НОД «Путешествие на разном транспорте по математическим станциям»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Беликова Любовь Геннадьевна

                                          Программные  задачи:

                                                 Обучающие:

  • Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10.
  • Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи
  • Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
  • Закрепить с детьми геометрические фигуры.

                                        Развивающие

  • Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
  • Активизировать словарь детей.

                                        Воспитательные

  • Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям.
  • Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

                                                            детский сад «Сказка»                     

           Непосредственно образовательная деятельность

                Математика в комбинированной группе №2

                 Тема: «Путешествие на разном транспорте

                         по  математическим станциям»

                             Возраст детей: 6 – 7 лет

                                 

                                                                    Исполнитель: Воспитатель МАДОУ «Сказка»

                                                                                               Комбинированной  группы №2

                                                                                               Беликова Любовь Геннадьевна

                                     

                                                                                           Г. Лабытнанги                                                                                              

                                                                                              2016

                                          Программные  задачи:

                                                 Обучающие:

  • Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10.
  • Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи
  • Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
  • Закрепить с детьми геометрические фигуры.

                                        Развивающие

  • Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
  • Активизировать словарь детей.

                                        Воспитательные

  • Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям.
  • Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Мотивация: Воспитатель интересуется у детей, каким видом транспорта они пользуются, когда едут с родителями в отпуск

Методы и приемы:

  • Игровой (сюрпризный момент)
  • План - карта
  • Проблемная ситуация
  • Наглядный
  • Словесный (вопросы, беседа, логические задачи)
  • Анализ занятия, поощрение
  • Организация:
  • Сидя за столами
  • Стоя в кругу
  • Стоя за столами

Формы работы:

Фронтально, индивидуально

Словарная работа:

«Разминкино», «Решалкино», «Сказкино», «Физкультуркино», «Чертилкино», «Считалкино», «Задачкино».

Художественное слово:

Загадка о самолете, велосипеде; зрительная гимнастика о самолете; пальчиковая гимнастика про карандаш; физ. минутка про прогулку, про ракету; сказка «Однажды летним днем».

Индивидуальная работа:

С Петром, Степаном – продолжать учить выполнять начатую работу до конца.

Предварительная работа:

Решение примеров; составление и решение задач; прямой и обратный счет в пределах 10; дни недели; времена года; месяцы; геометрические фигуры; графический диктант; прямая линия, луч, отрезок.

Демонстрационный материал:

  •  Интерактивная доска
  •  Магнитофон
  •  Магнитные доска, магниты
  •  План – карта
  •  Мяч
  •  3 воздушных шара
  •  Графически изображенная ракета

  Раздаточный материал:

  •  Поднос со счетными палочками
  •  Поднос с геометрическими фигурами
  •  Простой карандаш
  •  Линейка
  •  Листок в клетку
  •   Чемодан (вырезанный из картона) с заданиями на обоих  сторонах

                                                     Ход занятия                                                                                                                                                                              

  Воспитатель:  Ребята, вы любите путешествовать? А каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете с родителями в отпуск? (Самолет, машина, поезд, ракета, мотоцикл и т. д.) Мы полетим с вами на воздушных шарах, они волшебные и перенесут нас в страну Математики, берите в руки ниточки, закройте глаза и …полетели! (Звучит музыка – 3 сек.) Вот мы и перенеслись  в страну Математики. Посмотрите, какая интересная карта, на ней обозначены станции, на которых мы с вами побываем сегодня. (Воспитатель снимает листочек, закрывающий название первой станции и дети читают «Разминкино»)

1 станция: «Разминкино»

Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг на игру «Скажи правильно!». Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы должны бросить мяч мне обратно и дать ответ.

  • Сколько месяцев в году?
  • Назови первый месяц года?
  • Назови самый короткий месяц в году?
  • Сколько дней в неделе?
  • Назови дни недели от среды до среды»
  • Назови соседей числа 5?
  • Какие числа спрятались между 4 и 8?
  • Назови число меньше 5 на один?
  • Назови число больше 9 на один? И т. д.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за правильные ответы. Отгадайте загадку «Железная птица,  по воздуху мчится? (Правильно, самолет) Я предлагаю вам продолжить путешествие на самолете.                                                                                                                                                                                                  

                                Корригирующая гимнастика для глаз.

Пролетает самолет, с ним отправимся в полет - наблюдают глазами, за своей движущейся рукой, не поворачивая головы

Правое крыло отвел, поглядел – глазами  смотрят вправо, не поворачивая головы

Левое крыло отвел, посмотрел – глазами смотрят влево, не поворачивая головы

Я мотор завожу и внимательно слежу – глазами смотрят на вращательные движения руками, не поворачивая голову в стороны

Самолет наш прилетел и на аэродроме сел – наблюдают глазами, за своей движущейся рукой, не поворачивая головы и медленно приседают.

       (Воспитатель открывает следующую станцию, дети читают «Загадкино»)

2 станция:  «Загадкино»

Воспитатель:  Внимательно слушайте загадки, считайте и я жду правильных ответов.

1.Красная Шапочка шла по тропинке, семь пирожков в плетенной корзинке

  Бабушке внучка на праздник несла, но по дорожке часть раздала.

  Зайчику, ежику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? (3)

2.Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет

   Съел одну конфету внук, Сколько же осталось штук? (6)

3. Дружно муравьи живут и без дела не снуют: 2 несут травинку, 3 несут былинку

    Пять несут от елки колючие иголки. Сколько муравьишек занято работой? (10)

4. В летний полдень под сосной, еж нашел сюрприз лесной

   Три лисички, пять опят под сосной в лесу стоят.

   И  еще одна волнушка показалась на опушке.

   Кто ответ нам дать готов?  Сколько еж нашел грибов? (9)

Воспитатель: Молодцы, вы  отгадали все загадки. а теперь отправляемся дальше в наше путешествие. Отсчитайте с подноса 8 палочек,  выложите из них,  водный транспорт – корабль. (Дети выкладывают, а воспитатель открывает на доске следующую станцию) (Дети читают «Сказкино»)

3 станция: «Сказкино»

Воспитатель:   Выложите на столе палочки, по количеству лап, персонажей сказки.  Выкладывать надо столбиком, сверху вниз. Дети, послушайте сказку «Однажды летним днем».

«Стоял теплый летний день. Прибежал на полянку зайчишка, за ним прилетел воробей и сел на ветку дерева. Из земли выполз дождевой червячок. Прибежал колючий ежик. Все радовались солнышку,  только червячку было грустно. Но, вдруг подул ветер, солнце спряталось за тучу и пошел дождь. Первым, сорвался с ветки и улетел воробей, потом ускакал зайчишка, побежал прятаться от дождя и ежик. А на поляне, никого не осталось? (Правильно, остался червячок, потому что  очень обрадовался дождю, он ведь дождевой).

Воспитатель: Ребята, встаньте друг за другом,  мы отправимся  в путешествие по стране Математика на наземном виде транспорта – поезде. (Дети идут в колонне друг за другом змейкой и поют куплет из песни «Поезд»)

Дети: Вот поезд наш едет,  колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.

Чу, чу, чу,  чу, чу, чу   бежит паровоз, далеко, далеко ребят он повез.

Но, вот остановка в дороге опять, вставайте, ребята, пойдемте гулять.

Воспитатель: Поезд нас домчал до станции «Физкультуркино» (Открывает название станции)

4  станция: «Физкультуркино»

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пошли гулять  (Дети на месте маршируют)

Бабу снежную лепили (Делают комочки). Птичек крошками кормили (Крошат  крошки)

А потом с горы катались (Наклоны туловища вниз)

А потом в снегу валялись (Наклоны туловища в сторону)

Все в снегу домой пришли (Отряхиваются) Съели суп и спать легли (Показывают)

Воспитатель: Ребята, а на каком виде наземного транспорта любит кататься герой мультипликационного фильма кот Леопольд? Правильно, на велосипеде. Мы отправляемся путешествовать на велосипеде.

   Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем (Дети едут на велосипеде)

Воспитатель:  На велосипеде мы доехали к следующей станции страны Математика. которая называется «Чертилкино» (Воспитатель открывает название следующей станции, дети читают и называют)

5 станция: «Чертилкино»

Воспитатель: Давайте выполним пальчиковую гимнастику

В руки карандаш возьмем  (Взять в руки карандаш)

И в ладонях их потрем (Покатать карандаш между ладонями)

Мы покрутим, постучим (Крутят в руках, стучат по столам карандашом0

Что – то быстро начертим (В руке  карандаш, приготовленный для черчения)

.Воспитатель: Возьмите, пожалуйста,  еще и листок в клетку, линейку.

  • Начертите  прямую линию, при помощи линейки. Что такое,  прямая линия? (Она не имеет ни начала , ни конца)
  • Начертите луч так, чтобы он пересекался с прямой линией. Точку пересечения выделите. Что такое луч? (Луч, прямая линия, имеющая начало и не имеющая конца).
  • Начертите отрезок, имеющий длину 5 см.; 10 см.; 2 см. Что такое, отрезок? (Прямая линия, имеющая и начало, и конец).

Воспитатель: Переверните, пожалуйста, лист и на обратной стороне мы выполним графический диктант. У вас уже отмечены три точки, соедините их, какая  получилась .фигура? (Треугольник) От правой точки отсчитайте вниз 10 клеточек и поставьте точку. Соедините точки линией. Отсчитайте вправо 2 клеточки, поставьте точку. Соедините точки линией. Отсчитайте вниз 2 клеточки, поставьте точку, соедините линией. Отсчитайте влево 1 клеточку, соедините линией. Отсчитайте вверх одну клеточку, поставьте точку, соедините линией. Отсчитайте влево  6 клеточек, поставьте точку, соедините линией. Отсчитайте вниз 1 клеточку, поставьте точку, соедините линией. Отсчитайте влево 1 клеточку, вверх 2 клеточки, поставьте точки, соедините линией. Отсчитайте вправо 2 клеточки, вверх 10 клеточек, соедините линиями. Какой транспорт у вас получился? (Ракета)

Воспитатель: Встаньте и задвиньте стульчики, мы выполним с вами физ. минутку.

Физкультурная минутка:

На ракете я лечу  (Дети поднимают руки вверх).

Я до звезд достать хочу  (Приподнимаются на носочки)

Я планеты пролетаю, справа, слева, все их знаю (Разводят руки в стороны)

А потом вернусь домой, вот Земля – мой дом родной (Показывают руками и садятся).

Воспитатель: Ракета домчала нас на следующую станцию (Воспитатель открывает название, дети читают «Считалкино»)

6  станция: «Считалкино»

Воспитатель: Ребята, когда вы отправляетесь в отпускное путешествие, что вы с собой берете? (Конечно, вещи, которые сложены в чемоданы и сумки) Предлагаю вам посчитать вещи и добавить недостающие. (Детям предлагаются листочки бумаги, вырезанные в виде чемодана, в которых нужно дописать нужное число). На обратной стороне чемодана, выполните следующее задание – поставьте правильный знак, между числами (Дети выполняют).

Воспитатель:  Ребята, из геометрических фигур, которые у вас  на подносе, выложите еще один вид наземного транспорта – машину (Дети выкладывают) Из каких геометрических фигур вы выложили машину? (Прямоугольник, квадрат, круг). Машина домчит нас до следующей станции, которая называется (воспитатель открывает, а дети читают) «Задачкино».

7 станция: «Задачкино»

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ) Внимание, на экран! (Дети решают задачи) – 2 – 3.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы побывали на всех станциях страны Математика. Наступило время, возвращаться в детский сад. Давайте возьмем в руки ниточки от волшебных воздушных шаров и закроем глаза (Звучит музыка 3 сек) Вот мы опять в детском саду. Вам понравилось путешествовать? На каких видах транспорта, мы совершали сегодня путешествие? Какая станция, в стране Математики, вам запомнилась? Что вам было выполнять труднее всего? На какой станции вы хотели бы побывать еще раз? Мне понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы, большое всем спасибо!

   

 

 

                                     

                                                                                                                                         

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение Путешествие «По дороге в школу» : Станция «Летняя»

подготовительная к школе логопедическая  группа для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи...

Развлечение Путешествие «По дороге в школу»: Станция «Осенняя»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ЗА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР...

Путешествие по экологической тропинке ( на станции "Зеленая аптека")

Интеллектуально-развивающее занятие с детьми 5-7 лет на экологической тропе....

Путешествие на разных видах транспорта.

Закрепление лексического словаря по теме "Транспорт", развивать логическое мышление....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"

  Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"...

Конспект НОД на тему: «Путешествие на разном транспорте в страну Математика»

Цель: Закрепление математических знаний и умений пройденного материала.                                ...

«Путешествие по Нижнему Новгороду на разном транспорте»

laquo;Путешествие по Нижнему Новгороду на разном транспорте» конспект средняя группа....


 

Комментарии

Задорова Наталья Васильевна

Классный конспект. Спасибо!