Главные вкладки

    Математическая игра брейн-ринг "Знатоки и умники"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Шутова Юлия Талгатовна

    Конспект и презентация НОД на тему "Математическая игра брейн-ринг "Знатоки и умники"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект по ФЭМП в старшей группе

    Выполнила: воспитатель 1 категории - Шутова Юлия Талгатовна

    МКДОУ «детский сад № 12» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

    Тема: Математическая игра брейн – ринг «Знатоки и умники».

    Цели:  

    • обобщить полученные знания по математике, упражнять детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
    • развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно, развивать логическое мышление, развивать восприятие и мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве,  умения детей действовать в команде;
    • воспитывать в детях дружескую взаимопомощь, уважение друг к другу.

    Оборудование и материал: проектор, мультимедийный экран, презентация для дошкольников, карточки с заданиями, геометрические фигуры, простые карандаши, таблички с названиями команд.

    Предварительная работа: разучивание девиза команд, повторение геометрических фигур, название дней недели, решение логических задач и лабиринтов.

    Ход НОД:

    Ведущий: - Сегодня у нас математическая игра брейн – ринг «Знатоки  и Умники».

    - Встречайте команды:  первая – «Знатоки»,  вторая «Умники» (выход команд под музыку).

    Они пришли показать свои знания, находчивость и смекалку. За каждый правильный ответ команда получит очко. Победит та команда кто наберет наибольшее количество очков. Будьте дружными и внимательными.

    Приветствие команд (название, девиз).

    Команда «Знатоки»: Ни шагу назад,

                                        Ни шагу на месте,

                                        А только вперёд

                                        И только все вместе.

    Команда «Умники»: Наш девиз: Не унывать!

                                        Все пройти и все узнать!

    Ведущий: - Итак, первый этап игры – разминка. Капитаны, постройте свою команду по росту.

    - Я поочерёдно буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте.  

    В пустом стакане есть орехи?

    Снег идет летом?

    У квадрата есть углы?

    Суп едят вилкой?

    Дерево выше, чем куст?

    Морковь бывает синяя?

    Понедельник после вторника?

    Берлога медведя на ветке?

    - Молодцы, каждая команда получает очки. Молодцы! Присаживайтесь за столы.

    1 тур «Геометрические фигуры»

    1задание. На экране картинки. Задание на внимание и быстроту.

    - Посмотрите и скажите сколько треугольников? Свой ответ покажите при помощи цифрового веера. Чья команда быстрее и правильно справилась с заданием  (слайд 1).

    2 задание.  - Послушайте сказку о геометрических фигурах.

     В одном  математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше.

    Квадрат говорит: - Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем.

    Его перебил круг: - не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца!

    Тут вмешались треугольники: - Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата!

    Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор.

    Зачем вы соритесь? – спросил ромб. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас.

    Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи.

    Ведущий:  - Выложите все фигуры в ряд, которые встречаются в сказке.

    Проверим, внимание на экран (на экране правильный ответ – слайд 2).

    3 задание.

    • из 5 счётных палочек составьте два равных треугольника.
    • 2 равных квадрата из семи палочек.

    Ответ на экране проектора (слайд 3).

    1. тур: «Логические задачи»

    Ведущий: - Ребята, следующее задание – решить логические задачи.

    1.Четыре гусенка

    Гуляли в саду

    Один искупаться

    Задумал в пруду

    Решил с головой он

    Под воду нырнуть

    А сколько гусей

    Продолжат свой путь? (3)

    2. У Наташи кукла Маша,

    Мишка плюшевый у - Паши,

    У Танюши - кошка,

    У Жени - матрешка,

    Лошадка - у Павлуши,

    Машина - у Илюши.

    Сколько всего игрушек? (6)

    3.Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди? (5)

    4. Четыре спелых груши

    На веточке качалось.

    Две груши съел Павлуша,

    А сколько груш осталось? (2)

    - Молодцы, всё  правильно. А теперь переходим в 3 тур.

    3 тур: Изобрази фигуру человека 

    Проводится вместо физкультминутки  в виде соревнования. Чья команда точнее выполнит все движения – получит  балл.

    На экране фигуры человека в разных позах, детям нужно повторить движения  (5 -12).

    4 тур: Время

    Вопросы для каждой команды:

    Сколько дней в неделе?   7

    Назовите пятый день недели  (пятница)

    Назовите третий день недели (среда)

    Перечислите дни недели.

    Какое время года следует после зимы? (весна)

    Какое время года следует после лета? (осень)

     5тур: Лабиринт

    Предлагаем решить лабиринты (карточки – лабиринты).

              Подведение итогов.

        Выставление баллов и награждение победителей.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 14

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»

    Открытое занятие по математике в подготовительной группе...

    Математическая игра "Умники и умницы"

    В математической игре непринуждённо осуществляется формирования математический представлений у детей....

    Досуг для подготовительной группы в рамках недели «Игры и игрушки»: КВН «Умники и Знайки»

    Игры на смекалку, сообразительность представляют большой интерес, доставляют детям радость и удовольствие. В игре дети могут импровизировать, создавать свои образы....

    "Математическая игра" "Умники и умницы"

    МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»           Конспект открытого занятия (НОД)По ФЭМП в подготовительной к школе группе № 6«Теремок»Т...

    Программа оказания дополнительных платных услуг интеллектуально-развивающей направленности по играм В.В.Воскобовича «Умники и умницы» для дошкольников от 6 до 7 лет.

    Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.      Главная задача ДОУ  состоит в том,...

    Математическая игра «Умники» Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста

    Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста, математическая игра "Умники"...

    Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Умники и умницы"

    НОД по математическому развитию в форме игры "Умники и умницы" в подготовительной группе...