" Спасатели фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Зыкова Наталья Валерьевна

Цель: учить выполнять действия с геометрическими фигурами;

Задачи: закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

               умение группировать предметы;

               развивать  и закреплять сенсорные способности детей,

               заштриховывать предмет определенным цветом.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

                 геометрические плоские фигуры, 3 коробки: желтая, красная, зеленая., дидактическая игра « Геометрические фигуры».

 

Воспитатель: Ребята, сегодня ночью, к нам в садик прокрался злой волшебник «Ноль». Он перепутал все наши геометрические  фигуры и они стали бесцветными.

Воспитатель: Вы хотите  спасти наши геометрические фигуры? ( Дети отвечают).

Воспитатель: Тогда, мы должны вспомнить, какие у нас были фигуры. ( Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, квадрат, треугольник и круг.

Несмотря  на то, что  геометрические фигуры  пропали, но остались предметы, которые имеют такую же форму, как и они. Посмотрите внимательно, на предметы в нашей группе и назовите их. ( Дети отвечают).

Воспитатель:- Молодцы, правильно назвали! Чтобы наши фигуры вернулись к нам, надо им помочь. Посмотрите, все фигуры перепутаны, надо их разложить вот по этим коробочкам.

Девочки, будут складывать круги в красную коробку. Мальчики, в зеленую коробку складывают квадраты.

 Воспитатель: - Молодцы, правильно собрали!  У нас остались еще,  треугольники не собраны, давайте их все вместе соберем в желтую коробку.

Воспитатель: Молодцы, правильно собрали все геометрические фигуры. А теперь,  давайте отдохнем и вспомним про них физминутку:

Много надо ль нам, ребята

Для умелых наших рук?     (вытягивают руки вперед)

Нарисуем два квадрата,      (рисуют воображаемые квадраты)

А на них огромный круг     (рисуют воображаемый круг)

А потом еще кружок,

Треугольный колпачок        (показывают треугольник)

Вот  и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

Воспитатель: Чтобы наши фигуры вернулись к нам в группу, нужно придумать из них какой-нибудь предмет. Попробуйте, соединить фигуры между собой и составить рисунок 

- Например :квадрат и два треугольника конфета  

     Например: три треугольника - елочка

   Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. Злой волшебник « Нолик» вернул нам наши фигуры, но он их обесцветил, давайте их сейчас раскрасим. (Детям выдаются кулоны с геометрической фигурой).

  Воспитатель: Вы должны раскрасить свою фигуру тем цветом,   каким у нее коробка.

                             Круг – красным

                              Квадрат –зеленым

                              Треугольник - желтый  

    Воспитатель: Мы  с вами победили злого волшебника, посмотрите сколько разноцветных геометрических фигур у нас получилось ! Одевайте себе кулончики, это будет ваша награда за победу над волшебником.                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                                                             Конспект

         интегрированного   занятия по математике

                            « Спасатели фигур»

                                2младшая группа

Цель: учить выполнять действия с геометрическими фигурами;

Задачи: закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

               умение группировать предметы;

               развивать  и закреплять сенсорные способности детей,

               заштриховывать предмет определенным цветом.

Интеграция областей: познавательная область, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. 

Материалы и оборудование:

        геометрические плоские фигуры, 3 коробки: желтая, красная, зеленая., дидактическая игра « Геометрические фигуры».

Воспитатель: Ребята, сегодня ночью, к нам в садик прокрался злой волшебник «Ноль». Он перепутал все наши геометрические  фигуры и они стали бесцветными.

Воспитатель: Вы хотите  спасти наши геометрические фигуры? ( Дети отвечают).

Воспитатель: Тогда, мы должны вспомнить, какие у нас были фигуры. ( Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, квадрат, треугольник и круг.

Несмотря  на то, что  геометрические фигуры  пропали, но остались предметы, которые имеют такую же форму, как и они. Посмотрите внимательно, на предметы в нашей группе и назовите их. ( Дети отвечают).

Воспитатель:- Молодцы, правильно назвали! Чтобы наши фигуры вернулись к нам, надо им помочь. Посмотрите, все фигуры перепутаны, надо их разложить вот по этим коробочкам.

Девочки, будут складывать круги в красную коробку. Мальчики, в зеленую коробку складывают квадраты.

 Воспитатель: - Молодцы, правильно собрали!  У нас остались еще,  треугольники не собраны, давайте их все вместе соберем в желтую коробку.

Воспитатель: Молодцы, правильно собрали все геометрические фигуры. А теперь,  давайте отдохнем и вспомним про них физминутку:

Много надо ль нам, ребята

Для умелых наших рук?     (вытягивают руки вперед)

Нарисуем два квадрата,      (рисуют воображаемые квадраты)

А на них огромный круг     (рисуют воображаемый круг)

А потом еще кружок,

Треугольный колпачок        (показывают треугольник)

Вот  и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

Воспитатель: Чтобы наши фигуры вернулись к нам в группу, нужно придумать из них какой-нибудь предмет. Попробуйте, соединить фигуры между собой и составить рисунок по образцу.

(Дети берут геометрические фигуры из коробок и составляют предметы).

Например: круг и треугольник – рыба                      Например: квадрат и треугольник – домик

- Например :квадрат и два треугольника конфета                      Например: три треугольника - елочка

                                                                                                               

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. Злой волшебник « Нолик» вернул нам наши фигуры, но он их обесцветил, давайте их сейчас раскрасим. (Детям выдаются кулоны с геометрической фигурой).

  Воспитатель: Вы должны раскрасить свою фигуру тем цветом,   каким у нее коробка.

                             Круг – красным

                              Квадрат –зеленым

                              Треугольник - желтый  

    Воспитатель: Мы  с вами победили злого волшебника, посмотрите сколько разноцветных геометрических фигур у нас получилось ! Одевайте себе кулончики, это будет ваша награда за победу над волшебником.                                                                            

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

проект "Я спасатель,мы спасатели"

Обучение детей правилам на воде...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...