Интегрированная образовательная деятельность «Все профессии важны»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; упражнять в порядковом и количественном счете; совершенствовать знания геометрических фигур; закрепить ориентировку на листе бумаги; продолжить учить составлять и решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_2018-2019.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность «Все профессии важны»

Задачи.

Образовательные:

- расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях,

- упражнять в порядковом и количественном счете,

- совершенствовать знания геометрических фигур

- закрепить ориентировку на листе бумаги

- продолжить учить составлять и решать задачи.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, смекалку,

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, любознательность, сосредоточенность.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения, индивидуальные ответы детей.

Игровой: дидактические игры, использование сюрпризных моментов.

Практический: решение задач и примеров.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра).

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Используемое оборудование:

- сюрпризный момент – письмо;

-логическая игра «Танграм»;

- дидактическая игра «Сосчитай-ка»

- демонстрационный материал: картинки из серии «Профессии»;

- карточки с заданиями;

- набор чисел, цифры на листах,

- чистый лист бумаги А4 и карандаш;

Ход занятия

Вводная часть: 

В: Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг,

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, посмотрите мы сегодня не одни. У нас сегодня гости. Давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся.

- Сегодня утром в наш детский сад доставили письмо из страны «Математики»: «Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие в страну «Математики». В этой стране вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».

И так же к нам из страны «Математики» прибыли гости, которые помогут с выполнением заданий.
(на ответы загадок выходят дети в костюмах разных профессий - полицейский, доктор, моряк, повар)
 

У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой. (Полицейский)

 

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк

Как зовут его? (Моряк)

 

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

В: Молодцы! Ребята, назовите, чем занимаются люди данных профессий?

Д: Полицейский – следит за порядком, доктор – лечит людей, моряк – охраняют морские границы, повар – готовит еду.

В: Как вы думаете, людям всех профессий математика нужна или нет? (ответы детей).

Сегодня на занятии мы с вами постараемся подтвердить эти слова. Каждый из вас   сегодня применить на себе ту или иную профессию и может быть убедиться, что действительно «Математика важна - всем профессиям нужна»

Основная часть:

В: Молодцы! Вот и наша команда готова. А на чём же мы отправимся в путешествие?

Для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо выполнить задание. Это мы узнаем, когда присядем за стол. Но не забывайте, что за порядком у нас следит наш гость, полицейский. (Садимся за стол)

Давайте, вспомним, какие бывают геометрические фигуры, и есть ли такие у нас на столе? А для этого помогут нам загадки. Называя ответ, поднимаем фигуру.

Загадки

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? (Треугольник)

 

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой. 

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить рад,

А зовут его … (Квадрат)

  

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

между прочим, две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)

В: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадали. Теперь из геометрических фигур, что у вас на столе, постройте КОРАБЛЬ и мы отправимся в путешествие.

Приступайте к строительству. (дети выполняют задания)

В: Корабль готов. Поплыли!

В: Наш гость, моряк, хочет узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги, знаете ли вы где правая, а где левая рука.

- Перед вами лежит лист бумаги и карандаш.

Нарисуйте в правом верхнем углу треугольник

В правом нижнем углу квадрат

В левом верхнем углу прямоугольник

В левом нижнем – круг

Посередине- овал.

-Проверьте, правильно вы выполнили задание, или нет. (Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивают с образцом).

В: Едем дальше к следующему заданию. А вот, Доктор предлагает нам отдохнуть и сделать физкультминутку.

Головою три кивка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Но наш повар не может решить задачки, вы хотите помочь ему.

1. За столом у самовара

Собрала подруг Тамара

5 девчонок за столом.

Ну, а чашек ровно 3

Кто же верно посчитает:

Сколько чашек не хватает (2)

-Давайте составим решение этой задачи и прочтём    5-3=2

2. Ёжик по грибы пошёл,

На обед грибы нашёл

Три - под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине (4)

-Давайте составим решение этой задачи и прочтём      3+1=4

Сегодня на занятии мы с вами показали и доказали, что математика важна -  всем профессиям нужна.

Рефлексивный этап.  

 «Дерево успеха».  А сейчас, ребята, ответьте на вопрос: Нужно ли изучать математику или можно обойтись без неё?

Если вы считаете, что «да» - возьмите красное яблоко, если «нет» - возьмите зелёное яблоко и прикрепите к нашему дереву (дети берут стикеры в виде яблока и приклеивают к дереву). Садятся на свои места.

Ребята, вы знаете, что яблоко означает успех, а красное яблоко - большой успех. У нас с вами получилось «Дерево успеха». А закончить занятие я хочу такими словами:

«Математика как воздух нужна

Без неё не прожить нам и дня,

Кто математику учит не серьёзно

Начинайте учить пока не поздно!»

Дети читают стихотворение

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сварится суп и котлета,

Матрос не узнает какая часть света,

Пожарный не сможет пожар потушить,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа со старшими дошкольниками построена в игровой форме. Дети имеют возможность закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках, о профессиях людей, с которыми они встречаются в жизни. Данная ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Все профессии важны. Все профессии нужны"

Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.Задачи образовательной области «Познание»: Образов...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Чья профессия важнее? Спор повара и пекаря»

План-конспект интегртрованной непосредственно образовательной деятельности с использованием приёмов социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет). Художественно-эстетическое развитие...

образовательная деятельность "Все профессии важны, все профессии нужны"

Образовательная область: познавательное развитие.Направление: ознакомление с окружающим.Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. Задачи:...

Сценарий организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны!"

Воспитание уважения к труду и людям, честно и ответственно выполняющим свои трудовые обязанности, необходимо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности...