Всему свое время
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Интерактивная игра "Всему свое время" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra_vsemu_svoe_vremya.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра для старшего дошкольного возраста

«Всему свое время»

                                                                                           Зибарова Елена Александровна

Цели: - закрепление знаний о свойствах времени (цикличности временных промежутков, однонаправленности и необратимости)

Задачи: 

Образовательные:

- закрепление временных представлений у детей ;

- систематизировать знания создавать у детей образ, уточнять их последовательность;                     - формировать у детей первоначальные представления об основных единицах времени  и дать правильное толкование этих мер.

 Развивающие:

- развитие воображения, фантазии и логического мышления путём создания проблемной ситуации

Воспитательные:

- Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками  и взрослыми в совместной деятельности.

Материалы и оборудование: План – карта;  цветовые карточки, карточки с названием дней недели, месяцев; макеты часов на каждого ребенка, карточки  с электронным временем, режимными моментами; репродукции картин: А.И.Куинджи  «Днепр утром», В.Е.Маковский «Играй в бабки», А.С.Арсланов «Встреча М.Гафури с Г.Тукаем»,  Брюллов «Последний день Помпеи»;  картинки – фотографии на тему эволюция жилища, развития человека, орудий труда, растительного мира, фотоаппарата, транспорта.

Ход игры

 Голос:   Здравствуйте, ребята. Я король Тик-так.  Я пришел к вам из страны,  где испортились часы. Злой колдун напал на нас, все испортил в тот же час. И ход времени нарушил. Очень нам порядок нужен. Волшебное слово вы найдите и порядок восстановите.

Воспитатель:     Ребята поможем королю?

Голос:     В путь вы дружно отправляйтесь и с дороги не сбивайтесь. Карта вам поможет в этом и расскажет все секреты. Вы ее изучите и смекалку проявите.

Воспитатель: Вот план - карта, давайте посмотрим, куда нам нужно пойти, чтобы найти ключик - волшебное слово для снятия заклятия. Время мы терять не можем и Тик-таку мы поможем.  (Дети смотрят план и идут к столу). Смотрите загадка - задание: Пришел на день, а ушел через год. (Год)

 - Сколько сезонов у года.  (Четыре)

- А как еще можно назвать сезон?  (Времена года)

- Каким цветом мы обозначаем времена года? (Синий, зеленый, красный,

желтый)

- Давайте разделимся на 4 группы,  превратимся с вами в артистов.  Каждая группа возьмет карточку, прочитает название времени года и изобразит его в движении. Кто угадает, тот прикрепит подходящий цвет на каждую часть круга на коврографе и назовет месяца этого времени года. Игра «Не скажем, а покажем».

 – Молодцы, справились с заданием, установили порядок во временах года, месяцах и нашли слог «ВСЕ». Первый путь мы прошли, и часть ключика нашли. Смотрим план – карту и идем дальше. Вот преграда на пути

её так просто не пройти. Надо быстро вспоминать и загадку отгадать!

- Следующая загадка – задание:  Птицы эти вереницей летят, и не воротятся больше назад. В каждой стае птичек – семь, вам они известны всем! (Дни недели). Вот карточки, на которых написаны дни недели. Мы должны навести порядок,  превратимся в эти дни недели и поиграем в игру «Неделька стройся!».  Водящий будет называть, с какого дня неделя будет строиться.

- Приготовились. Раз, два, три, вокруг себя повернись и в дни недели превратись! Неделька стройся! (2-3 раза)  Молодцы, справились с заданием, установили порядок и нашли слог «МУ». Следующий этап прошли,  и  слово мы нашли.

- Посмотрим план - карту и двинемся дальше. А теперь для вас ребята

загадаю я загадку.  Знаю, знаю наперед, вы - смекалистый народ.

 Следующая загадка – задание: Стучат, стучат, не велят скучать. Идут, идут, а все тут да тут. Что это? (Часы) А мы умеем определять время по часам?  А задачки мы решать умеем?

Задание 1:  Разделитесь по парам, возьмите карточки и определите «кому, сколько времени понадобиться?» Задачи: - Сколько времени мальчик пробыл в школе?; Сколько времени хозяйка разогревала обед?;  За какое время велосипедист преодолел дистанцию?;  Сколько времени поезд простоял на

станции?; Мама шила дочке платье с 8 часов до 12 часов дня. Сколько времени она затратила на работу?; Папа ловил рыбу с 7 до 10 часов утра. Сколько времени он рыбачил? И т.д. Молодцы.

- Ребята, а вы знаете, чем отличаются механические часы от электронных?

Задание 2: На карточках показаны электронные часы с определенным временем, вы должны проставить это время на механических часах  и подобрать карточку с подходящим действием персонажа. После выполнения заданий установить порядок.

-  Молодцы, справились с заданием, установили порядок и нашли слово «СВОЕ». Секунды сложились в минутки, минутки сложились в часы. И так пробежали сутки, время вперед спешит.

- То ли вечер, то ли день, не понятно нам теперь. Вы картинки рассмотрите, да и сами все решите. Давайте разделимся на 4 группы. Каждая группа возьмет по картине, рассмотрит ее и определит, какая часть суток на ней изображена. Почему вы так думаете?, и восстановим порядок .

- Молодцы, справились с заданием, установили порядок и нашли слог «ВРЕ».  - Дальше надо нам идти, чтоб весь ключик найти. Смотрим план – карту и идем дальше. Любой в историю маршрут открыт для тех, кто любит труд!

 Итак, следующее задание: Человек, путешествующий во времени по историческим эпохам сделал очень много фотографий, но прилетел злой волшебник и все эпохи перепутал. Фотографии на тему развития человека,  эволюции растительного мира,  жилища, орудий труда,  техники, транспорта. Давайте разделимся на пары, и каждая пара выберет  себе тематику, по которой будет отбирать себе фотографии, и располагать их в хронологическом  порядке. Тематика  написана на обратной стороне фотографий  -  игра «Что сначала, что потом».

- Молодцы, справились с заданием, установили порядок и нашли слог «МЯ».

- Посмотрите ребята на коврограф. Какое  волшебное заклинание получилось? Давайте все вместе прочитаем: «ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ».    Мы нашли с вами волшебные слова, и в стране Тик-така восстановился порядок. Вы рады? Это произошло, потому что вы много уже знаете и смогли применить свои знания! Знания человеку очень нужны! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний сценарий "Всему своё время"

сценарий для подготовительной группы...

Консультации для родителей "Всему-свое время".

Полезные консультации и информация для родителейи в детском саду....

Интерактивная игра для старшего дошкольного возраста «Всему свое время»

Цель интерактивной игры "Всему своё время": закрепление знаний о свойствах времени (цикличности временных промежутков, однонаправленности и необратимости). Задачи: - Закрепление у детей врем...

всему- своё время. Сон

Продолжительность и качество сна ребёнка....

Практико - творческий проект «Всему свое время» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различного вида часов  расширение представления о содержании музейной культуры....

Консультация для родителей «Всему - свое время»

Воспитатель, Хорлунова Н. В.Консультация для родителей «Всему - свое время»(для чего ребенку необходим режим дня). Все родители, кто бы они не были и где бы они не проживали, думают о...

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы "Всему свое время"

Многие родители сейчас захвачены идеей раннего развития ребенка: чуть ли не с пеленок они знакомят малыша с буквами, когда тому исполняется два года, пытаются учить чтению и счету, а к трем годам подк...