НОД по Формированию Элементарных Математических Представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП тема: Символы России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_vtornik.odt | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- учить считать в пределах 9,
- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов
- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), видеть в окружающих предметах знакомые фигуры
- продолжать учить определять свое место положение среди людей: впереди, сзади, между справа, слева
- продолжать знакомить с символами родной страны, официальными и не официальными
Оборудование: проектор, доска, пано с окошками, фотографии символов России, конфеты
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята вы обещали мне рассказать как провели праздничные дни со своими родителями?
Дети:
Воспитатель: а что был за праздник?
Дети:
Воспитатель: правильно — день народного единства. А что он означает? Что за народ и что за единство?
Дети:
Воспитатель: все очень просто. Наша страна Россия и в ней живет много много разных людей. Но всех нас объединяет одна страна Россия, это наш дом, наша защита от врагов. И в этом доме живут разные люди, вот мы с вами русские — самый многочисленный народ, но ещё в России живут татары, чуваши и другие малые народы. И нас объединяет наш язык — русский язык, тот язык на котором мы с вами говорим, поем, пишим сказки. И в этот день мы радуемся нашей дружбе, радуемся тому что у нас есть наша страна и мы все любим друг друга и можем друг другу помочь.
Но кроме русского языка у нас с вами есть ещё другие символы нашей страны и сегодня я вас с ними познакомлю.
Основная часть
Воспитатель: ну что закрываем глазки и отправляемся в сказочный лес.
Вспоминайте нашу считалочку до 9-ти
Один - по небу летим
Два — на солнце не глядим
Три- нам ветер помогает
Четыре — нас птицы догоняют
Пять — над морем пролетим
Шесть — в пустыне пить хотим
Семь — до сказки долетали
Восемь — малость мы устали
Девять — глазки открывай
и корзинку доставай.
Воспитатель: мы с вами ребята не просто в лесу, а в волшебном сказочном лесу. У нас с вами корзинке, в которые мы будем складывать символы России. Только их в лесу надо повстречать.
Воспитатель: попробуем пока сами. Какие вы знаете символы России
Дети:
Воспитатель: есть три самых главных, загибайте пальчики — 1 Герб, 2 Флаг, 3 гимн. Посмотрите на это волшебное дерево где здесь герб России? Правильно — двух главый орел...на самой высокой веточке. А кто найдет наш флаг?
Дети:
Воспитатель: правильно. Сколько цветов? 1-2-3. Белый-синий-красный
А кто скажет какая геометрическая фигура прячется в нашем флаге?
Дети:
воспитатель: ну конечно же это прямоугольник. Посмотрите.
А третий символ мы с вами послушаем в конце занятия.
А пока продлжим наше путишествие.
Вот в нашей корзинке карточка на каторой окошки. Сколько окошек?
Дети:
Воспитатель: правильно 9. В каждое окошко мы должны поместить картинку с символом нашей страны что найдем в сказочном лесу. Посчитайте ребята сколько мы окошек уже закрыли?
Дети: три
Воспитатель: действительно три. Гимн, флаг, герб. А осталось сколько?
Дети: 6
Воспитатель: давайте искать. Оглядитесь вокруг что за деревья нас окружают. На него посмотришь и сразу русский лес представляется.
Белая береза под моим окном
принакрылась снегом словно серебром
на пушистых ветках снежною каймой
распустились кисти белой бахромой
и стоит береза в сонной тишине
и горят снежинке в золотом огне
а заря лениво обходя кругом
обсыпает ветки новым серебром
Это стихи Сергея Есенина о русской березе. Кладите карточку в окошко. Даниил положи эту карточку в четвертое окошко по счету. Молодец.
Воспитатель: А что за русский зверь там бродит в березовой роще? Посмотрите ребята.
Дети:
Воспитатель: не бойтесь, он не настоящий. Это хозяин русского леса — бурый медведь. У многих стран есть свои животные-символы. В Австралии-это кенгуру, в Китае это панда а у России это сильный и могучий медведь.
Яна положи карточку с медведем в пятое окошечко. Давай мы тебе поможем, считаем вместе первое, второе, третье, четвертое и вот пятое.
Вот и молодцы. Мы с вами почти собрали все окошки. Настя сколько окошек мы собрали?
Толя а сколько нам осталось? Правильно 4.
Что бы дальше идти по волшебному русскому лесу. Нам надо научиться ориентироваться на местности, что бы не заблудиться. Поиграем? Я буду вам говорить команды а вы выполнять.
Подвижная игра: «где ты?»
что бы в лесу не заблудиться
надо правильно кружиться.
Покружись покружись и на место становись.
Команда: встань впереди пенька (стула)
Молодцы. Повторим.
что бы в лесу не заблудиться
надо правильно кружиться.
Покружись покружись и на место становись.
Команда: сзади пенька
Умницы. Усложним.
что бы в лесу не заблудиться
надо правильно кружиться.
Покружись покружись и на место становись.
Команда: между пеньками.
Молодцы, а теперь продолжим.
Воспитатель: в России много не только лесов и зверей, но много и талантливых людей, которые могут творить много удивительных и полезных вещей. Смотрите ребята что это?
Дети:
Воспитатель: это русский народный инструмент — балалайка. Его изготовляют из древисины. Натягивают три струны и играют песни. Послушайте как звучит балалайка. Нравиться? А какой формы балалайка? Что она вам напоминает?
Дети: треугольник.
Воспитатель: правильно. ставьте карточку в шестое окошечко. Молодцы.
Воспитатель: а это что ребята? На куклу похожа.
Дети:
Воспитатель: это называется русская народная игрушка — матрешка. Она так же выполнена из дерева. И представляет из себя деревянных кукол которые находятся друг в друге. Самая большая прячет куклу по меньше, а та еще меньше и так далее.
Ну сколько еще осталось окошек?
Дети: два
Воспитатель: русский человек всегда стремился к красоте, украшал не только балалайки и игрушки, но и посуду.
Я загадаю вам загадку а вы отгадайте что это:
час пробил, пора к столу
всю зовет он детвору
маму, папу, тетю, дядю и соседа с кошкой тятей
бабушек и дедушек к чаю за конфетушек.
Он большой и всем он в дар
разольет по кружкам пар
наш пузатый самовар.!
Посмотрите какой красивый. Расписной. Это сейчас мы пьем чай из чайников, а раньше без самовара ни один обед не обходился.
Рома, скажи какая карточка по счету с самоваром? Восьмая правильно.
Ну ребята сколько нам теперь осталось до 9-ти окошек?
Дети: 1
Воспитатель: поглядите на последнею картинку. Что вы видите?
Дети:
воспитатель: это ребята кремль. Посмотрите ребята, это кремлевские куранты. Главные часы нашей страны. А какую геометрическую фигуру они вам напоминают? Правильно круг. Кремль, дети, это главное здание нашей страны. Здесь жили наши Цари и Князья, здесь сегодня трудится для нас глава нашего государства наш президент. Как его зовут?
Дети: Путин Владимир Владимирович
Воспитатель: ну какие вы молодцы. Все окошки закрыли!
Заключительная часть
Давайте повторим. Сколько у нас было окошек?
- 9.
Воспитатель: Сколько мы символов с вами собрали?
- - 9
Воспитатель: сколько главных символов вы знаете?
- 3. Герб, флаг и гимн
Воспитатель: А сколько других мы узнали?
- 6
Воспитатель: А как вы думаете это все символы нашей страны или еще есть?
Дети:
Воспитатель: конечно есть еще. Я предлагаю вам спросить дома у ваших родителей какие ещё символы они знают.
Воспитатель: посмотрите ребята у меня есть еще карточка с окошками. Сравните все ли символы тут есть как у нас.
Дети:
Воспитатель: правильно на этой карточке всего 8 окошек. Сколько нужно добавить что бы получилось 9? правильно 1.
А теперь я предлагаю нам возвращаться обратно в группу. Закрываем глаза и считаем.
Девять— были мы в гостях, в сказках, в разных чудесах
Восемь - вновь домой летим
Семь — мы отдохнуть хотим
Шесть — вот горы, вот моря
Пять — вот поле и леса
Четыре — добрались мы до дома
Три — до милого порога.
Два — встречают нас друзья
один — и ты моя семья!
Воспитатель: вы большие молодцы сложную выполнили задачу и потому вам положена сладкая награда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
ННОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Беда в математическом королевстве."
сюрпризный моментдидактическая играфизминутка...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по математической тропинке"
Образовательная область:: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.Форма НОД:...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...