Математическая игра брейн-ринг "Знатоки и умники"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шутова Юлия Талгатовна

Конспект и презентация НОД на тему "Математическая игра брейн-ринг "Знатоки и умники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Выполнила: воспитатель 1 категории - Шутова Юлия Талгатовна

МКДОУ «детский сад № 12» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Тема: Математическая игра брейн – ринг «Знатоки и умники».

Цели:  

  • обобщить полученные знания по математике, упражнять детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
  • развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно, развивать логическое мышление, развивать восприятие и мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве,  умения детей действовать в команде;
  • воспитывать в детях дружескую взаимопомощь, уважение друг к другу.

Оборудование и материал: проектор, мультимедийный экран, презентация для дошкольников, карточки с заданиями, геометрические фигуры, простые карандаши, таблички с названиями команд.

Предварительная работа: разучивание девиза команд, повторение геометрических фигур, название дней недели, решение логических задач и лабиринтов.

Ход НОД:

Ведущий: - Сегодня у нас математическая игра брейн – ринг «Знатоки  и Умники».

- Встречайте команды:  первая – «Знатоки»,  вторая «Умники» (выход команд под музыку).

Они пришли показать свои знания, находчивость и смекалку. За каждый правильный ответ команда получит очко. Победит та команда кто наберет наибольшее количество очков. Будьте дружными и внимательными.

Приветствие команд (название, девиз).

Команда «Знатоки»: Ни шагу назад,

                                    Ни шагу на месте,

                                    А только вперёд

                                    И только все вместе.

Команда «Умники»: Наш девиз: Не унывать!

                                    Все пройти и все узнать!

Ведущий: - Итак, первый этап игры – разминка. Капитаны, постройте свою команду по росту.

- Я поочерёдно буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте.  

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

- Молодцы, каждая команда получает очки. Молодцы! Присаживайтесь за столы.

1 тур «Геометрические фигуры»

1задание. На экране картинки. Задание на внимание и быстроту.

- Посмотрите и скажите сколько треугольников? Свой ответ покажите при помощи цифрового веера. Чья команда быстрее и правильно справилась с заданием  (слайд 1).

2 задание.  - Послушайте сказку о геометрических фигурах.

 В одном  математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше.

Квадрат говорит: - Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем.

Его перебил круг: - не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца!

Тут вмешались треугольники: - Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата!

Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор.

Зачем вы соритесь? – спросил ромб. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас.

Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи.

Ведущий:  - Выложите все фигуры в ряд, которые встречаются в сказке.

Проверим, внимание на экран (на экране правильный ответ – слайд 2).

3 задание.

  • из 5 счётных палочек составьте два равных треугольника.
  • 2 равных квадрата из семи палочек.

Ответ на экране проектора (слайд 3).

  1. тур: «Логические задачи»

Ведущий: - Ребята, следующее задание – решить логические задачи.

1.Четыре гусенка

Гуляли в саду

Один искупаться

Задумал в пруду

Решил с головой он

Под воду нырнуть

А сколько гусей

Продолжат свой путь? (3)

2. У Наташи кукла Маша,

Мишка плюшевый у - Паши,

У Танюши - кошка,

У Жени - матрешка,

Лошадка - у Павлуши,

Машина - у Илюши.

Сколько всего игрушек? (6)

3.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

4. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши съел Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

- Молодцы, всё  правильно. А теперь переходим в 3 тур.

3 тур: Изобрази фигуру человека 

Проводится вместо физкультминутки  в виде соревнования. Чья команда точнее выполнит все движения – получит  балл.

На экране фигуры человека в разных позах, детям нужно повторить движения  (5 -12).

4 тур: Время

Вопросы для каждой команды:

Сколько дней в неделе?   7

Назовите пятый день недели  (пятница)

Назовите третий день недели (среда)

Перечислите дни недели.

Какое время года следует после зимы? (весна)

Какое время года следует после лета? (осень)

 5тур: Лабиринт

Предлагаем решить лабиринты (карточки – лабиринты).

          Подведение итогов.

    Выставление баллов и награждение победителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе...

Математическая игра "Умники и умницы"

В математической игре непринуждённо осуществляется формирования математический представлений у детей....

Досуг для подготовительной группы в рамках недели «Игры и игрушки»: КВН «Умники и Знайки»

Игры на смекалку, сообразительность представляют большой интерес, доставляют детям радость и удовольствие. В игре дети могут импровизировать, создавать свои образы....

"Математическая игра" "Умники и умницы"

МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»           Конспект открытого занятия (НОД)По ФЭМП в подготовительной к школе группе № 6«Теремок»Т...

Математическая игра «Умники» Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста

Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста, математическая игра "Умники"...

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Умники и умницы"

НОД по математическому развитию в форме игры "Умники и умницы" в подготовительной группе...

Математическая квиз-игра в подготовительной группе «Умники и умницы»

Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной...