Конспект проведения открытой образовательной деятельности «По следам Снежной Королевы» в рамках конкурса «Педагог года МАДОУ №5 «Звёздочка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Крутова Екатерина Игоревна.

Образовательная деятельность по логопедии для детей старшего дошкольного возраста, носит обобщающий характер по теме "Животные Севера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_koroleva.docx38.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ № 5 «ЗВЕЗДОЧКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

Конспект  проведения

открытой образовательной деятельности

«По следам Снежной Королевы»

в рамках конкурса «Педагог года МАДОУ №5 «Звёздочка»

Подготовила:

учитель-логопед

1-й квалификационной категории

         Крутова Е.И.

г.о.Лосино-Петровский, декабрь 2014 учебный год

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

-  активизация  в речи детей прилагательных и глаголов; обогащение словарного запаса детей;  

-  закрепление умения подбирать антонимы;

- закрепление умения ориентироваться в пространстве;

- закрепление умения дифференцировать животных Севера и животных других частей света

 Коррекционно-развивающие:

- развитие ориентировки в пространстве; 

- развитие слухового внимания, зрительного  гнозиса;

- упражнение  в согласовании числительных с существительным;

- развитие  слухо-моторной координации.

- развитие логического мышления, внимания;

- развитие мелкой  моторики.

Воспитательные:

- воспитание у детей интереса  к окружающему миру;

-  воспитание  речевой культуры детей;

- воспитание активности, внимательности, самостоятельности                       инициативности;

- воспитание желания  общаться, работать сообща;

-  воспитания умения слушать  и слышать педагога и  детей.
Словарная работа

Существительные:  снег, северное сияние, льдина,  снежинка, снегопад,

метель, тюлень, морж, полярный волк, северный олень, медведь, медведица, медвежонок.

Прилагательные: зимний, зимняя, зимние, зимнее; морозный, морозная, морозные, морозная, снежная, снежные, снежное; ледяные, ледяное, ледяная.

Глаголы: ударили, метут, хрустит, падает.

Материал:  презентация «По следам Снежной Королевы», записи  шума ветра, вьюги, песни, снежинки по количеству детей для  дыхательной гимнастики,  карточки с изображениями животных  для игры, разрезные картинки для игры «Собери животное», карточки на каждого ребёнка для игры «Крестики-нолики»

Оргмомент: включить музыку фоном

Логопед:  Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку,  в царство Снежной Королевы, дорога будет не легкая, так что готовьтесь, садитесь на стульчики  и слушайте внимательно.

Дети садятся на стульчики напротив экрана.

Логопед:  Далеко-далеко, на самом  дальнем Севере (Слайд 2), куда ни разу не ступала нога человека, где полгода день, а полгода ночь, где в  ночном небе можно увидеть северное полярное сияние (Слайд 3 ),  в своем ледяном дворце (Слайд 4)  жила Снежная Королева (Слайды 5-6).

            Была она такая же холодная, как стены её дворца . Никого она не любила, ни с кем она не дружила и терпеть не могла, когда кто-то смеялся или веселился…  И вот однажды  королева заколдовала Кая, который жил вместе с Гердой и бабушкой (Слайд 7). Снежная королева  увезла Кая к себе в ледяное царство (Слайд 8)  

Сердце Кая стало холодным и покрылось льдом. (Слайд 9).  Герда хотела тут же отправиться на поиски брата, но не могла оставить свою бабушку одну. Прослышав, что вы такие ловкие и смелые, готовые прийти всегда на помощь, Герда решила обратиться к вам за помощью. Вы готовы помочь Герде и отправится на поиски Кая?

Дети: « Да!»

Логопед: Где мы будем искать Север? Там, где на карте много белого цвета. (Слайд 10).  Лёд на Севере никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Здесь царство Снежной Королевы.

Логопед: (Слайд 11+ шум вьюги) Ой, ребята,  королева узнала, что мы оказались в её владениях  и закружила вьюга, я вам сейчас раздам снежинки и мы покажем, как много снежинок кружится вокруг нас  (под шум вьюги дети дуют на снежинки,  вдыхая воздух через нос, и  плавно выдыхая его через рот, вытягивая губы  трубочкой).

*Упражнение на дыхание «Сдуй снежинки». 

* Зрительная гимнастика «Снежинки».

Посмотрите, какая большая снежинка прилетела к нам, давайте проследим за ней глазками, вправо, влево, вверх, вниз.

Ребята, это необычная снежинка!  На ней что-то написано!

(«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы пожаловали ко мне во дворец. Я еще никогда не встречала таких смелых и отважных  ребят. Так и быть я отпущу Кая к его сестре и бабушке, но сначала вы должны снять с него волшебные чары и оживить ледяное сердце. Для этого надо выполнить несколько заданий»)

.

Логопед: Неужели в царстве льдов мы не встретим того, кто бы смог нам помочь? Ребята, кто живет на Севере? (Слайд 12-13 - появляются картинки животных Севера). Почему же они не боятся  холодов?  

Ребята, королева заколдовала и всех обитателей Севера, и они стали совсем не похожи на себя. Чтобы сердце Кая оттаяло, и вновь стало добрым и отзывчивым, нам нужно помочь животным и выполнить все задания правильно.

Ребята, давайте отгадаем,  кого заколдовала  Королева (Слайд 14)

Дети отгадывают, чей силуэт изображен на  слайде.

Молодцы, первое задание мы выполнили, и краешек сердца Кая оттаял (Слайд 15)

Логопед: Смотрите, нас встречает белая медведица (Слайд 16). Она очень расстроена, ведь и на маленького белого медвежонка подействовали чары Снежной Королевы. И стал он делать всё наоборот.

  •  Упражнение «Подбери  слова-противоположности»

Медвежонок  играл близко, а теперь играет …(далеко).

Медвежонок был ласковый, а теперь… (грубый).

Медвежонок был добрый, а теперь… (злой).

Медвежонок был послушный, а теперь …(непослушный).

(ответы детей).

Вот и сейчас, он убежал от мамы-медведицы, и если мы  не поможем, то медвежонок останется среди льдов. Вот он! Прячется от мамы!

  • Игра  на ориентировку в пространстве «Найди  медвежонка»

Давайте поможем отыскать медвежонка и вернуть его маме.

Дети  помогают выполнить задание и ищут медвежонка среди льдов.

Медвежонок спрятался ЗА льдиной.  

Медвежонок  спрятался  МЕЖДУ льдин.  

Медвежонок спрятался СЛЕВА от льдины.  

Медвежонок спрятался СПРАВА от льдины.

Медвежонок спрятался  ПОД  снегом.

Логопед: Молодцы, ребята, отыскали медвежонка! (Слайд 17). И сердце Кая ещё немного оттаяло! (Слайд 18). Отправляемся дальше!

Появляется  (Слайд 19  - тюлень.)

Может плавать целый день,
В ледяной воде тюлень!
На холодном льду лежит,
И не мёрзнет, не дрожит.

Но что же с ним сделала Снежная Королева?

Она напустила  на тюленя  лень и безразличие. Ничего не хочет тюлень, лежит вот так целыми днями. Нужно выручать его! Покажем, что нужно выполнять  упражнения, и не лениться.

  • Координация  движений  и  речи «Тюлень»

На снегу лежит тюлень,

Двигаться тюленю лень.

(дети приседают,  левую ногу и правую руку разводят в стороны)

У ленивого растяпы,

Превратились ласты в лапы,

(встают,  руки  перед грудью, изображая движения пловца).

Коль тюлень замёрзнет, с ходу

В ледяную прыгнет  воду.

(слегка  приседают, изображая прыжок).

Помогли  тюленю,  и ещё один кусочек сердца оттаял (Слайд 20).

