Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
статья по математике
Игра-это не только удовольствие и радость для ребенка,с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того- решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль педагога в этом процессе -поддержание интереса детей.
Игры
- «Разноцветные цепочки»
Задача: учить детей размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.
Материал: - флажки разных цветов: 4 красных, 4 синих, 2 желтых;
- таблички, на которых нарисованы в различном порядке круги разных цветов: 2 красных, 2 синих, 1 желтый. Всего таких табличек может быть 5-7.
Описание игры: дети делятся на две команды. Воспитатель раздает цветные флажки: каждая команда получает 2 красных флажка, 2 синих и 1 желтый. Ребята с флажками встают лицом к ведущему игры.
Правила игры: каждая команда должна быстро построиться так, как нарисовано на картинке. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнила наибольшее количество заданий. При повторном проведении игры можно изменить количество табличек с заданиями и само расположение заместителей-кругов на табличках
- «Кто веселее?»
Задача: учить детей располагать предметы в заданной последовательности.
Материал: - наборы карточек с изображениями, которые могут быть выстроены в определенной последовательности. Для игры можно использовать карточки различных видов лото:
- Кто старше? (дедушка, папа и т.д.)
- Что теплее? (шуба, зимнее пальто, платье и т.д.)
- Кто веселее? (от самого веселого до грустного)
- Кто сильнее? (тигр, лиса, заяц и т.д.)
- Что быстрее? (поезд, автомобиль и т.д.)
На обратной стороне каждой карточки –полоска нужной длины.
Описание игры: когда все дети выполнят задание, воспитатель просит перевернуть свои карточки и рассмотреть полоски на обратной стороне. Если задание выполнено верно, то полоски должны построиться от большой к маленькой. Тот, кто быстрее и правильно –получает фишку.
- «Вывески»
Задача: учить детей понимать символику и ее специфику, видеть ее основные качества, образность, краткость, обобщенность. ; формировать умение самостоятельно придумывать графические символы; дети должны понять, что каким-либо одним символом обозначить целый ряд однотипных предметов.
Материал: - несколько листов картона, в центре которых изображены помещения каких-либо учреждений, магазинов;
- набор картинок с изображением отдельных предметов, которые могли бы служить вывесками этих учреждений;
- 20 квадратиков, служащих для премирования детей.
Описание игры: чтобы знать, что продается в том или ином магазине, не обязательно заходить в него или заглядывать в окна. Достаточно посмотреть на вывеску и станет ясно, что это за магазин. Игру полезно повторять, предлагая детям новые ситуации. Важно напоминать, что на вывеске могут быть изображены только 1 или 2 предмета, что рисунок должен быть крупным и четким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Консультация для родителей " Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников"...
Консультация для педагогов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЙ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
1. Характеристика содержания понятия «формирование элементарных математических представлений» и динамика взглядов на математическое развитие дошкольников Одной из наиболее важны...
Реферат по самообразованию и консультация для педагогов на тему: "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Реферат по самообразованию, консультация для педагогов на тему: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»....
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как научиться ...
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цель и задачи: 1. Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у д...
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Обобщение опыта работы педагога ДОУ...
План по самообразованию на тему: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Индивидуальный план самообразованияНа 20...-20.... учебный год Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Цель и за...