НОД "Путешествие в королевство математики" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Никитина Надежда Валерьевна

Цель: формирование у детей знаний о геометрических фигурах, закрепление счета в пределах 4, развитие пространственной ориентировке.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделять их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 4;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать внимание.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой; усидчивость; самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx313.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике в средней группе.

Путешествие в страну математике.

Воспитатель: Куничева Н.В

Цель: формирование у детей знаний о геометрических фигурах, закрепление счета в пределах 4, развитие пространственной ориентировке.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделять их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 4;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать внимание.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой; усидчивость; самостоятельность.

Материалы:

Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, доска и коробка. карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением геометрического леса, геометрической улицы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня утром нам принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство 

Математики! Но путешествие будет не простым, Королева Математики приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания!

А полетим мы туда на нашем ковре самолете. Но прежде его нужно починить. (Что вы видите? Дырки. На что похожи? На геометрические фигуры. Нужно подобрать  к каждой подходящую фигуру).

А вот и первое испытание, чтобы попасть в К. М. нам нужно отгадать загадки!

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

 - Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве!

Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры.

Это второе задание Королевы Математики. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (на доске живут плоские фигуры, а в коробке объемные).

- Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?

(Это треугольник, плоская фигура – он живёт на доске. Это куб, объёмная фигура – он живёт в коробке).

- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились.

Давайте сядем за столы!

- Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

- Очень хорошо! Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях!

Это её третье задание.

- С левой стороны качелей посадите качаться три круга, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (нужно убрать один круг, или  добавить  один квадрат)

- С правой стороны качелей посадите качаться три квадрата, а на левую сторону посадите треугольники– на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну? (добавить один квадрат, или убрать один треугольник)

- Замечательно! Королеве Математики очень понравилось, и она приглашает нас поиграть!

Физминутка.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Столько раз ногою топнем (показываю цифру 4)

Столько раз руками хлопнем (показываю цифру 3)

Мы присядем столько раз (показываю цифру 2)

Мы подпрыгнем ровно столько (показываю цифру1)

Ай да счёт! Игра и только.

- Молодцы! В этом геометрическом царстве  на  улицах стоят дома  с необычными  окнами из геометрически фигур, и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы.

 Это четвёртое задание Королева Математики:

- Сколько всего улиц в королевстве математике? (4).

- на какой по счёту улице стоит дом с круглым окном (4).

- на какой по счёту улице стоит  дом   с квадратном  окном? ( 2 ).

-  на первой улице дом, с какой формой окна? (треугольной)

- А какая  форма окна у дома  на третьей улице? (прямоугольная).

- Замечательно! Вот вы и справились со всеми заданиями.

- Молодцы, ребята!

Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королева Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым.) Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?

- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями, и она приготовила для вас домашнее задание.

Напротив, каждой цифры нарисовано по четыре предмета. Вам   нужно раскрасить столько предметов,   какая цифра написана рядом.

Чтобы нам вернуться в группу мы должны полететь на ковре самолете, давайте закроем глазки, представим, что мы летим и вот мы дома в   нашей группе. (звучит музыка имитирующая звук самолета).

https://www.ixtira.tv/_ph/58/809248725.png

https://i.pinimg.com/originals/dc/36/80/dc3680647ca39e32eef708d6d32e475b.jpg   

http://edu.raskraski.link/uploads/3/5/2/Tsifra-3_3529.jpghttp://flowers.raskraski.link/uploads/7/4/7/Romashka-krasivaya_7474.jpg

https://ja-rastu.ru/uploads/posts/2013-04/1367310700_chetyre.gif