Дидактическое пособие для развития социально- коммуникативных навыков у детей "Геометрические головоломки»
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Альберт Нина Викторовна

Цель пособия: развивать у детей социально-коммуникативные навыки в процессе игры с головоломками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_golovolomki.pptx650.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д /с с . Приволжское Альберт Нина Викторовна Дидактическое пособие для развития социально- коммуникативных навыков у детей «Геометрические головоломки»

Слайд 2

Дидактическая развивающая игра "Геометрические головоломки - это набор элементов, полученных при делении прямоугольника на множество частей. Головоломки являются эффективным средством развития умственных и творческих способностей. Каждая игра имеет свой комплект элементов и прилагается набор изображений – заданий для сборки разного уровня сложности.

Слайд 3

Цель пособия: развивать у детей социально-коммуникативные навыки в процессе игры с головоломками Задачи: -формировать знания детей о геометрических фигурах; - формировать умения взаимодействовать друг с другом; - развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук; - воспитывать внимание, память, выдержку, усидчивость, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Слайд 4

Содержание пособия Перед детьми контуры фигур: один напоминает медведя, другой - верблюда, третий — бегущего человека. Суть игр заключается в построении из плоских геометрических фигур различных силуэтов – животных, людей, растений, предметов окружающего мира. Задания, постепенно усложняясь, учат ребенка основам составления изображения, формируют способность видеть часть и целое, способствуют развитию логического, творческого и конструктивного мышления.

Слайд 5

Дети выкладывают по схеме бегущего человека

Слайд 6

« Бегущий человек»

Слайд 7

С помощью схем выкладывается собачка

Слайд 8

«Собачка»

Слайд 9

Дети с большим интересом выкладывают верблюда

Слайд 10

«Верблюд»

Слайд 11

Ослик и его домик

Слайд 12

Выводы: Дидактическое пособие позволило: - усвоить детьми правила работы с головоломками по схемам; -развить у детей познавательный интерес, логическое мышление, ориентировку в пространстве; -воспитать умение быть выдержанным, усидчивым, аккуратным в работе, умение работать в коллективе. Я считаю, что мое пособие интересно детям. Они с большим удовольствием занимаются в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые ситуации по сказкам для развития социально - коммуникативных навыков

                Игровые ситуации направлены на развитие социально – коммуникативных навыков детей старшего дошкольног...

Игровое пособие "Радуга-MIX"и его образовательный потенциал в развитии социально-коммуникативных навыков у дошкольников

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «АВТОРСКАЯ ИДЕЯ В МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»...

«Развитие социально – коммуникативных навыков средствами музыкально – дидактических игр»

laquo;Развитие социально – коммуникативных навыков средствами музыкально – дидактических игр»...

мастер-класс : «Развитие социально-коммуникативных навыков детей и поддержка их инициативы в социальной сфере средствами ТРИЗ -технологий».

Обоснованием данного мастер-класса является психолого-педагогическая направленность, основанная на принципах инновационности и педагогике сотрудничества.      Цель ТРИЗ...

Дидактические игры как средство коррекции и развития социально-коммуникативных навыков у воспитанников с ОВЗ

Дидактические игры как средство коррекции и развития социально-коммуникативных навыков  у воспитанников с ОВЗ...

Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»

Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...

«Развитие социально-коммуникативных навыков детей и поддержка их инициативы в социальной сфере средствами ТРИЗ-технологий».

Вырастить ребенка, умеющего мыслить логично и гибко, находить неординарные решения, анализировать проблему всесторонне, подготовленного к трудностям, хотели бы все родители. Ведь это значит, что мален...