Логопед:    Чтобы оттаял  ещё один кусочек, мы должны  с вами ответить на вопросы Снежной Королевы, только нужно быть очень внимательными. Ответить на вопросы вам наши снежинки. Если предложение правильное, вы поднимаете снежинки вверх, если нет – не поднимаете. Готовы!

Морж лежит на льдине.

Льдина лежит на морже.

Рыба питается тюленем.

Тюлень питается рыбой.

У рогов растёт олень.

Рога растут у оленя.

Медведь плавает в воде.

Вода плавает в медведе.

Хорошо, посмотрим,  растает ли  кусочек  сердца? (Слайд 21)

Логопед:  Ребята, кто это, вы узнали? Верно, это дядюшка  Морж (Слайд 22),  и он предлагает нам собрать картины, которые разбила  Снежная Королева.  

 Игра «Собери из частей целое»  

Дети делятся на  4   команды и собирают  4 разрезные картинки, с изображением животных Севера: белый медведь, полярный волк, тюлень.

Кто изображен на картинке?  Посмотрите, сердце Кая уже почти оттаяло (Слайд 23). Нам  нужно выполнить еще  одно  задание.  Нам его передал северный олень (Слайд 24)

Игра  «Крестики – нолики» 

(у детей на столах таблички – домики из 9 окошек и карточки с изображением Х, О. Логопед называет животных: если животное северное, то дети кладут в окошечко Х, если животное другой части света - О).

Логопед. -1,2,3,4,5, - начинаем мы играть:

-Морж-бурый-медведь-тюлень-кот-олень-корова-песец-жираф-белый медведь.

Логопед:   Ребята, смотрите, сердце Кая  Оттаяло (Слайд 25) . Снежная Королева, как и обещала, освободила его (Слайд 26) .Молодцы, вы помогли Каю ,  и теперь он мчится на оленьей упряжке к своей сестре Герде и бабушке.( Слайд 27).  Вы замечательно выполнили все задания.  Сердце Кая стало вновь горячим и добрым, как и наши сердца!! И теперь вы свободны и можете вернуться домой.

Использованные материалы:

  1. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду».
  2. Материалы, взятые  из интернет-ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию, спортивный праздник "По следам Снежной Королевы"

Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул....

Непосредственная образовательная деятельность "По следам снежного барса"

Непосредственная образовательная деятельность "По следам снежного барса" является итоговым мероприятием проектной деятельности "Животные Красноярского края", реализованной в нашей ...

Мастер-класс "Волшебные краски" в рамках конкурса "Педагог года - 2020 г."

Цель мастер класса: Ознакомление педагогов с техникой рисования жидким, цветным, солёным тестом, как одним из эффективных видов формирования художественно - творческих способностей у детей дошкол...

Конспект мастер – класса Тема : «Кейеҙ баҫыу» В рамках конкурса «Педагог года 2021-2022»

Башҡорт орнаменттары менән таныштырыуҙы дауам итеү, кейеҙҙе башҡорт тамғалары ярҙамында биҙәргә ойрәтеү. Кейеҙ баҫыу тураһында мәғлүмәтлекте нығытыу....

Мастер-класс в рамках конкурса "Педагог года - 2023" Тема: Башкирское национальное украшение "Сәсмәүер".

Изучение башкирских национальных  женских  украшений  через изготовление «Сәсмәүер» (сулпылар)- косоплётка или накосник....

Конспект ООД "Зимующие птицы" в рамках конкурса "Педагог года - 2023"

Формирование экологической культуры у детей и закрепление знаний о зимующих птицах родного края на  основе игровых приемов  с использованием дидактических пособий....

Конспект конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми" в рамках конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2022 - 2023 гг.."

Вашему вниманию представлен план конспект педагогического мероприятия с детьми по познавательно-речевому развитию "Конкурс снежных скульптур" с использованием авторского дидактического пособ...