конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Афаунова Нафисет Каральбиевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_lyagushki_boloto_iskali.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Как лягушки болото искали.

Средняя группа

Цель. Совершенствовать навыки количественного счета, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени суток. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Материал. Шапочки лягушат и жучков. Зеленые ковры - квадратный и круглый. Домики в форме квадратов и треугольников. Фартук и заплатки для него. Корона. Волшебная палочка. Искусственный куст.

Проведение игры.

Воспитатель. Давайте поиграем в сказку. Я буду доброй феей. (Надевает корону.) Я умею превращать детей в зверушек. Хотите в кого-нибудь превратиться? (Да, Хотим!) Закройте глаза. Сказка волшебная, к нам приди, детей в жучков и лягушат преврати! (Надевает на детей шапочки лягушат и жучков.) Откройте глаза. Теперь вы зеленые лягушата и коричневые жучки. Жучки любят сидеть на травке. (Пятеро жучков садятся на квадратный ковер.) Один лягушонок спать захотел.(Лягушонок садится под искусственный куст, поставленный в одном из углов ковра.) Около меня остальные лягушата. Сколько вас осталось, кто сосчитает?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Где лягушата живут?

Дети. На болоте.

Воспитатель. Верно. И вот решили лягушата найти себе болото. Когда лучше отправиться в путешествие - утром или вечером? {Утром.) Почему? (Светло, хорошо видно дорогу. Еще никто не устал.) Смотрите, солнышко поднимается! Когда оно просыпается? {Утром.) Значит, можно идти искать болото. Давайте позовем жучков с собой. ( Называет имена четырех жучков, они подходят к воспитателю. Один остается сидеть на ковре -спит.) Сколько жучков рядом со мной? ( Четыре.) А сколько лягушат? ( Четыре.) Что можно сказать о жучках и лягушат, если их по четыре?

Дети. Их поровну.

Дети парами танцуют под музыку.

Воспитатель. Вы разбудили спящего лягушонка. Вон он к нам скачет.( Лягушонок подходит к воспитателю.) Сколько теперь стало лягушат?

Дети. Пять.

Воспитатель. А кого больше - жучков или лягушат?

Дети. Лягушат.

Воспитатель. На сколько?

Дети. На одного.

Воспитатель. А один жучок так и не проснулся. Позовем его! (Жучок подходит воспитателю.) Сколько теперь жучков?

Дети. Пять.

Воспитатель. Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по пять?

Дети. Их поровну Дети парами танцуют под музыку.

Воспитатель. Посмотрите на небо. Солнце высоко. Жарко. Когда

Солнце греет жарче- утром или днем?

Дети. Днем.

Воспитатель. Идем дальше искать болото.{Подходят к стул, на спинке которого висит фартук..) Смотрите, это же фартук Бабы- яги, да весь в дырках. Она его, наверное, потеряла. А Ведь бабуля так его любила! Давайте залатаем его и отдадим Бабе-яге.

(Взмахивает волгиебной палочкой, достает заплатки.)

На что по форме похожи дырки на фартуке и заплатки?

Дети. На треугольники, квадраты, круги.

Прикладывают, а затем приклеивают заплатки к фартуку.

Воспитатель. Вот и готов фартук, прямо как новенький. Баба- . яга будет очень рада. Но нам надо торопится. (Подводит детей к круглому ковру.) Вот и болото. Какое оно по форме? ( Круглое.) Наверное, вы устали, давайте отдохнем. ( Лягушата садятся на круглый ковер, жучки — на квадратный..) Солнце опускается. Когда это бывает?        {Вечером.) Где же нам ночевать? Надо найти домики.

Дети ищут домики по всей комнате. Находят и приносят четыре

квадратных и четыре треугольных домика.

Воспитатель. На какие фигуры похожи домики?

Дети. На квадраты и треугольники.

Воспитатель. В квадратных домиках будут ночевать лягушата, в

треугольных - жучки. Сколько квадратных домиков?

Дети. Четыре.

Воспитатель. А сколько лягушат?

Дети. Пять.

Воспитатель. Всем лягушатам хватает домиков?

Дети. Нет.

Аналогично проводится беседа о домиках для жучков.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы всем хватило домиков? (Найти еще два -для лягушонка, и жучка.) Я знаю, где они. (Достает домики из недоступного для детей места.) Солнце спряталось. Стало темно. Когда это бывает?

Дети. Ночью.

Воспитатель. Всем уже давно пора спать.

Дети расставляют домики на коврах.

Воспитатель. Лягушата и жучки сейчас уснут, и сказка закончится. Надо превратить их в детей. Закройте глаза. (Произносит волшебные слова, снимает корону и шапочки с детей.) Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Какое сейчас время суток?

Дети. День.

Воспитатель. А что делают дети днем в датском саду?

Дети. Гуляют.

Воспитатель. Вот и мы отправимся на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...