Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Закрепление навыков колличественного и порядкового счёта в пределах 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fem.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИЦПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «ЛАСТОЧКА»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РОДНИЧОК»

ВОСПИТАТЕЛЬ МАРТЫШКОВА ЛАРИСА ВЯЧЕСЛАВОВНА

г. Елизово

2018 г.

Цель. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Словарная работа: следить за правильным употреблением математических терминов (первый, второй, третий, четвертый, пятый).

Оборудование занятия. Ноутбук с записью детской песни.

Демонстрационный материал. Круги, обозначающие части суток (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), иллюстрации режимных моментов (дети делают зарядку – утро, играют – день, в кругу семьи – вечер, спят – ночь). Паровозик, 5 вагончиков, 5 героев мультфильмов. Модели космических ракет в количестве 4 штук разной величины: большая, меньше, еще меньше, самая маленькая.

Раздаточный материал. Цветные силуэты космических ракет, каждая из которых поделена на 2 части.

Индивидуальная работа с детьми. Обращать внимание на употребление  детьми делать выводы, правильно строить предложения при ответе.

Методические приемы.  Создание игровой ситуации; вопросы к детям;  упражнение «Паровозик»; упражнение «На старт»; дидактическая игра «Найди себе пару», «День и ночь».

Ход занятия

Игровая ситуация. Воспитатель предлагает детям построить паровозик и отправиться в математическое путешествие. Дети становятся друг за другом, паровоз «едет», исполняется знакомая детям песня «Едет паровоз», дети рассаживаются на места.

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, на котором прикреплены паровоз и 5 вагончиков. К каждому  вагончику  прикреплен герой мультфильма.

Воспитатель. – Вам знакомы эти герои? (Дети отвечают, называют персонажей).

Воспитатель. Сколько героев едет в поезде? (Дети отвечают).

Воспитатель. – Сколько вагончиков? (Ответы детей).

Воспитатель. – Как вы узнали, сколько вагончиков?

(Предположительный ответ – посчитали. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель. - Давайте вместе посчитаем вагончики по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый).

Воспитатель. - Кто едет в третьем вагоне? (Ответы детей).

Воспитатель. - В котором по счету вагоне едет Маша? (Ответы детей).

И так далее.

Воспитатели. – Ехали герои, ехали и приехали на космодром.

(На фланелеграфе (другая сторона) изображения космических ракет. Нужно расположить ракеты в определенной последовательности.

Воспитатель. – Для того, чтобы ракеты поднялись ввысь, нужно расположить их от самой большой до самой маленькой.

(Дети выполняют задание, рассказывают о величине ракет, используя термины: самая большая, меньше, еще меньше, самая маленькая).

Воспитатель предлагает детям «полететь в космос». Для этого дети встают с мест, приседают, складывают руки над головой «домиком», считают: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – пуск, встали в прыжке.

Игра «Найди себе пару». Дети берут по одной части ракеты, двигаются под музыку. По окончании мелодии находят себе пару: по цвету и по линии разреза (чтобы обе половинки совпали в целое).

Воспитатель предлагает сложить фигуры и вернуться в группу. Дети приседают, складывают руки «домиком» над головой, считают 5 – 4 – 3 – 2 – 1, встали в прыжке. Дети возвращаются на места.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации о режимных моментах, частях суток.

Воспитатель. – Когда дети делают зарядку? (Утром). Утро мы обозначим желтым кругом.

 Воспитатель.  - Когда дети играют, гуляют? (Днем). День мы обозначим кругом красного цвета.

Воспитатель. – Когда дети возвращаются из детского сада домой? (Вечером). Обозначим кругом голубого цвета.

Воспитатель. – Когда все люди спят? (Ночью). Обозначим кругом черного цвета.

Воспитатель предлагает детям принять участие в игре «День и ночь».

Воспитатель намеренно делает ошибку (ставит круг не под нужной картинкой), дети находят ошибку, исправляют ее.

Воспитатель. – Путешествие наше подошло к концу, возвращаемся в группу. Строим паровозик, «едем».  Дети под песню возвращаются в игровую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Считаем с колобком"

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучен...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 3»

Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам....

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Родились у нас котята"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята…»Форма организации: групповая, подгрупповая.Пре...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Цветы весны"

Возрастная категория: 6-7 лет. Цель: знакомство с составом числа 10. Задачи:Образовательные: - Познакомить с составом числа 10 из единиц.- Уточнить представление о цифре 0. - Продо...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Экскурсия по родному городу».

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закре...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Цель занятия: Активизация познавательной, речевой, двигательной, художественно – эстетической активности детей....