Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Демидова Ольга Николаевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Морское путешествие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_po_femp.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ФЭМП

Тема: «Морское путешествие»

Задачи:

 -уточнить пространственные отношения: влево, вправо, от себя, к себе;

- сформировать представление о составе числа 7;

- самостоятельно находить и устанавливать многообразные связи, легко оперировать имеющимися знаниями;

-обобщать и делать выводы;

-строить свое высказывание кратко или распространенно, ориентируясь на задачу общения;

-закрепить знания о днях недели, используя цветовые обозначения;

-развивать волю, поддерживать желание преодолеть трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых творческих решений.

Материал: модель дней недель, цифры от 1 до 7,  цветовые карточки, корабли, геовизор, геометрические фигуры, карточки (стрелки).

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

-  Ребята, а Вы любите путешествовать? (ответы детей)

-А где вы были? (ответы детей)

-А на чем можно путешествовать? (на самолете, пешком, на велосипеде…)

Рассмотрите на карточках виды транспорта и обведите тот, на котором вы бы хотели отправиться в путешествие.

 А я вам сегодня предлагаю отправиться в морское путешествие на корабле.

-Перед вами корабль. Рассмотрите его. Что есть на корабле? (палуба, корма, мачты, флажки, носовая часть..).  При необходимости педагог дополняет ответы детей.

-Посчитайте мачты на вашем корабле? (5)

-Покажи самую высокую мачту.

-Какого цвета флажки рядом с самой низкой мачтой? (ответы детей)

-Сколько флажков и какого цвета они на средней мачте? (ответы детей)

-Сколько флажков белого цвета? На которой по счету мачте они находятся? (на 4) Снимите все флажки.

-Обратите внимание на доску. Каждую мачту, начиная с самой низкой, мы с вами обозначим геометрической фигурой.

-Сколько всего  геометрических фигур? (5)

-Сколько мачт? (5)

- Что можно сказать про фигуры и мачты? (их поровну, одинаковое количество)

- Какой геометрический фигурой отмечена самая низкая мачта?  (дети  соотносят геометрические фигуры и мачты)

Поступила радиограмма: Впереди подводные скалы. Четко соблюдать инструкцию. Управлять кораблем с помощью флажков.

- Слушай мою команду.

-Надеть и повернуть на пятой мачте два флага влево, два вправо, один к себе (ребенок выполняет у доски)

- А теперь самостоятельно зашифруйте, как можно по-другому пройти этот путь, используя разные мачты, разные направления флажков, выполняя при этом одно условие- флажков должно быть семь.

- Покажи, как ты получил это число?

-Зашифруй маршрут, который ты составил для своего корабля.

-Надеть все флажки на мачты по цвету.

- На корабле есть такая команда- «Свистать всех наверх». Как вы думаете, что это означает? (всем собраться вместе) Нам надо передать сообщение на другой корабль. Как это сделать? (передать по рации, по телефону, громко прокричать….)

-Послушайте внимательно сообщение.  

« Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

По команде громко и четко прокричать, показывая жестами, так мы передадим это сообщение другим кораблям.

- Конечно же, нас услышали, вы так громко кричали и четко передали сообщение.

-Сколько дней матросы сидели на мели? (7)

- Почему вы так думаете? ( в недели 7 дней)

-Какой сегодня день недели? (ответы детей)

- Сколько рабочих дней в неделе? (5)

-Сколько выходных дней? (2)

- Ребята, к нам на помощь спешат жители радужного острова. На этом острове дни недели обозначаются цветами радуги. Хотите научиться пользоваться цветными днями недели?

-Возьмите цифры и расположите их по порядку сверху вниз, начиная с единицы.

-Каждый день недели соответствует цвету радуги. Понедельник-красного цвета … и т.д. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

- Ребята, на этом острове совсем нет животных, а поскольку этот остров необычный, давайте заселим его необычными животными (игры «Воскобовича»)

-Кого вы выложили? (ответы детей)  

-Молодцы!

-Свистать всех наверх! Мы с вами возвращаемся домой.

-Чем вам запомнилось наше путешествие?

-Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....