образовательная деятельность "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ахтариева Людмила Ивановна

Образовательная область: познавательное развитие.

Направление: ознакомление с окружающим.

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

 

Задачи:

     Образовательные:

 - Расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

- Формировать обобщенное понятие «профессия».

- Познакомить детей с новыми профессиями.

     Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям.

     Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_podg_gr_professii.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познавательное развитие.

Направление: ознакомление с окружающим.

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

     Образовательные:

 - Расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

- Формировать обобщенное понятие «профессия».

- Познакомить детей с новыми профессиями.

     Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям.

     Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду.

Интегративные области:

     Речевое развитие:

- Закрепить знание пословиц и поговорок о труде.

- Обогащение и активизация словаря по теме «Профессии».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Средства реализации ООД:

     Иллюстрации «Профессии», дидактическая игра «Что нужно для труда», мяч, музыкальное сопровождение физкультминутки.

Предварительная работа:

     Беседа «Профессии наших мам и пап»; игры «Кому нужен этот предмет?», «Выбери правильную картинку»,  «Что лишнее?»,  «Кем хочешь быть?», чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, рассматривание иллюстраций «Кем быть?», «Инструменты».

Ход ООД.

Вводная часть:

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день всем говорим!»

Основная часть:

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

- А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)

- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

- Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

- Кто знает, почему она так называется? (ответы)

- Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными и добрыми детьми.

Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем загадки?

Игра «Отгадаем мы загадки»

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы набираем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он,

Побелил он потолок,

Сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

 

Воспитатель: Как вы думаете о ком эти загадки? ( о людях разных профессий). Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

- А как вы думаете, что такое профессия? (ответы)

- Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна приносить радость, быть любимым делом.

Физкультминутка.

«Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру  “Исправь ошибку», будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игровое упражнение  “Исправь ошибку”

•        Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

•        Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

•        Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

•        Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

•        Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

•        Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

•        Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

•        Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель: Для того, чтобы человеку трудиться по своей профессии, ему необходимы орудия труда.

Игра «Кому что нужно для работы?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Игровое упражнение с мячом  «Если бы..»

- Если бы не было врачей, то…

- Если бы не было поваров, то…

- Если бы не было водителей, то…

- Если бы не было строителей, то…

- Если бы не было воспитателей, то…

- Если бы не было пожарных, то …

Воспитатель: Все профессии нужны, все профессии важны.

Пальчиковая игра:

Кто-то лечит (растираем ладошки),

Кто-то варит (кастрюля, вращение кистью руки – размешивание),

Кто-то нам бельё стирает (трём кулачок о кулачок тыльной стороной),

Кто-то учит (пальчик вверх – указка),

Кто-то волосы стрижёт (движения пальцами – ножницы),

Кто-то сказочку прочтёт (книга – открываем, закрываем),

Не кончаются заботы (вращаем руками – мотаем пряжу),

Много у людей работы (замочек – открываем, закрываем).

Воспитатель: О труде много есть пословиц и поговорок. Какие вы знаете?

- Умелые руки не знают скуки.

– Труд человека кормит, а лень портит.

– Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Воспитатель: А это башкирская пословица: «Одно дело начал, другое бросил, ни одного дела не закончил».

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с профессиями, которые появились сравнительно недавно, но они также очень нужны и важны.

Например:

МЕНЕДЖЕР – что это за профессия? (Ответы детей.) специалист по управлению производством.

АУДИТОР – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, банков, проверяет документы. Дает руководству компании или организации консультации и рекомендации по исправлению ошибок, которые он нашел в работе.

РИЕЛТОР – специалист по продаже недвижимости.

МАРКЕТОЛОГ – лицо, изучающее и прогнозирующее спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта в конкретной среде.

ПРОГРАММИСТ –   С помощью компьютера мы создаем тексты и рисунки,, слушаем музыку и смотрим фильмы, играем и вычисляем. А как работает компьютер, как заставить его выполнять все эти действия? Для этого и существует профессия программист.

Рефлексия:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Какая профессия самая важная?

- Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!