НОД по Формированию Элементарных Математических Представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Куляба Александра Александровна

Конспект занятия по ФЭМП тема: Символы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_vtornik.odt21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. учить считать в пределах 9,
  2. показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов
  3. закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), видеть в окружающих предметах знакомые фигуры
  4. продолжать учить определять свое место положение среди людей: впереди, сзади, между справа, слева
  5. продолжать знакомить с символами родной страны, официальными и не официальными

Оборудование: проектор, доска, пано с окошками, фотографии символов России, конфеты

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята вы обещали мне рассказать как провели праздничные дни со своими родителями?

Дети:

Воспитатель: а что был за праздник?

Дети:

Воспитатель: правильно — день народного единства. А что он означает? Что за народ и что за единство?

Дети:

Воспитатель: все очень просто. Наша страна Россия и в ней живет много много разных людей. Но всех нас объединяет одна страна Россия, это наш дом, наша защита от врагов. И в этом доме живут разные люди, вот мы с вами русские — самый многочисленный народ, но ещё в России живут татары, чуваши и другие малые народы. И нас объединяет наш язык — русский язык, тот язык на котором мы с вами говорим, поем, пишим сказки. И в этот день мы радуемся нашей дружбе, радуемся тому что у нас есть наша страна и мы все любим друг друга и можем друг другу помочь.

Но кроме русского языка у нас с вами есть ещё другие символы нашей страны и сегодня я вас с ними познакомлю.

Основная часть

Воспитатель: ну что закрываем глазки и отправляемся в сказочный лес.

Вспоминайте нашу считалочку до 9-ти

Один -  по небу летим

Два — на солнце не глядим

Три-  нам ветер помогает

Четыре — нас птицы догоняют

Пять — над морем пролетим

Шесть — в пустыне пить хотим

Семь — до сказки долетали

Восемь — малость мы устали

Девять — глазки открывай

и корзинку доставай.

Воспитатель: мы с вами ребята не просто в лесу, а в волшебном сказочном лесу. У нас с вами корзинке, в которые мы будем складывать символы России. Только их в лесу надо повстречать.

Воспитатель: попробуем пока сами. Какие вы знаете символы России

Дети:

Воспитатель: есть три самых главных, загибайте пальчики — 1 Герб, 2 Флаг, 3 гимн. Посмотрите на это волшебное дерево где здесь герб России? Правильно — двух главый орел...на самой высокой веточке. А кто найдет наш флаг?

Дети:

Воспитатель: правильно. Сколько цветов? 1-2-3. Белый-синий-красный

А кто скажет какая геометрическая фигура прячется в нашем флаге?

Дети:

воспитатель: ну конечно же это прямоугольник. Посмотрите.

А третий символ мы с вами послушаем в конце занятия.

А пока продлжим наше путишествие.

Вот в нашей корзинке карточка на каторой окошки. Сколько окошек?

Дети:

Воспитатель: правильно 9. В каждое окошко мы должны поместить картинку с символом нашей страны что найдем в сказочном лесу. Посчитайте ребята сколько мы окошек уже закрыли?

Дети: три

Воспитатель: действительно три. Гимн, флаг, герб. А осталось сколько?

Дети: 6

Воспитатель: давайте искать. Оглядитесь вокруг что за деревья нас окружают. На него посмотришь и сразу русский лес представляется.

 Белая береза под моим окном

принакрылась снегом словно серебром

на пушистых ветках снежною каймой

распустились кисти белой бахромой

и стоит береза в сонной тишине

и горят снежинке в золотом огне

а заря лениво обходя кругом

обсыпает ветки новым серебром

Это стихи Сергея Есенина о русской березе. Кладите карточку в окошко. Даниил положи эту карточку в четвертое окошко по счету. Молодец.

Воспитатель: А что за русский зверь там бродит в березовой роще? Посмотрите ребята.

Дети:

Воспитатель: не бойтесь, он не настоящий. Это хозяин русского леса — бурый медведь. У многих стран есть свои животные-символы. В Австралии-это кенгуру, в Китае это панда а у России это сильный и могучий медведь.

Яна положи карточку с медведем в пятое окошечко. Давай мы тебе поможем, считаем вместе первое, второе, третье, четвертое и вот пятое.

Вот и молодцы. Мы с вами почти собрали все окошки. Настя сколько окошек мы собрали?

