По следам Снежной королевы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Акулиничева Марина Викторовна

НОД по ФЭМП (образовательная область "Познание")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_koroleva.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 3»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений)

«В гостях у Снежной  королевы»

в группе детей с тяжелыми нарушениями речи компенсирующей направленности

                                                                   Воспитатель:  Акулиничева М.В.

                                                                                                           

Новомосковск

2012 г.

В гостях у Снежной  королевы

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр математической направленности. Развивать логико - математические представления, внимание, воображение, речь.

Образовательные задачи:

 Упражнять в умении составлять число 10  из двух меньших чисел, в определении отношений «больше - меньше» между числами, в количественном и порядковом счете до 20.

Закреплять умения решать простые арифметические задачи.

 Формировать умение детей «читать» знаки-символы

(признаки геометрических фигур - форма, цвет, размер, величина)

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Развивать логико - математические представления.

Продолжать развивать умение делать умозаключения. .

 Развивать умение ориентироваться в пространстве.

 Развивать пространственное мышление, умение мыслить логически, составлять фигуру из частей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения заданий.

Испытывать потребность в проведение оздоровительных минуток в течение деятельности. Предварительная работа: 

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева», инсценирование отрывков из сказки.

Беседа о дружбе. Знакомство с пословицами о дружбе.

Игры в уголке занимательной математики.

Ход НОД

1.Оргмомент

Воспитатель.

Для начала встанем в круг,

Сколько добрых лиц вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы к приключеньям?

Вы  готовы поиграть?

Значит, можно  начинать!

- Ребята,  сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

 На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары вход пускает-

Сердце в льдинку превращает.

Готовы оказаться в сказке?

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказке очутись!

Вот мы и в сказке.

Садитесь на стульчики и внимательно смотрите сказку.

2.Инсценирование отрывка из сказки «Снежная королева» 

Открывается занавес. Герда поливает розы, Кай играет с кубиками. Бабушка вяжет шарф.

Герда: Здравствуй, Кай!

Кай: Привет, сестрица,

Как твои дела?

Герда: Хорошо. Смотри скорее

Наша роза расцвела.

Кай: Правда. Как она прекрасна!

Словно в сказке, красота…

Герда: Бабушка! А что же сделать

не замерзла, чтоб она?

Бабушка : Вы не бойтесь, не замерзнет,

Слишком к ней добры все мы.

Только тот на свете мерзнет

Кому чувства не нужны.

Кай: Снег какой чудесный, правда?

Герда: Словно пчелки в небесах

Бабушка : Есть у снега королева

Все летает в облаках.

И ни разу не присядет,

Не спускается с небес,

Только окна разрисует

И уйдет в свой снежный лес.

Герда: Видели узор мы этот

Много красоты есть в нем

Кай: Пусть только войдет она к нам

Я в огонь ее и все.

Бабушка : Не войдет, не беспокойся

Посмотри лучше окно

Тем узором расчудесным

Разукрашено оно.

Кай: Ой, меня кольнуло в сердце!

Герда: Больно, Кай, скажи скорей!

Кай: Отойди, меня не трогай!

В мире нет тебя страшней.

Убирай-ка этот мусор,

Насажала тут цветов

Так ужасны, бесполезны,

Лишь разводят червяков.

Герда начинает плакать.

Кай: Санки дай мои сейчас же,

Я хочу идти гулять.

Герда: Можно я с тобой отправлюсь

Обещаю не мешать.

Снежная королева: Здравствуй, Кай,

Замерз ты видно.

Дай тебя поцеловать.

Залезай скорее в шубу,

Будем вместе отдыхать.

Я возьму тебя с собою

В свой далекий снежный край.

Ведь пришла я за тобою,

Ты согласен, милый Кай?

Герда сидит у окна и смотрит на улицу.

Герда: Как давно мой Кай пропал

Может он в беду попал?

Нужно в путь мне отправляться

Отыскать скорее братца.

Воспитатель. Поможем Герде, ребята,

Брата ей вернуть обратно?

Нам нужно Кая срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Отправляемся в путь с веселой песней «Если с другом вышел в путь».

Ребята, вот лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь  план-схема пути, по которому мы должны пойти.

Вновь, друзья, мы встанем в круг

Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

3.Игра с мячом  (Устный счет)

Счет до 20 и обратно

1.Сколько носов у трех котов? (3)

2. Сколько рогов у двух коров? (4)

3. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

4.Сколько спинок у 10 свинок? (10)

5.Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

6.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

7. Сколько лап у двух зайчат? (8)

8. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

9.Какой сегодня день недели?

10. Какой день недели был вчера?

11. Какой день недели будет завтра?

12. Сколько всего дней недели?

13. Назовите шестой день недели, третий.

14.Сколько месяцев в году?

15.Назовите летние месяцы, весенние

4.Речка (Состав числа 10)

Вот речка на пути

Ее нам здесь не обойти.

Нужно выполнить задания,

Чтобы вброд нам перейти.

Возле речки живут еноты-полоскуны. Они очень любят стирать. Вот енотиха Маринка, у неё большая стирка. У неё платочков 10, помоги ей их развесить!

5.Задачи

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками.

Три спустились на ручей,

Сколько будет всех гусей?   (7)

-А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей?  (Сложили)       Составьте пример по этой задаче на магнитной доске.        

Послушайте следующую задачу:

7 гусей спустились на речку.

Ветерок вспугнул гусей,

3 гуся взлетели в небо…

Сколько гусей осталось на воде?

Как вы узнали?  Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей? (Отняли). Составьте пример по этой задаче. (7-3=4)          

   Физкультминутка

Все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим, голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

7. В саду у цветочницы (Порядковый счет)

У цветочницы в саду много цветов. Скажите, какой цветок на клумбе 5-й, 3-й, 2-й и т. д.

8. У маленькой разбойницы (Ориентация на листе)

Кто в правом, левом углу? В центре? и т. д.

 Физкультминутка

  1. Сколько елочек зеленых,
    Столько выполним наклонов. (3)
    Сколько здесь у нас кружков,
    Столько сделаем прыжков. (6)
    Сколько палочек в кружочке,
    Столько встанем на носочки. (5)
    Сколько точек будет в круге,
    Столько раз поднимем руки. (4) .              

 На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.

9. В замке Снежной королевы (Выкладывание узора из геометрического материала)

Сложить из геометрических фигур узор «Цветы для Снежной королевы» (за столами)

(Дети дарят цветы Снежной королеве и она отпускает Кая).


10. Рефлексия.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.

 Пусть герои сказки

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.                            

Давайте произнесем заветные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?