Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Cмирнова Светлана Саватьевна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_mladshey_gruppe.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе

Выполнила: воспитатель Смирнова С.С.

1.Тема: «Сказка Теремок»

2. Программное содержание:

 Образовательные задачи:

-Упражнять детей в счёте до 3,

-Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом;

-Закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета;

-Закрепить понятия «длинный», «короткий»;

Развивающие задачи:

-Развивать мелкую моторику,

- Развивать внимание и интерес к речи воспитателя, понимание речи,

- Содействовать желаниям детей высказаться, поддерживать разговор, проявить инициативу общения.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес, любознательность,

- Воспитывать желание помогать герою, попавшему в беду.

3. Методы и приемы:

- Сюрпризный момент;

- Проблемная ситуация;

- Художественное слово;

- ИКТ

- Использование наглядного материала и дидактических пособий;

4. Индивидуальная работа:

Активизировать малоактивных детей

5. Словарная работа:

Активизировать словарь детей словами короткий, длинный, руг квадрат, треугольник

6.Материалы и оборудование:

- Слайды с иллюстрациями.

-Короткая и длинная дорожка

-Билеты с геометрическими фигурами

-Жёлтый лист бумаги, цветы жёлтого, красного, синего, зелёного цвета

-Вырезанные фигурки: квадрат, треугольник, круг

ХОД ЗАНЯТИЯ

В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: А теперь возьмёмся за руки, сделаем небольшой круг и поприветствуем друг друга:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

В: Ребята, а вы любите сказки?

-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете  на чём мы с вами отправимся в путь.

Еду в нём на верхней полке к морю,

К солнышку, на юг

А колёса без умолку

Тук – тук – тук. (Поезд)

В: Правильно, это поезд и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Геометрические фигуры) Вам необходимо занять то место, где изображена такая фигура. (Дети рассаживаются)

В: Теперь кондуктор проверит, правильно ли расселись пассажиры. Рома, ты будешь кондуктором.

(Кондуктор проверяет билеты у пассажиров.)

В: Ну а теперь поехали (На экране появляется картинка паровозик ).

Ребята, у нас остановка (Выходят). Билеты не теряйте.

( На экране картинка теремок)

В: Ребята, как вы думаете, в какую сказку вы попали?

Д: Теремок.

В: Правильно отгадали, мы попали в сказку «Теремок»

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

(достаю  игрушечную мышку):

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

(На полу лежат две дорожки длинная и короткая.)

Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. (Дети сравнивают дорожки)

В: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок – теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

В: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке?

В: Ребята, подойдите к столу и займите место со знаком как на ваших билетах. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. В: Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)

В: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) Только он почему-то грустный. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

В:  Наш зайка стал весёлым и поскакал в теремок. Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике?(3)

В: Кто-то ещё идёт к нам. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Пока лиса по лесу бежала, платок свой потеряла. А платочек был красивый, жёлтый с красным цветочком посередине. Поможем лисе? Смотрите, у вас есть жёлтый  листочек, это платок, а вам теперь нужно выбрать цветок  какой был у лисы на платочке.

В: Какого цвета был цветочек  на платке у лисы? Правильно, красный, выберите красный цветочек и поместите его на середину жёлтого платочка.

В: Молодцы, помогли лисе. Она тоже стала жить в теремке.

 В: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт игрушечного медведя. Он тоже хочет жить в теремке. Влезет ли медведь в теремок?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Медведь очень большой.

В: Что же делать?

Д: Надо для него новый дом построить

В: Хорошее решение, предлагаю построить домик из мягкого конструктора

(Строительство дома для медведя.)

В: Молодцы, ребята, всем животным вы помогли. А за вашу помощь животные решили вас угостить орешками и грибочками. Предлагаю вам сесть на паровозик и вернуться обратно в садик. Занимаем свои места и едем.

В: Вот и вернулись мы обратно в садик, можно выходить. Ребята, в какой сказке вы сегодня побывали? Каких животных вы встретили? Понравилось ли вам путешествовать? А теперь предлагаю попрощаться с гостями и пойти  попробовать угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...