Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по математической тропинке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная область:: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.
Форма НОД: игра-путешествие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
- дети демонстрируют дружеские взаимоотношения;
- дети проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;
- дети демонстрируют умение группировать блоки в соответствии с двумя выделенными свойствами;
- дети демонстрируют умение использовать в речи частицу «не», и двойной союз «и…и»;
- дети умеют считать от 1 до 10;
- дети демонстрируют умение называть предыдущее и последующее число к заданному;
- дети выполняют пересечение двух множеств с помощью кругов Эйлера;
- дети умеют складывать квадрат из частей;
- дети демонстрируют умение ориентироваться на своем теле, и выполнять упражнения в заданном направлении;
Цель: развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, и закрепление имеющихся математических представлений, посредством игры – путешествия.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию.
Развивающие:
- развивать у детей умение группировать блоки в соответствии с двумя выделенными свойствами;
- развивать у детей умение использовать в речи частицу «не», и двойной союз «и…и»;
- Развивать умение складывать квадрат из нескольких частей
- Развивать у детей умение выделять фигуру, не походящую к данному набору фигур по какому- то признаку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе детей 6-7-го года жизни
Тема «Путешествие по математической тропинке»
Подготовила и провела: Винокурова Светлана Николаевна, воспитатель 1 к.к.,
Образовательная область:: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.
Форма НОД: игра-путешествие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
- дети демонстрируют дружеские взаимоотношения;
- дети проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;
- дети демонстрируют умение группировать блоки в соответствии с двумя выделенными свойствами;
- дети демонстрируют умение использовать в речи частицу «не», и двойной союз «и…и»;
- дети умеют считать от 1 до 10;
- дети демонстрируют умение называть предыдущее и последующее число к заданному;
- дети выполняют пересечение двух множеств с помощью кругов Эйлера;
- дети умеют складывать квадрат из частей;
- дети демонстрируют умение ориентироваться на своем теле, и выполнять упражнения в заданном направлении;
Цель: развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, и закрепление имеющихся математических представлений, посредством игры – путешествия.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию.
Развивающие:
- развивать у детей умение группировать блоки в соответствии с двумя выделенными свойствами;
- развивать у детей умение использовать в речи частицу «не», и двойной союз «и…и»;
- Развивать умение складывать квадрат из нескольких частей
- Развивать у детей умение выделять фигуру, не походящую к данному набору фигур по какому- то признаку.
Обучающие:
- закреплять у детей навык счёта от 1 до 10;
- формировать у детей умение называть предыдущее и последующее число к заданному;
- упражнять детей выполнять пересечение двух множеств с помощью кругов Эйлера;
- закреплять у детей умение ориентироваться на своем теле, и выполнять упражнения в заданном направлении;
- Оборудование: сундучок с четырьмя замками, записка, иллюстрации героев (Веселый Арифметик, Лис Геометрис, Умный Филин, Незнайка), ключи – 4 шт., мяч, обручи - 2 шт., набор «Блоки Дьенеша»;Дидактическая игра «Четвёртый лишний»(карточки с изображением геометрических фигур (в соответствии с заданием) на каждого ребенка));развивающая игра «Сложи квадрат»(квадрат, разрезанный на несколько частей(на каждого ребёнка по квадрату)); маркеры на водной основе(каждому ребёнку)
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия педагога | Действия детей |
| Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. - Дети, я очень рада вас видеть. - Дети, посмотрите какой сундучок я нашла, хотели бы вы узнать, что в нем? - Дети, сундучок не открывается, а вот и записка к нему «Чтобы открыть сундучок, нужно отправиться на математическую тропинку и найти там ключи для замков». - Дети, посмотрите сколько замков на сундучке? (4) - А сколько ключей нам нужно найти, чтобы открыть замки на сундучке? (4) - Правильно, значит, чтобы найти четыре ключа нам нужно выполнить четыре задания. - Дети, вы готовы выполнить задания? Тогда мы отправляемся на математическую тропинку. Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) На тропинку тихо сели. (присесть, руки к коленям) | Педагог приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг. Педагог показывает детям сундучок. Педагог пытается открыть сундучок и не может. Педагог предлагает детям поиграть в имитационную игру. | Дети встают в круг. Выполняют движения в соответствии с текстом Дети с интересом, рассматривают сундучок Дети отвечают на вопросы педагога Дети слушают, отвечают, проявляют интерес, участвуют в имитационной игре. Дети смотивированы на предстоящую образовательную деятельность. |
2. Основная часть 2.1.Игровое упражнение «Весёлые числа» | - Дети, вот мы прибыли на математическую тропинку и нас встречает Веселый Арифметик. Он нас просит о помощи, чтобы мы ему помогли вспомнить какие бывают числа. - Для этого нам нужно выбрать ведущего. Ведущий, бросает мяч, игроку, называя число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа, после чего он называет своё число, и бросает мяч другому игроку. - Молодцы, дети! А вот и Веселый Арифметик дарит нам ключ для замка за то, что мы помогли ему вспомнить, какие бывают числа. | Педагог предлагает детям встать в круг, и помещает на мольберт картинку «Веселый Арифметик». Педагог объясняет условия игры, следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям. Педагог надевает ключ на кольцо для ключей. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданию воспитателя. |
