные: рассказ, беседа.

    Наглядные: демонстрация слайдов.

    Организационные: эмоциональная завязка.

    Практические: выполнение практических заданий

    Создание среды для  организации и проведения образовательной деятельности:

    ноутбук, презентация, мультимедийная доска     геометрические фигуры, трафареты  деревьев,   лестниц   разной длины,  полоски разного цвета  (мерки),  миска   с зерном,  мерная  ложка, фишки,           картинки  с  веслами разной формы  и длины,  с числами (состав числа 10),    фломастеры,    карточки с лабиринтом,   счетные палочки.

       

    Ход  занятия:

    1. Организационный момент

     Воспитатель:  Здравствуйте ребята!  Вы любите мультфильмы?  А  какой мультфильм у вас самый любимый?    А хотите узнать,  какой  мультфильм я  люблю  больше всего?

    Слайд  1.  Появляется  Даша – путешественница.

    Воспитатель:  Ребята,  вы узнали,  кто это? (ответы детей).

     Даша – путешественница:  «Здравствуйте,  дорогие  ребята.  Я  Даша-путешественница.  Моя подруга  Снежная принцесса забыла у меня свою волшебную  палочку.   Ее нужно срочно отдать, а я не могу отправиться в поход -  один из  моих друзей серьезно заболел. Пожалуйста,  помогите.  Найти Снежную  принцессу  вам  поможет её  волшебная  палочка, которую я оставила  для вас в вашей группе. А найти вы ее сможете,  если  прочитаете  зашифрованное слово.

    «Вот это письмо» - воспитатель  берет чистый, на первый взгляд, листочек.

    Воспитатель объясняет, что для того, чтобы узнать, что написано на листочке, нужно  закрасить листочек краской.

    Слово проявляется благодаря тому, что слово    написано свечкой.

    Дети читают слово «Сундук»,  находят  сундук,  в котором находится волшебная палочка.

    Даша – путешественница:  Скажите волшебные слова и волшебная палочка  поведет вас  по следам Снежной  принцессы.  Заранее  спасибо за помощь.

    Воспитатель открывает  коробку и достает волшебную палочку.

    Воспитатель:    Ребята,   Вы согласны отправиться по следам  Снежной принцессы?  (ответы детей)

    Тогда запоминайте волшебные слова и  в путь.

    «Палочка,  свети- свети, нас к принцессе приведи!»

    2.Основная часть

    Дети говорят  волшебные слова и оказываются в заснеженном  парке.

    (Слайд 2)

    Воспитатель:   Ребята,  посмотрите,  весь парк усыпан снегом и птицы сидят  очень  грустные.  Почему?  (замерзли, голодные)

    Чем  мы можем помочь  птицам?  (ответы детей)

    А куда насыпают  корм для птиц?  ( в кормушки)

    Воспитатель: - Давайте поможем птицам и сделаем для них кормушки.

    Продуктивная деятельность. Дети изготавливают кормушки из бросового материала.

    Вот этим зерном  можно покормить птиц. Каждая птичка съедает  2 ложки зерна. Сколько птиц мы сможем накормить нашим зерном?  Как  это узнать?  (Померять зерно мерной ложкой).  Расскажите, как правильно  это сделать?

    Зачерпнуть  ложкой , высыпать в другую посуду,  фишкой отметить высыпанную ложку (дети измеряют  корм).

    А кормушки  надо  повесить на дерево.  Но  ветки  находятся  высоко  от земли, их  не достать.  Надо  выбрать  лестницу.  Посмотрите    сколько их.

    Какая из них  подойдет?  Как  выбрать  нужную? (измерить  лестницы)

    Работа  за столами:  три  полоски такого цвета, как лесенки.  Дети измеряют  лестницы,  прикладывают  мерки  к дереву,  выбирают  нужную.

    - Какая лестница нам  подойдет?  Почему?  Дети вешают на дерево кормушки для птиц.

