Кружок "Игралочка"
материал по математике

Арбузова Ольга Николаевна

Перспективный план кружка "Игралочка"

(интеллектуальной, развивающей направленности)

группа № 17

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_office_word_4.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка»

(ДОУ № 4 «Сказка»)

Утверждаю

Заведующий ДОУ № 4 «Сказка»

_____________________________

.

протокол педагогического совета

от ____________ № __________

Перспективный план кружка "Игралочка"

(интеллектуальной, развивающей направленности)

группа № 17

                                                                                                                         Руководитель:

                                                                                                                                                  Арбузова Ольга Николаевна

г. Заозёрск, 2018

Пояснительная записка

Ребенок по своей природе - исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Его «Почему? Как? Где?» порой ставит в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.

В настоящее время в практике дошкольных образовательных учреждений можно встретить рекомендации по использованию палочек известного бельгийского математика Кюизенера и логических блоков бельгийского математика и психолога Золтана Дьенеша для обучения детей основам математики и конструирования.

Благодаря играм с цветными палочками Кюизенера и с блоками Дьенеша у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения); способности к моделированию и конструированию, что в свою очередь способствует развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи. Также эти интеллектуальные игры способствуют развитию творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания.

На практике эти задачи реализуются мной через организацию деятельности кружка «Игралочка для малышей». В рамках кружковой деятельности дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к игре с палочками. Деятельность кружка не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Цель: развитие умственных и речевых способностей в процессе игры в благоприятной среде на основе сотрудничества детей и воспитателя.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с оттенками (розовый, голубой, фиолетовый, вишневый).

- формировать умение следовать устным инструкциям.

 - знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник,  длиннее –            короче, больше – меньше, выше - ниже, толще – тоньше.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение);

- познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение);

- мелкую моторику рук и глазомер;

- творческие способности и фантазию;

- способности к моделированию и конструированию.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к интеллектуальным играм.

- формировать стремление доводить дело до конца.

Продолжительность кружка: 15 минут.

Форма отчета:

Месяц октябрь

№ п/п

Тема занятия

Задачи

Материалы

Литература

1.

Знакомство с палочками Кюизенера. «Цветные дорожки».

Знакомство с дидактическим материалом и правилом его использования. Учить различать и показывать цвет палочек (синий, красный, желтый).

палочки Кюизенера,

альбом –игра «Волшебные дорожки»

Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 3-5 лет / Л. Д. Комарова. – М. : Издательство ГНОМ, 2012. -с. 64

2.

«Разноцветные дорожки».

Обогатить словарь ребенка словом «разноцветные палочки», продолжать учить различать цвет палочек, формировать стремление доводить дело до конца.

палочки Кюизенера, альбом –игра «Волшебные дорожки».

Финкельштейн Б. Б. Методические советы по использованию комплекта игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера. - СПБ.

Месяц ноябрь

1.

«На лесной дорожке зайчики-трусишки: шапки одинаковы разные штанишки».

Обогатить словарь ребенка словами «одинаковые палочки», «разные палочки», учить сравнивать по длине палочки розовую и голубую, какая длиннее, какая короче.

палочки Кюизенера, альбом –игра «Волшебные дорожки»

http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_kyuizenera/id/834

2.

«Змейка».

Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.

палочки Кюизенера

В.П. Новикова, Л.И. Тихонова: «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет».

Месяц декабрь

1.

«У кого больше».

Закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение.

палочки Кюизенера

В.П. Новикова, Л.И. Тихонова: «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет».

2.

Знакомство с блоками Дьенеша «Жираф».

Знакомство с новым дидактическим материалом, сравнение форм по размеру: большие - маленькие.

блоки Дьенеша, игровой альбом.

Б.Б. Финкельштейн, Л.В. Малышева альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких»

Месяц январь

1.

«Бусы для мамы».

Формировать представление о круге, расширять речевой запас за счет слов красный, синий, желтый, большой, маленький.

блоки Дьенеша, игровой альбом «Маленькие логики».

Борисенко Е.Ю. «Логические блоки Дьеныша».

2.

«Дорожка к детскому саду».

Формировать представление о квадрате; цвете (синий, красный, желтый, учить понимать смысл выражения «такой же по форме».

блоки Дьенеша, игровой альбом «Маленькие логики».

http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_denysha

Месяц февраль

1.

«Сказочное солнышко»

Формировать представление о форме (треугольник, цвете (синий, красный, желтый, учить понимать смысл выражения «такой же по форме».

блоки Дьенеша, игровой альбом «Маленькие логики».

Борисенко Е.Ю. «Логические блоки Дьеныша».

2.

«Друзья - ушастики».

Продолжать развивать умение группировать фигуры по двум признакам: цвету и форме, понимать смысл выражения «Такой же по цвету и форме».

блоки Дьенеша, игровой альбом «Маленькие логики».

Борисенко Е.Ю. «Логические блоки Дьеныша».

Месяц март

1.

«Разноцветные вагончики»

Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»).

Цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая (на каждого ребенка).

В.П. Новикова, Л.И. Тихонова: «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет».

2.

«Колобок»

Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

палочки Кюизенера, альбом –игра «Волшебные дорожки»

Финкельштейн Б. Б. альбом –игра «Волшебные дорожки»

Месяц апрель

1.

«Угощение для медвежат»

Развивать умение сравнивать предметы по одному - четырем свойствам, формировать стремление доводить дело до конца.

блоки Дьенеша, карточки с изображением медвежат.

Лелявина Н. О., Финкельштейн Б. Б. «Давайте вместе поиграем» (игры с логическими блоками Дьенеша).- СПБ.

2.

«Сварим компот»

Продолжить учить работать по схеме, умение действовать последовательно, в  строгом соответствии с правилами.

блоки Дьенеша.

https://www.maam.ru/detskijsad/igry-s-blokami-denesha-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Игралочка"

«Игралочка»  Своевременное овладение правильной, чистой речью способ­ствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь — не врож­де...

Рабочая программа по дополнительному образованию.Кружок "Игралочка"

Рабочая программа по дополнительному образованию 2 младшая группа .Кружок "Игралочка"...

Рабочая программа. Кружок "Игралочка"

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...

Кружок "Игралочка"

Кружок для детей 2-3 лет...

Программа Кружок Игралочка 2021-2022

№ п/пСодержание рабочей программыIЦелевой раздел1.Пояснительная записка1.1Цели и задачи реализации рабочей Программы 1.2Принципы и подходы к реализации рабочей Программы1.3Значимые для разр...

Программа Кружок "Игралочка" 2022-2023

№ п/пСодержание рабочей программыIЦелевой раздел1.Пояснительная записка1.1Цели и задачи реализации рабочей Программы 1.2Принципы и подходы к реализации рабочей Программы1.3Значимые для разработки...