Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
статья по математике

Демидова Ольга Николаевна

Игра-это не только удовольствие и радость для ребенка,с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас  не догадываясь об этом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Незаметно для себя, в процессе игры,  дошкольники считают, складывают, вычитают, более того- решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль педагога в этом процессе -поддержание интереса детей.

Игры

  1. «Разноцветные  цепочки»

Задача:  учить детей размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.

Материал: - флажки разных цветов: 4 красных, 4 синих, 2 желтых;

- таблички, на которых нарисованы в различном порядке круги разных цветов: 2 красных, 2 синих, 1 желтый. Всего таких табличек может быть 5-7.

Описание игры: дети делятся на две команды. Воспитатель раздает цветные флажки: каждая команда получает 2 красных флажка, 2 синих и 1 желтый. Ребята с флажками встают лицом  к ведущему игры.

Правила игры: каждая команда должна быстро построиться так, как нарисовано на картинке. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнила наибольшее количество заданий. При повторном проведении игры можно изменить количество табличек с заданиями и само расположение заместителей-кругов на табличках

  1. «Кто веселее?»

Задача:  учить детей располагать предметы в заданной последовательности.

Материал: -  наборы карточек с изображениями, которые могут быть выстроены в определенной последовательности. Для игры можно использовать карточки различных видов лото:

  • Кто старше? (дедушка, папа и т.д.)
  • Что теплее? (шуба, зимнее пальто, платье и т.д.)
  • Кто веселее? (от самого веселого до грустного)
  • Кто сильнее? (тигр, лиса, заяц и т.д.)
  • Что быстрее? (поезд, автомобиль и т.д.)

На обратной стороне каждой карточки –полоска нужной длины.

 Описание игры:  когда все дети выполнят задание, воспитатель просит перевернуть свои карточки и рассмотреть полоски на обратной стороне. Если задание выполнено верно, то полоски должны построиться от большой к маленькой. Тот, кто быстрее и правильно –получает фишку.

  1. «Вывески»

Задача:  учить детей понимать символику и ее специфику, видеть ее основные качества, образность, краткость, обобщенность. ; формировать умение самостоятельно придумывать графические символы; дети должны понять, что каким-либо одним символом обозначить целый ряд однотипных предметов.

Материал: - несколько листов картона, в центре которых изображены помещения каких-либо учреждений, магазинов;

- набор картинок с изображением отдельных предметов, которые могли бы служить  вывесками этих учреждений;

- 20 квадратиков, служащих для премирования детей.

Описание игры: чтобы знать, что продается в том или ином магазине, не обязательно заходить в него или заглядывать в окна. Достаточно посмотреть на вывеску и станет ясно, что это за магазин. Игру полезно повторять, предлагая детям новые ситуации. Важно напоминать, что на вывеске могут быть изображены только 1 или 2 предмета, что рисунок должен быть крупным и четким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Консультация для родителей " Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников"...

Консультация для педагогов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЙ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

1.    Характеристика содержания понятия «формирование элементарных математических представлений» и динамика взглядов на математическое развитие дошкольников Одной из наиболее важны...

Реферат по самообразованию и консультация для педагогов на тему: "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Реферат по самообразованию, консультация для педагогов на тему: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»....

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как научиться ...

«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ    Цель и задачи:  1.     Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у д...

План по самообразованию на тему: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Индивидуальный план самообразованияНа 20...-20.... учебный год Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Цель и за...