Авторская сказка по ФЭМП детей дошкольного возраста
методическая разработка по математике

Шаповалова Ксения Андреевна

 

Конспект занятия по ФЭМП с использованием математической сказки "Колобок"

Цель: закрепить  раннее полученные знания по ФЭМП с использованием персонажей математической сказки «Колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_skazka.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая сказка «Колобок» для детей средней группы.

Цель: закрепить  раннее полученные знания по ФЭМП с использованием персонажей математической сказки «Колобок».

Материалы и оборудование: театр на фланелеграфе «Колобок», корзинка, картинки: морковь, яблоки,  геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами, ленты,

Ход НОД

Мотивация:

-Ребята посмотрите на доску, что там?(На фланелеграфе прикреплен домик с закрытым окошком)(ответы детей). К нам в гости пришла сказка, хотите ее послушать?

Основная часть. Жил-был,  веселый колобок, жил себе не тужил, но, как-то раз надоело ему  сидеть  на окошке да прозябать, решил колобок уму разуму набраться спрыгнул он с окошка и покатился колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.

Привет Заяц, а что у тебя там в корзинке?

-Привет колобок в корзине у меня морковь и яблоки.

-Сколько их? - спросил колобок.

-Много - ответил заяц.

-А чтобы узнать сколько их, что нужно сделать? - Спросил заяц

-Я не знаю - ответил колобок.

Колобок говорит ребятам: Помогите мне, что нужно сделать, чтобы узнать сколько яблок? (Дети отвечают нужно сосчитать). (Дети раскладывают на наборном полотне плоскостные изображения, сначала один ребёнок –морковки, затем второй –яблоки).

- Сосчитаем , сколько у Зайца морковок? (одна, две, три, четыре ,пять)

-Сколько всего ? (пять) – Правильно, сосчитайте, сколько у Зайца яблок?(одно, два, три ,четыре)

-Сколько всего ? ( четыре)

- Чего больше, морковок или яблок? (морковок)

-А теперь давайте скажем правильно.(морковок больше ,чем яблок)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Два варианта ответа детей. 1 вариант: К четырём яблокам добавить одно яблоко, станет 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну по 5. 2 вариант: Убрать одну морковку. Стало четыре морковки . И яблок тоже четыре Морковок и яблок стало поровну по 4. Молодцы, справились с заданием. Спасибо тебе заяц и вам ребята, за то что научили меня счету.   Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк .

-Привет Волк, а что это у тебя такое в лапах? Волк отвечает - это конверт .

- Что же в нём лежит ? - Спрашивает колобок.

Волк говорит, а там вот что!(воспитатель вынимает геометрические фигуры). Колобок спрашивает у Волка, а что это такое? Волк отвечает это геометрические фигуры, ты что совсем не знаешь как они называются?! Нет я не знаю. Ребята помогите мне узнать названия. (дети перечисляют названия геометрических фигур -квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) -Правильно. -А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. И волк хочет, чтоб вы дорисовали фигуру , чтоб получился какой -нибудь предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего спрашиваю: (ответы детей, рассуждения)

-Какие у вас волшебные предметы получились?

-Катя, что ты дорисовала. Саша, что у тебя получилось? (ещё 3-4 ребёнка спрашиваю?) Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

-Спасибо тебе Волк, и вам ребята теперь я знаю какие есть формы-сказал колобок и покатился дальше.

Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь.

-Привет медведь, что ты тут ищешь? Да я очки потерял и не могу найти из-за этого дорогу домой. А мне надо успеть к обеду домой ,помоги мне найти самый короткий путь. Колобок отвечает я и сам глупый, я не знаю нечего, ребята помогите нам найти самую короткую и широкую дорожку для медведя? (перед детьми лежат ленты и они сравнивая их по длине и ширине выбирают и выкладывают перед собой подходящую по размеру дорожку). Молодцы! Помогли медведю разыскать дорогу. И тебе спасибо медведь, что научил меня величине.

 Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. Привет Лиса, чем ты тут занята? Привет колобок! Да к празднику готовлюсь. Мне надо разложить ленты. У Лисы на столе приготовлены для вас ленты. Положите их перед собой. - Скажите в чём различия? (они отличаются по цвету –оранжевая, желтая, а другая – зелёная, ) -А ещё чем отличаются? (по размеру- одна длинная, покороче ,самая короткая) - Разложите ленты от самой длиной до самой короткой. -Как мы будем сравнивать их ? ( способом приложения) - Возьмите оранжевую ленту и положите перед собой, жёлтую приложите сверху на оранжевую ,а зелёную приложите на жёлтую, чтобы один край ленты совпал. ( Воспитатель направляет и оценивает действия детей.). Вот и научился наш колобок уму да разуму.

Воспитатель:-Ой, ребята,  колобок нас ещё куда-то ведёт по своей тропинке. Колобок наверное приготовил нам ещё одно задание. Присаживайтесь на стульчики , а колобок внимательно послушает всех ли героев из сказки ребятки запомнили.

Рефлексия:

- Кого мы встретили сначала? (Зайца) Какой он по счёту? (1-й) - А дальше кто встретился? (Волк) Какой он был счёту ? (2-й) – Кому мы помогали искать дорожку? ( С медведем) какой по счёту у нас? (3-й) - Кто нам повстречался последним? (Лиса). Какая она по счёту? (4-ая) Спасибо, тебе колобок за интересное путешествие по твоей сказке. (Дети говорят спасибо, колобок благодарит детей за помощь) и колобок отправляется к себе в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста английскому языку

Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста английскому языку "Happy english" (старшая , подготовительная группы)...

Разратотка авторской развивающей игры для детей дошкольного возраста

Основной целью такой игры(коеструкции), развиваиь у ребеека интеллект, воображение, мышление и многие бытовые навыки, свящанные с развитием моторики. И служит незаменимым помощником для всестороннег...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С АВТОРСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Для детей дошкольного возраста «Ханты ясанг путрэт»

Программа для ознакомления с литературой народов ханты и манси. Рассчитана для возраста 5-7 лет....

Авторская программа творческого развития детей дошкольного возраста - Дыхание осени с Вдохновением

Авторская программа по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Программа составлена на основе синтеза двух культур: русский народный праздник "Кузьминки&qu...

Авторские релаксационные упражнения для детей дошкольного возраста

Данные упражнения предназначены для снятия психоэмоционального напряжения, возникающее на учебных занятиях....

Авторское дидактическое пособие для детей дошкольного возраста о ОНР «Цветочная полянка»

У детей с ОНР значительно хуже, чем у сверстников с нормальной речью, сформированы зрительное восприятие, пространственные представления, внимание и память. Также отмечается недостаточная координация ...

Сборник авторских психотерапевтических сказок для детей дошкольного возраста

Сборник включает в себя терапевтические сказки на следующие темы: ребенок отказывается идти в детский сад, кусает сверстников, боится темноты, забирает чужие игрушки, боится высоты, с трудом знакомитс...