Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений "Весёлые пуговицы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Елена Юрьевна Евдокимова

                                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Тема: «Весёлые пуговицы»

Возрастная группа: дети 5-го года жизни

Форма работы с детьми: Коллекционирование.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.

Материалы и оборудование:

Мультимедийные: проектор - просмотр слайдов.

• музыкальный ряд: кратковременное аудио сопровождение.

• раздаточный материал: коллекции фантиков, ракушек, ручек, слонов, киндер-сюрпризов, магнитов, машинок, пуговиц; стаканчики, краски, кисти, клей, бумага, картон, проволока.

 

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Цель: Ознакомление с понятием и видами коллекционирования.

Обучающие:

     Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.

     Расширять представления о различных материалах (дерево, железо, пластмасса, стекло) и их использовании.

Развивающие:

Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, мелкую моторику.

Развивать умение сравнивать и группировать однородные предметы из множества объектов, осуществлять поиск черт сходства и различия между объектами в ходе обсуждения – рассуждения.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, любознательность, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.

Воспитывать умение радоваться результатам своей работы, понимать значение результатов своей работы.     Воспитывать умение работать в паре, налаживать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности.

 

 

 

 

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Актуализация знаний

Сколько сегодня гостей у нас в зале! Давайте со всеми поздороваемся.

 

Ребята посмотрите какая у меня коробочка? Вам интересно что в ней лежит? Попробуйте угадать.

 

Шоколадная конфета

В платье чудное одета

По краям красивый бантик

А зовётся это – (фантик).

(Открыть коробку, дать рассмотреть).

 

Что вы о них можете сказать?

Почему их так много?

Как можно назвать одним словом, когда много одинаковых предметов?

А можно назвать коллекцией?

Коллекция – это собрание похожих друг на друга предметов.

А что ещё можно собирать в коллекцию?

Давайте посмотрим, какие ещё бывают коллекции.

 

 

 

 

 

Вы знаете, как называют человека, который собирает коллекцию?

 

 

 

 

Стимулирует любознательность, интерес

 

 

Загадывает загадку

 

 

 

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления,

комментирует высказывания

 

 

 

Показ на слайдах видов коллекций с предложением к детям самим их прокомментировать.

 

Предоставляет возможность высказать свои предположения

Приветствие детей.

 

 

Сосредотачивают внимание, высказывают свои предположения

 

Отгадывают загадку

 

 

 

Выражают своё мнение по вопросу

 

 

 

 

 

 

Приводят свои предположения, проявляют интерес, желание узнать новое

 

 

Ответы детей

Создание хорошего настроения

Включение в образовательную деятельность Проявление готовности к совместной деятельности

 

 

 

 

Мотивация

Предлагаю вам стать коллекционерами.

Что вам для этого нужно?

Поиграем в игру «Собери свою коллекцию?»

 

Правила игры:

На столе лежат карточки с изображением предметов.

И: Вы можете выбрать одну карточку. У кого одинаковые картинки, объединитесь в пары. Посмотрите на карточки. Как вы думаете, что будет в вашей коллекции? 

Выберите те предметы, которые подойдут для вашей коллекции в соответствии с вашей карточкой и сложите их каждый на свой поднос.

Начинается игра

 

Вовлекает в игру

 

 

 

Ставит перед детьми задачу.

 

 

 

 

 

 

Наблюдает за детьми во время игры

 

Ответы детей

 

 

 

Берут на себя роль коллекционеров

Выражают собственные суждения

Активно действуют в паре.

Делают анализ и классификацию

 

 

Проявление интереса к самостоятельному выявлению разных видов коллекций.

 

 

Умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Умение выделять из общего нужное

 

Введение новых знаний

 

Давайте рассмотрим ваши коллекции.

Как бы вы хотели их назвать?

Посмотрите, у нас осталось несколько предметов.

Как вы думаете, почему?

Оставшиеся предметы можно назвать коллекцией?

Что вы можете о них сказать? Чем они отличаются друг от друга?

А наши пуговки непростые, они очень озорные

Любят бегать и скакать и зовут вас поиграть.

Игра «Покажи правильно»

Круглая пуговица - руки вверх

Квадратная - руки в стороны

Треугольная - присесть

Три пуговки вместе - попрыгать

Вам понравилось играть.

 

Вот какие у нас весёлые пуговки, но они ещё и помощницы.

У каждого из вас на одежде есть эта помощница.  

А для чего нужны нам пуговицы?

 

Очень давно, когда пуговиц ещё не было люди подвязывали одежду верёвочкой, но было неудобно одежда всё время распахивалась и тогда стали скреплять одежду палочкой вставляя её в дырочки. Потом придумали пуговицы.

А какие бывают пуговицы?

Из каких материалов их делают?

 

Предлагаю вам разложить ваши пуговицы по домикам-тарелочкам, но не просто так. Все деревянные пуговицы положить в деревянную тарелочку, металлические в металлическую тарелочку, пластмассовые в пластмассовую, а стеклянные в стеклянную.

