Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике на тему

Гончарова Светлана Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну математики»

Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать представления детей о том, что предметы можно группировать по разным признакам.

2.Упражнять в количественном и порядковом счете, называть соседей числа, закреплять знания детей о длине полосок.

Развивающие:

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, устойчивость, умение доводить начатое до конца, интерес к математическим заданиям.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, цветные полоски разной длины, наглядные картинки цифр, картинки тарелочек и яблок.

Предварительная работа:  проведение математических игр, игр на развитие логического мышления.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие « В страну Математики». Согласны? Тогда отгадайте на чем мы поедем:

- В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит (поезд)

Воспитатель: Правильно ребята, это поезд. Постройтесь друг за другом и отправляемся в путь. 

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали, а чтобы попасть в «Страну математики», нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

Воспитатель: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Основная часть

Воспитатель: Ключик подобран правильно.

Ворота открыты и мы оказываемся в «Стране математики». Впереди еще много заданий.

Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди. (дети садятся за столы)

Воспитатель: У вас на столе лежат полоски разные по длине. Выложите полоски от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: молодцы справились с заданием.

Воспитатель: А теперь слушайте следующее задание.

- Сколько всего полосок? (пять)

- Которой по порядку стоит голубая полоска? (третья)

- Полоска, какого цвета стоит четвертая? (оранжевая)

- Которая по порядку полоска стоит между белой и голубой? (четвертая)

- Какого цвета полоска левее белой? (оранжевая)

- Какого цвета полоска правее желтой? (красная)

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем)

Сейчас все котята по парам стоят, ( Пальцы прижимаем друг к другу.)

Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими)

Два длинных, два хитрых, ( Пальцами друг о друга)

Два маленьких самых (От большого к мизинцу). И самых красивых

Воспитатель: Отправляемся дальше. А вот и следующее испытание. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Положите их перед собой. Какие фигуры вы видите (Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам?(По цвету, форме, размеру). Сгруппируйте фигуры по форме. Сколько фигур вошло в группу квадратов (кругов? Теперь сгруппируйте фигуры по цвету. Сколько получилось групп? (две, красные и синие).А теперь сгруппируйте фигуры по размеру. Сколько получилось групп? (две, большие и маленькие).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята выходите к доске.

Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (ответы детей)

Правильно, тарелочки. Пожалуйста, посчитайте и скажите сколько тарелочек? ( 10 ). Правильно10.

А теперь положим в тарелочки яблоки.

— Сколько штук яблок? – ( 9 ).

— Какое число больше 10 или 9? – ( 10 )

— На сколько? – ( на 1 )

— Что нужно сделать, чтобы тарелочек и яблок стало поровну? Правильно, добавить одно яблоко.

Воспитатель: Следующее испытание «Веселые цифры».

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Физкультминутка: «Силач»

Раз, два, три, четыре —             Руки в стороны и  к плечам.

Буду всех сильнее в мире.         Показать силача(руки вверху).

Буду в цирке выступать.           Силач(руки вверху) повороты вправо влево с пружинкой

Бегемота поднимать.                Силач (руки внизу)чуть наклониться вперед).

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в « Страну математики». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? «Молодцы!» вы действительно сегодня все молодцы.

На этом наше занятие закончилось. Попрощайтесь с нашими гостями.

Анализ НОД по ФЭМП

Занятие проходило в старшей группе

Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать представления детей о том, что предметы можно группировать по разным признакам.

2.Упражнять в количественном и порядковом счете, называть соседей числа, закреплять знания детей о длине полосок.

Развивающие:

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, устойчивость, умение доводить начатое до конца, интерес к математическим заданиям.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Занятие соответствует санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Цель и задачи были доведены до детей. НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)

Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия. Включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...