Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Геометрические фигуры»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Куприянская Тамара Петровна

Конспект интегрированной НОД

Образовательная область «Познавательное развитие»

 (первая младшая группа) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                              Куприянская Тамара Петровна,

                                                              воспитатель                                                  

                                                              МБДОУ «Мыскаменский детский сад»

Самоанализ НОД

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы, как вариант организации совместной деятельности взрослого и ребенка.

Тема НОД: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность), «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Аудитория воспитанников: воспитанники первой младшей группы

Перед НОД была проведена предварительная работа: 

  • рисование (обводка, раскрашивание) геометрических фигур разных цветов;
  •  дидактические  игры:  «Чудесный мешочек», «Геометрическое лото», «Найди домик для фигуры»,  «Назови по цвету»;
  • организация построек из геометрических фигур: башня, ворота с прокатыванием в них шаров.

Предварительная работа способствовала успешному проведению НОД. Благодаря ранее полученным знаниям, дети правильно отвечали на поставленные вопросы воспитателя,  свободно различали количество предметов: один – много.  

Проведенная предварительная работа помогла сэкономить время во время проведения НОД и сконцентрировать больше внимания детей на рассказах о геометрических фигурах.

На протяжении всего занятия использовались здоровьесберегающие технологии. Деятельность детей проходила в подготовленном помещении (групповая комната). Перед проведением НОД помещение было проветрено, проведена влажная уборка. Декорации к занятию были эстетически оформлены, размещены так, что дети могли свободно передвигаться, выполнять физкультминутку вместе с зайчиком.

Быстрая сменяемость приемов и смена деятельности позволила  избежать утомляемости детей. Логическое построение различных видов деятельности, позволило провести занятие, не выходя за рамки времени – 12 минут,  что  соответствует требованиям САНПИНа.

В ходе НОД предполагалось решить следующие цель и задачи:

Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (шарик, кубик)

Задачи: 

Образовательные:

  • закреплять умения различать предметы по форме и цвету и называть их: кубик, шарик.
  • способствовать развитию  умения различать количество предметов: один – много;
  • закрепить умение отвечать на вопрос  «сколько?»;
  • повторить цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающие:

  • продолжать развивать умение отвечать на вопросы словом, несколькими словами;
  • способствовать развитию памяти, развитию речи детей.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Активизация словаря: «шар», «куб»,  «углы»,  «красный», «желтый», «зеленый», «синий», «один», «много».

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал, который помог мне раскрыть тему ярко, интересно.  Демонстрационный материал:  

для воспитателя: телевизор, ноутбук, презентация «Серый зайка умывается», игрушки Мишка, Зайчик, коробка с шарами и кубиками (разными по цвету, одинаковыми по величине) по количеству детей и для воспитателя, 2 корзины для кубиков и шаров.  

для детей: шары и кубики (одинаковые по величине, разные по цвету) по количеству детей.

Время реализации до 15 минут.

Виды детской деятельности:

  • игровая (оказание помощи лесным зверям Зайчику и Мишке); 
  • коммуникативная (беседа, ответы на вопросы);
  • двигательная деятельность (игровое упражнение «Зайка серый умывается…»); 
  • музыкально-художественная (музыкальное сопровождение к физкультминутке).

Форма организации: подгруппами.

Планируемые результаты:

  • ребенок умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию (детали строительного материала);  
  • принимает участие в рассматривании геометрических фигур;
  • отвечает на вопросы воспитателя одним или несколькими словами;
  • с интересом слушает рассказ воспитателя о признаках  шарика и кубика;
  • владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серый умывается…».

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

  • одобрение детей;
  • похвала детей за усердие, желание выполнять задание.

Во время проведения НОД была обеспечена комплексность, взаимосвязь всех задач.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ, а также учитывала комплексно-тематический принцип планирования, индивидуальные, возрастные и психологические особенности детей данной группы. Структура предложенной совместной деятельности взрослого и детей позволила мне решить  поставленные задачи и способствовала реализации намеченной цели. Структура НОД выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме.

Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы. Основные этапы четко переходили от одного к другому. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

НОД  состояла из трех частей. 

Организационный момент непосредственно-образовательной  деятельности предполагал: создание эмоционального настроя, приветствие, установление зрительного контакта, переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней. В гости к детям пришли лесные звери Зайка и Мишка, которые хотели построить ворота из кубиков и прокатить в ворота шары, но у зверей не оказалось геометрических предметов.

Ребята с удовольствием вызвались прийти на помощь зверям и подарить им набор геометрических предметов.

Основная часть НОД, направлена на организацию умственной и практической деятельности детей.

При отборе содержания основной части НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности.

В основную часть были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний, систематизацию имеющихся знаний детей, закрепление имеющихся навыков.

Предложила ребятам рассказать о геометрических предметах: цвете предмета, его размерах. Ребята в игровой форме показывали «лесным жителям», как можно играть с предметами: спрятать, погладить, покатать от ладошки к ладошке, тем самым выяснили, что шар катится, а кубик нет – ему мешают углы. Дети с удовольствием называли количество предметов: один – много.

Для снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления было проведено игровое упражнение  «Зайка серый умывается…», связанное с темой НОД. Действия детей сопровождались звучанием музыкальных произведений. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности это помогло ребятам достигнуть результата, приблизиться к выполнению цели.

В заключительной части НОД  подводился итог деятельности.

При анализе НОД  дети сказали, что им понравилось играть с «лесными жителями».  Ответили на вопрос воспитателя, сколько шаров и кубиков они подарили. Ребята поаплодировали себе в знак успешной завершенной деятельности.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта), которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Выводы: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия. Все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута.

Над чем нужно работать для наилучшего результата: Продолжать обращать внимание на речь детей: добиваться полных ответов, ставить поисковые вопросы, создавать условия для диалога с детьми.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpgРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

                  МБДОУ «Мыскаменский детский сад»__________

Конспект интегрированной НОД

Образовательная область «Познавательное развитие»

 (первая младшая группа)

Тема:

Геометрические фигуры

        Составила:

Куприянская Тамара Петровна,

воспитатель

с. Мыс Каменный

Тема: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Аудитория воспитанников: воспитанники первой младшей группы

Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.

Задачи: 

Образовательные:

  • закреплять умения различать предметы по форме и цвету и называть их: куб, шар.
  • формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе;
  • закрепить умение отвечать на вопрос  «сколько?»;
  • повторить цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Развивающие:

  • способствовать развитию  умения различать количество предметов: один – много;
  • продолжать развивать умение отвечать на вопросы словом, несколькими словами;
  • способствовать развитию памяти, мышления, активного словарного запаса;
  • развивать внимание, речь, игровую деятельность;
  • закреплять умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя и действовать в соответствии с ней;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Активизация словаря: «шар», «куб»,  «углы»,  «красный», «желтый», «зеленый», «синий», «один», «много».

Предварительная работа: Рисование (обводка, раскрашивание) геометрических фигур разных цветов.

Планируемые результаты: ребенок умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию (детали строительного материала),  принимает участие в рассматривании геометрических фигур, отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о признаках  шара и куба, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серый умывается…»

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: телевизор, ноутбук, презентация «Серый зайка умывается», игрушки Мишка, Зайчик, коробка с шарами и кубами (разными по цвету, одинаковыми по величине) по количеству детей и для воспитателя, 2 корзины для кубов и шаров.  

Для детей: шары и кубы (одинаковые по величине, разные по цвету) по количеству детей.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная

Время реализации: до 15 минут.

Содержание НОД

Организационный момент:

Группа детей в игровой комнате в свободной обстановке.

Воспитатель:  

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! (дети тоже здороваются с гостями и дарят им улыбки)

Воспитатель:  Ребята, еще к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними тоже поздороваемся. (дети здороваются со зверями) Посмотрите, ребята, Зайчик и Мишка грустные!

Воспитатель предлагает выяснить, почему? (Зайчик  и  Мишка   захотели

построить ворота и покатать в них шары, но у них нет, ни шаров, ни кубов).

Воспитатель вносит красивую коробку, завязанную лентой, и говорит: «В

коробке подарки для Зайчика и Мишки». Давайте подарим их нашим гостям». 

Основная часть:

Рассматривание подарков, беседа с детьми.

Воспитатель   показывает  шар. Ребята, что это? (шар) Сколько в коробке шаров? (много шаров)  Показывает куб. Ребята, что это? (куб) Сколько в коробке кубов? (много кубов) Сколько в коробке всего подарков? (много)

Воспитатель обобщает: Верно, подарков в коробке много.

Дети присаживаются за столы

Воспитатель: Давайте возьмем по одному шару с коробки.  Уточняет, какого цвета дети взяли шары.  (ответы детей) Сколько у тебя Вика, Ярик…шаров? (у меня один шар)

Покажем Зайчику и Мишке, как с шарами можно играть:

  • погладим шар. Какой он? (шар круглый) 
  • спрячем шар в ладошках;
  • покатаем шар от ладошки к ладошке.  Что делает шар? (шар  катится)

Подарим по одному шару  Зайчику, положим  к нему в корзину.

Воспитатель уточняет: Сколько шаров подарила Зайчику Вика, Люда,  Ярик,  Коля? (один шар)

Сколько шаров в корзине у Зайчика? (много шаров)

Зайчик благодарит детей за подарки и предлагает поиграть с ним.

Физкультминутка «Серый зайка умывается»

Один из играющих назначается «зайкой». Все остальные становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, стоящие в кругу, говорят вместе с воспитателем:

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл хвостик»

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту,— моет носик, хвостик, ухо и все вытирает. Затем он скачет на двух ногах (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется. Игра оканчивается, когда сменится 5 - 6 зайчиков.

Дети присаживаются за столы

Воспитатель: Ребята, у нас Мишка остался без подарков. Что мы подарим Мишке?  (подарим кубики)

Возьмите из коробки по одному кубику. Какого цвета кубик у Вики, Ярика, Люды….?  (ответы детей) Сколько у тебя Вика, Ярик ….кубов? (у меня один куб)

Давайте покажем Мишке, как можно играть с кубиками. (Дети прячут куб в ладошке, гладят его, катают по столу) 

Почему куб  не катится? (у него есть  углы и стороны)

Сколько углов? (много)  Подарим куб Мишке.

Воспитатель уточняет: Сколько кубов  подарила  Мишке Вика, Демьян,  Ярик,  Коля? (один куб)

Сколько кубиков  в корзине у Мишки? (много кубиков)

Подведение итогов:

Кто был у нас в гостях?  (Зайчик, Мишка) 

Сколько шаров мы подарили Зайчику? (много шаров)

Сколько кубов  мы подарили Мишке? (много кубиков) 

Ребята, вам понравилась встреча с Зайчиком и Мишкой?

Им тоже понравилось с вами играть, и лесные жители дарят вам сочные, вкусные яблоки. Скажем им спасибо!

(Зайчик  и  Мишка   не прощаются с детьми, а идут строить ворота и катают вместе с лесными жителями шары в ворота.Затем прощаются с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет

Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и вы...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...