Игра «Разбери пуговицы»

Молодцы, вы все справились и помогли их разобрать.

 

А что же сделать, чтобы они снова не перемешались?

 

 

Предлагает сделать вывод по результатам игры.

 

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ педагога о том, как появилась пуговица

 

 

 

 

 

 

Вовлекает в игру,

ставит перед детьми задачу

 

 

 

 

 

 

 

Предоставляет детям возможность обсудить, помогает найти решение

 

 

Высказывают свои предположения, мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают своё

мнение

 

Слушают рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сортируют по материалу

 

 

 

Самостоятельно решают поставленную задачу

Умение думать, анализировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение правила игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка.

 

 

 

 

 

Самостоятельное принятие решения.

Художественно-творческая деятельность

Я предлагаю вам пройти в художественную мастерскую. Здесь вы можете сделать коробочки для хранения пуговиц или собрать их на проволоку.

Включает в действие

Изготовление под спокойную музыку

 

Делают самостоятельный выбор, практикуются в осуществлении выбора

 

 

 

 

Проявление творческой активности в процессе изготовления творческих работ.

Умение подбирать необходимые материалы для работы.

 

 

      Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо ребята. Вы мне очень помогли, теперь все пуговицы будут в порядке и больше не перепутаются.

 

Что нового сегодня вы узнали?

А что еще хотели бы узнать?

Где мы можем об этом узнать?

Что для вас было самым трудным?

 

 

 

Теперь вы можете взять по одной пуговке. Если вам было интересно и понравились игры, в которые мы играли, то положите свою пуговку в стаканчик где весёлый смайлик. Если вам не понравилось и было неинтересно и скучно, то положите свою пуговку в стаканчик, где грустный смайлик.

 

 

Рассматривание готовых работ, обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предоставляет возможность выразить своё мнение.

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы

 

Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

 

Выражают своё мнение.

Умение оценивать результат своей деятельности, использовать приобретенные ранее умения.

 

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей

 

А я хочу подарить вам эти пуговицы, и вы можете продолжить собирать эту коллекцию или начать собирать какую-нибудь другую.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_pugovitsy.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Весёлые пуговицы»

Возрастная группа: дети 5-го года жизни

Форма работы с детьми: Коллекционирование.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.

Материалы и оборудование:

Мультимедийные: проектор - просмотр слайдов.

• музыкальный ряд: кратковременное аудио сопровождение.

• раздаточный материал: коллекции фантиков, ракушек, ручек, слонов, киндер-сюрпризов, магнитов, машинок, пуговиц; стаканчики, краски, кисти, клей, бумага, картон, проволока.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Цель: Ознакомление с понятием и видами коллекционирования.

Обучающие:

     Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.

     Расширять представления о различных материалах (дерево, железо, пластмасса, стекло) и их использовании.

Развивающие:

Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, мелкую моторику.

Развивать умение сравнивать и группировать однородные предметы из множества объектов, осуществлять поиск черт сходства и различия между объектами в ходе обсуждения – рассуждения.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, любознательность, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.

Воспитывать умение радоваться результатам своей работы, понимать значение результатов своей работы.     Воспитывать умение работать в паре, налаживать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности.

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Актуализация знаний

Сколько сегодня гостей у нас в зале! Давайте со всеми поздороваемся.

Ребята посмотрите какая у меня коробочка? Вам интересно что в ней лежит? Попробуйте угадать.

Шоколадная конфета

В платье чудное одета

По краям красивый бантик

А зовётся это – (фантик).

(Открыть коробку, дать рассмотреть).

Что вы о них можете сказать?

Почему их так много?

Как можно назвать одним словом, когда много одинаковых предметов?

А можно назвать коллекцией?

Коллекция – это собрание похожих друг на друга предметов.

А что ещё можно собирать в коллекцию?

Давайте посмотрим, какие ещё бывают коллекции.

Вы знаете, как называют человека, который собирает коллекцию?

  • Стимулирует любознательность, интерес

Загадывает загадку

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления,

комментирует высказывания

Показ на слайдах видов коллекций с предложением к детям самим их прокомментировать.

Предоставляет возможность высказать свои предположения

Приветствие детей.

Сосредотачивают внимание, высказывают свои предположения

Отгадывают загадку

Выражают своё мнение по вопросу

Приводят свои предположения, проявляют интерес, желание узнать новое

Ответы детей

Создание хорошего настроения

Включение в образовательную деятельность Проявление готовности к совместной деятельности

Мотивация

Предлагаю вам стать коллекционерами.

Что вам для этого нужно?

Поиграем в игру «Собери свою коллекцию?»

Правила игры:

На столе лежат карточки с изображением предметов.

И: Вы можете выбрать одну карточку. У кого одинаковые картинки, объединитесь в пары. Посмотрите на карточки. Как вы думаете, что будет в вашей коллекции?  

Выберите те предметы, которые подойдут для вашей коллекции в соответствии с вашей карточкой и сложите их каждый на свой поднос.

Начинается игра

Вовлекает в игру

Ставит перед детьми задачу.

Наблюдает за детьми во время игры

Ответы детей

Берут на себя роль коллекционеров

Выражают собственные суждения

Активно действуют в паре.

Делают анализ и классификацию

Проявление интереса к самостоятельному выявлению разных видов коллекций.

Умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Умение выделять из общего нужное

Введение новых знаний

Давайте рассмотрим ваши коллекции.

Как бы вы хотели их назвать?

Посмотрите, у нас осталось несколько предметов.

Как вы думаете, почему?

Оставшиеся предметы можно назвать коллекцией?

Что вы можете о них сказать? Чем они отличаются друг от друга?

А наши пуговки непростые, они очень озорные

Любят бегать и скакать и зовут вас поиграть.

Игра «Покажи правильно»

Круглая пуговица - руки вверх

Квадратная - руки в стороны

Треугольная - присесть

Три пуговки вместе - попрыгать

Вам понравилось играть.

Вот какие у нас весёлые пуговки, но они ещё и помощницы.

У каждого из вас на одежде есть эта помощница.  

А для чего нужны нам пуговицы?

Очень давно, когда пуговиц ещё не было люди подвязывали одежду верёвочкой, но было неудобно одежда всё время распахивалась и тогда стали скреплять одежду палочкой вставляя её в дырочки. Потом придумали пуговицы.

А какие бывают пуговицы?

Из каких материалов их делают?

Предлагаю вам разложить ваши пуговицы по домикам-тарелочкам, но не просто так. Все деревянные пуговицы положить в деревянную тарелочку, металлические в металлическую тарелочку, пластмассовые в пластмассовую, а стеклянные в стеклянную.

Игра «Разбери пуговицы»

Молодцы, вы все справились и помогли их разобрать.

А что же сделать, чтобы они снова не перемешались?

Предлагает сделать вывод по результатам игры.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Рассказ педагога о том, как появилась пуговица

Вовлекает в игру,

ставит перед детьми задачу

Предоставляет детям возможность обсудить, помогает найти решение

Высказывают свои предположения, мысли.

Выражают своё

мнение

Слушают рассказ

Сортируют по материалу

Самостоятельно решают поставленную задачу

Умение думать, анализировать

Соблюдение правила игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка.

Самостоятельное принятие решения.

Художественно-творческая деятельность

Я предлагаю вам пройти в художественную мастерскую. Здесь вы можете сделать коробочки для хранения пуговиц или собрать их на проволоку.

Включает в действие

Изготовление под спокойную музыку

Делают самостоятельный выбор, практикуются в осуществлении выбора

Проявление творческой активности в процессе изготовления творческих работ.

Умение подбирать необходимые материалы для работы.

      Рефлексия

Спасибо ребята. Вы мне очень помогли, теперь все пуговицы будут в порядке и больше не перепутаются.

 

Что нового сегодня вы узнали?

А что еще хотели бы узнать?

Где мы можем об этом узнать?

Что для вас было самым трудным?

Теперь вы можете взять по одной пуговке. Если вам было интересно и понравились игры, в которые мы играли, то положите свою пуговку в стаканчик где весёлый смайлик. Если вам не понравилось и было неинтересно и скучно, то положите свою пуговку в стаканчик, где грустный смайлик.

Рассматривание готовых работ, обсуждение.

Предоставляет возможность выразить своё мнение.

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы

Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Выражают своё мнение.

Умение оценивать результат своей деятельности, использовать приобретенные ранее умения.

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей

А я хочу подарить вам эти пуговицы, и вы можете продолжить собирать эту коллекцию или начать собирать какую-нибудь другую.

                             

Ссылка на мой сайт:
Мой сайт воспитателя дошкольного учреждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство математики»

Конструкт  НОД по формированию элементарных математических представлений   Тема:«Путешествие в королевство математики»...

Конструкт по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

Тема: сравнение групп по количеству предметов.Цель: закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для младшей группы

Группа: II младшая (3-4 года)Тема или № занятия: сравнение множеств способом приложения.Цель: совершенствовать умение сравнивать множества предметов способом приложения.Задачи:Образовательные:  п...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.

Конструкт заняти по формированию элементарных математических представлений разработан дя детей 4-5 лет. Дети совмстно с воспитателем отправляются в волшебную страну "Геометрика" на помощь жи...

Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по математической тропинке"

Образовательная область:: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Вид НОД:  формирование элементарных математических представлений.Форма НОД:...

Конструкт организации непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Цель: закрепить у детей представления о геометрических фигурах; развивать умение при анализе фигур пользоваться приёмами наложения и тактильного обследования; упражнять в умении &laq...