Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конструкт заняти по формированию элементарных математических представлений разработан дя детей 4-5 лет. Дети совмстно с воспитателем отправляются в волшебную страну "Геометрика" на помощь жителям этой страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokopeva_anya_1.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: Путешествие в страну «Геометрика»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая

Форма непосредственной образовательной деятельности: игра-путешествие

Форма организации: групповая, индивидуальная

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрате, круге, треугольнике) в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Планируемый результат.

  • Дети демонстрируют умение группировать геометрические фигуры по форме и цвету.
  • Дети проявляют активность, инициативность, самостоятельность; умение доводить начатое дело до конца.
  • Дети называют геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; демонстрируют умение различать данные фигуры по их структурным элементам.
  • Дети демонстрируют умение выкладывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на плоскости с помощью счетных палочек и ниток.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
  • Воспитывать ответственность, формировать стремление доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи.

  • Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
  • Развивать умение группировать геометрические фигуры по форме и цвету.

Обучающие задачи.

  • Закрепить знание детьми названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); упражнять в умении различать данные фигуры по их структурным элементам.
  • Упражнять детей в умении выкладывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на плоскости с помощью счётных палочек и ниток.

Учебно-методический комплект:

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. 321 с.
  2.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).

  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма,

- принцип активности.

Принципы обучения:

- принцип доступности,

- принцип наглядности,

-принцип научности,

-принцип деятельности.

Средства воспитания и обучения: картинки, геометрические фигуры, изображение домов в виде геометрических фигур.

Последовательность деятельности

Методы

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационно-целевой этап.

Задача: смотивировать детей на предстающую деятельность.

Беседа

Игровая ситуация

Воспитатель предлагает детям сесть на ковре в полукруг.  

-Сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной?

Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А страна эта называется «Геометрика».

Как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти! Раз страна сказочная, то и транспорт нам нужно выбрать сказочный! Как вы думаете, на чем мы можем добраться?

Дети вступают в диалог с воспитателем, высказывают свои предположения.

Дети проявляют интерес,

готовность к общению со взрослым в совместной деятельности.

2.Основной этап.

2.1. Игра «Почини ковёр-самолёт».

Задача: закрепить знание детьми названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); упражнять в умении различать данные фигуры по их структурным элементам.

2.2.Игра «Выложи геометрическую фигуру».

Задача: упражнять детей в умении выкладывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на плоскости с помощью счетных палочек и ниток.

Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение

  1.  Игра «Геометрические дома».

Задача: развивать у детей умение классифицировать геометрические фигуры по форме и цвету.

Беседа

Игровая ситуация

Демонстрация, игра

Ребята, посмотрите, у меня есть ковёр-самолет, но, к сожалению, он не взлетит, он весь в дырах.

Посмотрите, на что похожи эти дырки?

Правильно, ребята, они в виде геометрических фигур. А у меня есть заплатки. Кто хочет мне помочь починить ковёр-самолет?

На какую геометрическую фигуру похожа эта дырка? (Треугольник). А почему вы так решили? Сколько углов у треугольника? Давайте посчитаем. Кто может найти заплатку в виде треугольника и ей заклеить дырку?

А эта дырка на что похожа? А почему ты так думаешь? Есть ли углы у этой фигуры?

Воспитатель организует самостоятельную деятельность детей,  просит их объяснить свой выбор.

Ребята, какие же мы молодцы! Теперь мы можем на нашем ковре-самолёте отправиться в сказочную страну!

Воспитатель вместе с детьми садится на ковер самолёт.

Ребята нас встречают три геометрические фигуры. Вы их узнали?  Как называются эти геометрические фигуры?  (Круг, квадрат, треугольник). Они для нас приготовили задания. Вы готовы ребята? Садитесь за столы.

А на столах у нас счётные палочки и нитка. Из них мы будем выкладывать круг, квадрат и треугольник. Скажите, какие из этих фигур мы сможем выложить с помощью палочек? Почему?

А круг с помощью чего будем выкладывать? Почему? Приступайте к работе.

У всех получилось? Какие же вы молодцы, мы выполнили первое задание! А теперь давайте встанем и поиграем!

Буратино

Буратино потянулся.                                     

Руки поднять вверх и потянуться на носочках.
Раз – нагнулся, два – нагнулся.                   

 Наклоны влево и вправо.
Руки в стороны развел,                               

Развести руки в стороны.
Ключик, видно, не нашел.                          

 Вращения руками перед грудью.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
                            

Руки на поясе, подняться на носки.

Буратино потянулся.

Руки поднять вверх и потянуться.

Сел за столик, улыбнулся.

Сесть на свои места.

Дети сидят на ковре, перед ними висит ватман с разными геометрическими домами.

-Ребята, а следующие задание, которое нам предлагают выполнить геометрические фигуры, называется «Геометрические дома». Давайте внимательно рассмотрим «геометрические дома», чем они отличаются? (Цветом, формой). В этой стране, у каждой геометрической фигуры есть дом. Перед вами лежат разные геометрические фигуры, вам нужно каждую фигуру приклеить к нужному дому. Дом какой геометрической фигуры стоит первым?  (Квадрата.) А какого он цвета?

(Жёлтого). А теперь давайте, каждый по очереди берет одну геометрическую фигуру и приклеивает ее к нужному дому.

Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения ситуации, отвечают на вопросы.

Дети накладывают и определяют  те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Дети «ремонтируют» ковёр-самолёт.

Дети за столами выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек (квадрат, треугольник) и ниток (круг).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Дети раскладывают геометрические фигуры (разного цвета и формы) к домам соответствующего цвета и формы.

Дети называют геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; демонстрируют умение различать данные фигуры по их структурным элементам.

Дети демонстрируют умение выкладывать предложенные геометрические фигуры на плоскости с помощью счетных палочек и ниток.

Дети отдохнули, готовы к продолжению совместной деятельности.

Дети демонстрируют умение классифицировать геометрические фигуры по форме и цвету

  1. Подведение итогов.

Задача: активизировать знания детей, приобретенные в процессе непосредственно- образовательной деятельности.

Беседа

-Ребята, нам пора возвращаться домой, но полетим мы не на ковре-самолёте, а в геометрическом самолёте, который построим сами. Посмотрите на образец самолёта, какие геометрические фигуры нам понадобятся? А сколько углов у этой фигуры? А окна мы можем из какой фигуры сделать? А у неё есть углы? Приступим к строительству!

После строительства самолёта, дети разводят руки в стороны, идут по кругу,  изображая самолёт. Затем подходят к воспитателю.

-Вот мы и вернулись обратно в группу. Какие же мы с вами сегодня молодцы! Чем мы с вами занимались на этом занятии? Каким геометрическим фигурам мы сегодня помогали?  А как мы это делали?

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, участвуют в совместной конструкторской деятельности.

Дети знают и называют геометрические фигуры, умеют выкладывать из них заданный образ.

4.Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

- Ребята, геометрические фигуры благодарят вас за помощь и дарят вам раскраски, но они не простые, обратите внимание изображение на раскраске составлено из геометрических фигур.

Вы будете раскрашивать и вспоминать о нашем замечательном путешествии.

Дети благодарят за подарок.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Задачи: Познакомить с геометрической фигурой – треугольник.Учить обследовать треугольник осязательно – зрительным путем, рисовать треугольник по точкам.Учить называть числительность по порядку, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...