Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Анна Викторовна
Конспект занятия по математике «Игры с мишкой» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_mishkoy.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №5 «Теремок»

Конспект занятия по математике

«Игры с мишкой»

во второй младшей группе

                                                                                                         Иванова А.В.,

воспитатель

Ковдор, 2019

Цель:

Закрепить временные представления, представления об основных признаках квадрата, знания величин, навыки счета в пределах 4.

Задачи:

Формировать знания детей о свойствах квадрата (4 стороны, все стороны равны, все углы равны);

Учить детей различать формы с помощью блоков Дьенеша;

Создавать с помощью счетных палочек форму квадрата;

Совершенствовать навык ориентировки в пространстве.

Демонстрационный материал: игрушка медведь Мишка, конверт с заданиями, картинки со временами года и частями суток.

Раздаточный материал: счетные палочки, блоки Дьенеша, схемы, аудио запись веселой музыки.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, а вы любите отгадывать загадки?»  (ответы детей)

Тогда слушайте внимательно.

Приложение 1

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, 
Как зовут его? - … (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года?» (ответы детей)

Воспитатель: «А в какое время года спал Медведь?» (ответы детей)

 

Воспитатель: «Что будет после весны?» (ответы детей)

 

Воспитатель: «А после лета?» (ответы детей)

Воспитатель: «Пока Мишка спал, ему снились разные сны. И вот однажды ему приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. И Мишутка принес для вас конверт с интересными заданиями. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!

Приложение 2

-День закончен и опять

Нужно глазки закрывать.

Дети спят — и сын, и дочь.

К нам с небес спустилась…(ответы детей)

-Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило?...   (ответы детей)

           

-Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …(ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, а когда мы ужинаем?» (ответы детей)

Воспитатель: «А когда дети делают зарядку?» (ответы детей)

(На доске воспитатель показывает иллюстрации действий в разное время суток)

Воспитатель: «Давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку

         Приложение 3

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,             Повороты влево и вправо.

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:                     Потягивания — руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,          Вращения головой.

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд,              Наклоны вперёд-назад.

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки                  Ходьба на месте.

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся               Дети садятся.

И на брёвнышке уселся.

Воспитатель: «А сейчас я посмотрю, что еще интересного приготовил Мишка? Он предлагает нам поиграть в игру. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать:

 Приложение 4

-Дерево высокое, а кустарник…(низкий)

-Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)

-Если правая рука справа, то левая…(слева)

-Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

-Слон большой, а мышь… (маленькая)

-Ручей узкий, а река…(широкая)

 

Воспитатель: «А сейчас ребята, садитесь за столы, нас ждут еще задания от Мишки. На столе перед вами лежат фигуры-блоки Дьенеша. Покажите большой круг, большой квадрат; красный треугольник; тонкий треугольник; желтый толстый круг; синий тонкий маленький прямоугольник. Положите вверху большой красный круг, а внизу маленький жёлтый. А теперь, чтобы Мишка не грустил, построим ему домик из этих фигур»

(Дети строят Мишке домик)

Воспитатель: «Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки?» (ответы детей)

Воспитатель: «А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины?» (ответы детей)

Воспитатель: «Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек.

А если, убрать одну палочку, какая фигура получится?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно ребята! У нашего Мишки осталось последнее задание для вас. Нужно выложить рисунок из счётных палочек, по образцу»

(На столах лежат карточки-схемы. Дети выкладывают рисунок)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями, и чтобы Мишке не было грустно, давайте с ним вместе потанцуем»

(Дети выполняют движения под музыку)

Воспитатель: «Вот закончилось наше занятие.

Что делает Мишка зимой?

Какое время года наступает после зимы?

Какая игра с Мишкой вам понравилась?

Из чего мы делали сегодня домики для Мишки? (ответы детей)

Приложение 1

Загадка

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, 
Как зовут его? – (Медведь).

Приложение 2

Загадки

-День закончен и опять

Нужно глазки закрывать.

Дети спят — и сын, и дочь.

К нам с небес спустилась (Ночь)

-Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило?          (Утро)

-Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это?    (День)

 Приложение 3

Физкультурная минутка

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,             Повороты влево и вправо.

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:                     Потягивания — руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,          Вращения головой.

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд,              Наклоны вперёд-назад.

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки                  Ходьба на месте.

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся               Дети садятся.

И на брёвнышке уселся.

Приложение 4

Игра «Доскажи словечко»

-Дерево высокое, а кустарник…(низкий)

-Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)

-Если правая рука справа, то левая…(слева)

-Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

-Слон большой, а мышь… (маленькая)

-Ручей узкий, а река…(широкая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....