Занимательная математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гламоздина Светлана Викторовна

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике в старшей группе

«Занимательная математика»

Цель. Создание условий для развития познавательных способностей у детей.

Задачи:

  • Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
  • Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
  • Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10, называть соседние числа;
  • Развивать логическое мышление; знания о геометрических фигурах тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.
  • Учить определять местоположение предметов по отношению к вертикальной плоскости.
  • Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
  • Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к  математике.

Оборудование и материалы: презентация, конверты – 6 цветных конвертов, наборы цифр и знаков, магнитная доска и фломастер.

Раздаточный материал: простые карандаши, планшеты и геометрические фигуры «Отыщи геометрические фигуры», листы с точками и цифрами «Запусти ракету», указка для работы на экране, «зашифрованные буквы» - цифры.

(Слайд 1)

Ход:

Ребенок из подготовительной группы:

- Здравствуйте, ребята. Наша группа очень любит математику и составляет для этого интересные задания. Очень просим вас выполнить все задания, представленные в цветных конвертах, и сообщить нам о самых интересных, которые вам понравятся. Желаем вам удачи и с нетерпением ждем от вас ответа!

С уважением ребята подготовительной группы.

– Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Разминка

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у овала?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Что больше море или океан?

– Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас давайте посмотрим, что же за задания в цветных конвертах. Положить перед детьми цветные конверты.

– Сколько заданий прислали нам ребята? Правильно – 6. А как вы думаете, какой конверт мы откроем первым? (под цифрой 1)Какого он цвета? (красный).

- Что вы здесь видите? (прямоугольник)

- А как он по-другому называется? (геометрическая фигура)

Задание 1. Отыскать геометрические фигуры в изображении предметов.

– А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник? Назовите все геометрические фигуры, какие вы знаете.

 (Круг, квадрат, овал, треугольник, трапеция, ромб, прямоугольник, полукруг)

– Верно! И нам надо найти его друзей, в предметах, которые нас окружают. Проходите к столам. Я вам буду называть предмет, а вы должны найти такую геометрическую фигуру и положить в том порядке, котором я буду называть предметы.

(Для выполнения следующего задания детям раздаются планшеты и геометрические фигуры)

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА, ЧАСЫ, ЭКРАН, ДОЛЬКА  АРБУЗА.

Какие фигуры вы нашли? Назовите их.

– Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры).

(Слайд 2)   (Проверка задания на экране)

– Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед – назад

Один - много

Снаружи – внутри

Быстро - медленно

Тяжелый - легкий

        

– Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

– Открываем второй конверт. Какая на нем цифра? Какого он цвета? (2 и желтый)

(Слайд 3) Задание 2. «Ориентировка на вертикальной плоскости»

– Русалочка Ариэль спрятала в море своих друзей, морских обитателей, и предлагает нам найти их.

(Слайд 4)

Только обязательно надо назвать место расположения найденного обитателя.

 (в центре картинки спряталась золотая рыбка, в левом верхнем углу – рыбка с бантиком, в правом верхнем – зеленая рыбка, в нижнем левом – красная рыбка, в нижнем правом – синяя рыбка и краб, в центре нижнего края – фиолетовая рыбка, в центре верхнего – медуза, в центре правой стороны – осьминог, в центре левой стороны – морской конек.)

– Молодцы, и с этим заданием вы справились. А вам интересно, что в других конвертах? (да).

Тогда открываем конверт под номером три, какого он цвета? (зеленый)

(Слайд 5)

Задание 3. «Цифры, числа, счет»

– А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Игра «По порядку становись»

Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре.

По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку, каждый из участников должен встать на свое место. (Закрепить порядковый счет до 10).

(Слайд 6)

– Молодцы, знаете вы порядковый счет, может, вы сможете помочь гномикам построить мост из камней, чтобы Белоснежка смогла перебраться через речку?

(Выполнение задания на экране)

(Слайд 7)

Дидактическая игра «Числа-соседи?»

– Посмотрите на картинку. Это улица чисел, и нам надо узнать какая цифра в каком домике живет.

– Какое число находится между 1 и 3? (2)

– Кто соседи числа 4? (3, 5) и т. д.

– А еще числа любят строить дома, машины, корабли запускать. И мы с вами сейчас поиграем в игру «Запуск ракеты».

(Для выполнения следующего задания детям раздаются листы бумаги с точками и цифрами, простые карандаши)

(Слайд 8)

– Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать. (Игра-закрепление).

После того как дети справятся с заданием, все вместе проговаривают обратный отсчет и на слайде ракета улетает в космос.

– Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

(Слайд 9)

Разминка под минус «Мы веселые мартышки»

– Представьте себе, что вы веселые и ловкие обезьянки. Вы двигаетесь по группе, пытаясь ничего не зацепить и ни с кем не столкнуться. Когда я скажу «Стоп!» и назову какое-нибудь число, например 3, вы должны остановиться и коснуться пола тремя частями тела (двумя ногами и рукой или двумя руками и ногой). Когда я скажу «Дальше», вы опять двигаетесь и внимательно прислушиваетесь до следующего сигнала.

 (Слайд 10) 

- Ну что открываем следующий конверт, какой он у нас по счету? Какой он цветом? (четвертый, синий)

Задание 4. «Математические знаки. Сравнение чисел»

В этом конверте у нас какие-то знаки. >,<,=, +, -. Что они обозначают? В этом задании мы должны расставить правильно математические знаки: больше, меньше, ровно.

Утка клювик повернула

Там где больше вкусного

А где меньше - отвернулась,

Ничего не скушала.

Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки

(Работа на магнитной доске). С помощью математических знаков и ранее используемых цифр составляются различные примеры, ошибки в которых ребята должны найти и дать правильный вариант используя предложенные знаки и цифры.

Молодцы, откроем следующий конверт? Какой он по счету? Цвету? 

(Пятый конверт, оранжевый)

(Слайд 11) Задание 5. «Веселые задачки»

– А в  этом  конверте у нас веселые задачки.

(Слайд 12) 1 задачка «Отрицание» 

(Показываю иллюстрацию с изображением помидора, красного перца, репы, огурца, гороха.)

Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы (Горох.)

(Слайд 13)  2 задачка «Третий лишний» 

На слайде изображение медведя, ежа, белки. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор.

(три варианта) (Ежик - у медведя и белки шуба пушистая, а у ежа колючая. Медведь - белка и ёж - маленькие животные, а медведь – большое. Белка – медведь и ежик спят зимой, а белка нет)

(Слайд 14)  3 задачка «Сосчитай курочек» 

Рыжая плутовка считать умеет ловко.

Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором,

Сколько же курочек?

(На слайде изображение забора и нарисованных под ним куриных лапок.

Дети определяют количество кур.)

4 задачка «Логическая задача»

У моей бабушки Глаши

Есть внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок,

Сколько у моей бабушки животных? (2)

- Молодцы ребята! И с задачами вы справились на ура.

И последний конверт – шестой, какой он цветом? (розовый)

Задание 6. «Зашифрованное слово»

Цифры зашифровали слово и спрятали его в группе. Вам необходимо найти все цифры с зашифрованными буквами, разложить по порядку, расшифровать, прочитать и сказать гостям, которые пришли к вам на занятие.

(Подсказка)

– первая цифра спряталась в книжном уголке, в книге, которую вы читаете;

- вторая цифра спряталась в изоуголке во 2 кармашке с карандашами;

- еще одна спряталась в природном уголке, за цветком, который недавно распустился;

 - следующая спряталась в игровом уголке, за куклой Ваней;

- еще  одна в умывальной комнате, в шкафчике под цифрой 10;

- еще одна в самом большом грузовике;

- и последняя ухитрилась спрятаться в спортивном уголке, на самой верхней полочке, с карандашами массажерами.

 Дети находят все цифры, раскладывают по порядку, переворачивают, читают слово гостям (СПАСИБО)

(Слайд 15) – Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Какое задание вам показалось наиболее интересным? Давайте отправим понравившийся конверт с заданиями ребятам подготовительной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...