    - Птичек мы накормили,  а Снежной принцессы  не нашли.  Давайте снова попросим волшебную палочку нам помочь.  Дети произносят волшебные слова и оказываются у реки,  где стоит лодка,  а за рекой замок.  На  борту лодки  нарисована цифра 10.

    Слайд 3.

    - Ребята,  на всех  веслах написаны цифры,  наши  весла должны вместе  составить число 10,  которое написано на лодке.  Только тогда наша лодка  сможет  плыть по реке. Найдите 2 весла, номера которых вместе составят число 10.  (Дети выбирают единственно правильный вариант,  остальные не составят  число 10).

    Дети  произносят волшебные слова,  «садятся  в лодку» и  отправляются по реке.  

    Слайд 4

    Динамическая пауза.

    - Вот и замок.  Только ворота заперты на замок,  нужно  набрать  правильный код,  чтобы ворота открылись.

     На столе лежит замок, с отпечатками пуговиц разной формы и цвета, но самих пуговиц нет, они заморожены во льду и разбросаны  по столу.

    - Чтобы открыть ворота, нам нужны волшебные пуговицы.   Пуговицы упали  в воду, а злой чародей заморозил их.

    - Как же теперь быть? Что делать? Чем мы можем помочь? (рассуждения и предложения детей) (Воспитатель показывает замороженные в воде пуговицы)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно освободить пуговицы  из ледового плена?  (Дети высказывают свои гипотезы)

    • Можно погреть в кулачке.   • Можно положить в теплую воду.

    Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый. (Дети проводят опыты с таянием льда: часть льдинок дети пробуют разморозить в руках, часть заливается холодной водой, часть горячей.)

     Вывод: быстрее всего лед растаял в горячей воде.                                                                                                                                               Дети раскладывают пуговицы на замке, он открывается  и детей встречает  Снежная  принцесса

    Слайд 5.

    Снежная принцесса:  Здравствуйте,  гости дорогие.  Кто вы,  и зачем пришли  в мою  страну?

    -  Ребята,  кто  расскажет   Снежной принцессе,  зачем мы к ней пришли?   (дети рассказывают)

    Снежная принцесса:   Спасибо вам за помощь.  Отныне  вам  всегда будут  рады  в моей  стране.

    Воспитатель:  Уважаемая Снежная  принцесса,  нам   нужно  поскорее вернуться в детский сад,  а без твоей помощи  мы не справимся.

    Снежная принцесса:  Я помогу  вам.  Закройте  глаза и произнесите волшебные  слова:  

    «Палочка  свети-свети,  в детский сад нас приведи!»

    Счастливого пути!

    (Дети  произносят волшебные слова,  оказываются в детском  саду)

    3. Итог занятия. Рефлексия.

    В. – Вот и закончилось  наше путешествие.  Что вам  больше всего понравилось?

    А теперь,  если  вам понравилось сегодняшнее путешествие,  кому не трудно было выполнять задания,  подойдите и возьмите на память Снежинку-смешинку,  а кто испытал  какие-то трудности,  тот возьмет себе на память Снежинку-грустинку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)

    Конспект спортивного праздника "По следам снежной Королевы" (старшая группа)...

    Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)

    Конспект спортивного праздника "По следам Снежной Королевы" (старшая группа)...

    По следам Снежной королевы

    НОД по ФЭМП (образовательная область "Познание")...

    "По следам снежного барса"

    Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и воспитателя, целью которого является создание условий для активизации двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посре...

    Конспект проведения открытой образовательной деятельности «По следам Снежной Королевы» в рамках конкурса «Педагог года МАДОУ №5 «Звёздочка»

    Образовательная деятельность по логопедии для детей старшего дошкольного возраста, носит обобщающий характер по теме "Животные Севера"...

    СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПО СЛЕДАМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

    Сценарий рассчитан на детей 6-7 летнего возраста, умеющих и любящих петь и танцевать, т. к. поставленная нами сказка напоминает мюзикл. Новогодний праздник проходил во второй половине дня, чтобы...

    Новогодний сценарий "по следам Снежной Королевы"

    Новогодний утренник в подготовиительной группе...