Толя а сколько нам осталось? Правильно 4.

Что бы дальше идти по волшебному русскому лесу. Нам надо научиться ориентироваться на местности, что бы не заблудиться. Поиграем? Я буду вам говорить команды а вы выполнять.

Подвижная игра: «где ты?»

что бы в лесу не заблудиться

надо правильно кружиться.

Покружись покружись и на место становись.

Команда: встань впереди пенька (стула)

Молодцы. Повторим.

что бы в лесу не заблудиться

надо правильно кружиться.

Покружись покружись и на место становись.

Команда: сзади пенька

Умницы. Усложним.

что бы в лесу не заблудиться

надо правильно кружиться.

Покружись покружись и на место становись.

Команда: между пеньками.

Молодцы, а теперь продолжим.

Воспитатель: в России много не только лесов и зверей, но много и талантливых людей, которые могут творить много удивительных и полезных вещей. Смотрите ребята что это?

Дети:

Воспитатель: это русский народный инструмент — балалайка. Его изготовляют из древисины. Натягивают три струны и играют песни. Послушайте как звучит балалайка. Нравиться? А какой формы балалайка? Что она вам напоминает?

Дети: треугольник.

Воспитатель: правильно. ставьте карточку в шестое окошечко. Молодцы.

Воспитатель: а это что ребята? На куклу похожа.

Дети:

Воспитатель: это называется русская народная игрушка — матрешка. Она так же выполнена из дерева. И представляет из себя деревянных кукол которые находятся друг в друге. Самая большая прячет куклу по меньше, а та еще меньше и так далее.

Ну сколько еще осталось окошек?

Дети: два

Воспитатель: русский человек всегда стремился к красоте, украшал не только балалайки и игрушки, но и посуду.

Я загадаю вам загадку а вы отгадайте что это:

час пробил, пора к столу

всю зовет он детвору

маму, папу, тетю, дядю и соседа с кошкой тятей

бабушек и дедушек к чаю за конфетушек.

Он большой и всем он в дар

разольет по кружкам пар

наш пузатый самовар.!

Посмотрите какой красивый. Расписной. Это сейчас мы пьем чай из чайников, а раньше без самовара ни один обед не обходился.

Рома, скажи какая карточка по счету с самоваром? Восьмая правильно.

Ну ребята сколько нам теперь осталось до 9-ти окошек?

Дети: 1

Воспитатель: поглядите на последнею картинку. Что вы видите?

Дети:

воспитатель: это ребята кремль.  Посмотрите ребята, это кремлевские куранты. Главные часы нашей страны. А какую геометрическую фигуру они вам напоминают? Правильно круг. Кремль, дети, это главное здание нашей страны. Здесь жили наши Цари и Князья, здесь сегодня трудится для нас глава нашего государства наш президент. Как его зовут?

Дети: Путин Владимир Владимирович

Воспитатель: ну какие вы молодцы. Все окошки закрыли!

Заключительная часть

Давайте повторим. Сколько у нас было окошек?

  • 9.

Воспитатель: Сколько мы символов с вами собрали?

  •  - 9

 Воспитатель: сколько главных символов вы знаете?

  • 3. Герб, флаг и гимн

Воспитатель: А сколько других мы узнали?

  • 6

       Воспитатель: А как вы думаете это все символы нашей страны или еще есть?

       Дети:

      Воспитатель: конечно есть еще. Я предлагаю вам спросить дома у ваших родителей какие ещё символы они знают.

      Воспитатель: посмотрите ребята у меня есть еще карточка с окошками. Сравните все ли символы тут есть как у нас.

Дети:

Воспитатель: правильно на этой карточке всего 8 окошек. Сколько нужно добавить что бы получилось 9? правильно 1.

А теперь я предлагаю нам возвращаться обратно в группу. Закрываем глаза и считаем.

Девять— были мы в гостях, в сказках, в разных чудесах

Восемь -  вновь домой летим

Семь — мы отдохнуть хотим

Шесть — вот горы, вот моря

Пять — вот поле и леса

Четыре — добрались мы до дома

Три — до милого порога.

Два — встречают нас друзья

один — и ты моя семья!

Воспитатель: вы большие молодцы сложную выполнили задачу и потому вам положена сладкая награда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по математической тропинке"

Образовательная область:: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Вид НОД:  формирование элементарных математических представлений.Форма НОД:...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...