2.2. Игровое упражнение «Полянка угощений» | - Дети, посмотрите нас встречает Лис Геометрисна полянке с разными угощениями. Посмотрите, угощения разные по цвету, форме, величине и толщине. И Лис Геометрис просит нас о помощи, чтобы мы помогли ему собрать угощения в корзинки. - Дети, угощения — это блоки, а корзинки — это обручи. Положите в красный обруч красные блоки, а в синий обруч треугольные блоки. - Дети, почему вы не положили остальные блоки в обручи? (Потому что они не красные и не треугольные) - Дети, посмотрите, но вот эти четыре блока спорят между собой, что можно сделать? - Дети, теперь можно эти четыре блока положить на пересечение обручей. - Маша, скажи пожалуйста, почему мы эти четыре блока положили на пересечении обручей? (Потому что эти блоки и красные, и треугольные) - Молодцы, дети! Теперь Лис Геометрис дарит нам ключ для замка за то, что мы помогли ему собрать угощения в корзинки. | Педагог предлагает детям встать вкруг и раскладывает на ковер «Блоки Дьенеша», и помещает на мольберт картинку «Лис Геометрис». -Педагог выкладывает на ковер два обруча. -Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям. -Педагог показывает детям красный большой толстойтреугольный блок, красный большой тонкий треугольный блок, красный маленький толстый треугольный блок, красный маленький тонкий треугольный блок. -Педагог делает пересечение двух обручей. -Педагог надевает ключ на кольцо для ключей. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданию воспитателя. |
Физминутка | - Дети, давайте оглядимся и посмотрим куда нам дальше идти по математической тропинке. Мы ладонь к глазам приставим, (ладонь приставить к глазам) Ноги крепкие расставим. (ноги поставить на ширине плеч) Поворачиваясь вправо, (сделать поворот направо) Оглядимся величаво. И налево надо тоже (сделать поворот налево) Поглядеть из-под ладошек. И – направо! (сделать поворот направо) И еще через левое плечо! | Педагог предлагает детям встать в свободном порядке. | Дети выполняют упражнения по заданию. Дети демонстрируют умение ориентироваться на своем теле, и выполнять упражнения в заданном направлении. Дети отдохнули расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности. |
2.3.Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний» | Дети, смотрите, нам на пути встретился Незнайка. Он ни как не может понять, какая из геометрических фигур на карточке лишняя и почему. Давайте поможем ему разобраться в этом. Надо зачеркнуть маркером фигуру, которая не подходит ко всем остальным, она лишняя Какие мы молодцы. Незнайка за помощь нас отблагодарил и дал нам ещё один ключик от замка. | Педагог предлагает детям сесть за столы, где для каждого ребенка приготовлены карточки и маркеры на водной основе. Педагог следит за правильностью выполнения задания и направляет затрудняющихся детей | Дети слушают задание и выполняют его. |
2.4.Развивающая игра «Сложи квадрат» | Умный Филинсмотрел, смотрел, наблюдал, наблюдал за нами и тоже приготовил вам интересное задание, за правильное выполнение которого тоже обещает дать вам ключик. Надо собрать из частей квадрат. Филин очень доволен, что вы справились с его заданием и дарит вам этот ключик. | Педагог раздаёт детям конвертик с разрезанными на части квадратами и предлагает сложить из кусочков квадрат | Дети выполняют задание, помогают затрудняющимся |
- Дети, давайте посмотрим сколько у нас ключей? (4) - Как вы думаете мы все ключи нашли? - Дети, тогда нам нужно вернуться в детский сад, чтобы открыть все замки на сундучке. Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) В детский сад прилетели. (присесть, руки к коленям) | Педагог предлагает детям поиграть в имитационную игру. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданию воспитателя, участвуют в имитационной игре. | |
3.Подведение итогов | - Ну вот, дети, мы и вернулись в детский сад! - Дети, сколько замков на сундучке? (4) - А ключей сколько? (4) - Теперь мы сможем открыть наш сундучок, но прежде чем открыть давайте вспомним, что мы сделали, чтобы открыть сундучок? Кому мы помогали на математической тропинке? - Всё ли у нас получилось? - Дети, какие задания были легкими? А какие задания были трудными? - Дети, давайте вместе откроем сундучок. Полина, Ваня, Маша возьмите ключи и приложите их к замкам, чтобы открыть сундучок. Ну вот и закончилось наше путешествие. Мне было очень приятно с вами познакомиться. Вы умницы! | Педагог приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг. Педагог задаёт детям вопросы Педагог предлагает трем детям взять ключи и приложить их к замкам, чтобы открыть сундучок. Педагог открывает сундучок и вручает детям его содержимое | Дети слушают, отвечают на вопросы. Дети совместными усилиями сделали вывод ОД. Дети слушают педагога, благодарят за сюрприз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-526891-1416935863.jpg)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-44319-1518028586.jpg)
Доклад к педагогическому совету «Эффективные средства формирования у детей элементарных математических представлений, направленных на развитие математического мышления. Использование дифференцированных технологий»
Требование учитывать индивидуальные способности ребенка в процессе обучения - очень давняя традиция. Необходимость в этом очевидна, ведь дети в значительной мере отличаются друг от друга. Одним из тре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/25/picture-635128-1435212557.jpg)
Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство математики»
Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений Тема:«Путешествие в королевство математики»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-175894-1635957436.jpg)
мастер-класс«Психолого-педагогические подходы к формированию элементарных математических представлений в условиях обновления математического образования ФГОС ДОО» (секция интеллектуально-математического цикла)
Рекомендовано для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-813063-1474831023.jpg)
«Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада».
Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада....