Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
«Как ребята цифру 5 спасли»
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
«Как ребята цифру 5 спасли»
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.
Задачи:
счет в пределах 10;
пространственные представления: выше, ниже, под, над, слева, справа;
развивать пространственное восприятие;
способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;
закрепить знания учащимися геометрических фигур, повторить прямой и обратный порядковый счет, смысла знаков арифметических действий <, >, =.
развивать логическое мышление, внимание, память;
воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
Материал: письмо, цифры от 1 до10, математические знаки. Плоские фигурки героев сказки «Теремок». Демонстрационный материал «Кто в домике живёт?»
Структура НОД:
Организационная игра
«Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Крепко за руки давайте возьмемся
И друг другу мы улыбнемся.
I часть.
Педагог - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Педагог - А теперь пройдите на свои места, за парты.
Создание проблемной ситуации (постановка цели НОД)
Педагог: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? ^ Ответы детей. Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно, считать, получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на парте, замечают, что цифры 5 нет) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. (Задание выполняется с карточками, дети замечают, что цифры пять нет в числовом ряду).
Воспитатель. Ребята, я вспомнила, сегодня утром, на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит в чём дело. Читает письмо:
«Чтоб «5» вам спасти –
Нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути,
А помогут вам идти –
Все ваши знания.
Баба Яга ».
Педагог: Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит.
^ Педагог: Что же нам делать?
Дети: Спасти «5».
Педагог: Мы отправимся по стране Математике, выполним задания Бабы Яги и вернём цифру 5.
1.Задание «Отвечай быстро».
Цель: Развивать логическое мышление.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^ Педагог: С первым заданием мы справились.
2. Задание «Сутки ».
Цель: Правильно называть части суток.
Называя часть суток, дети показывают правильную картинку.
Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт,
Умываются котята,
Просыпаются ребята (утро)
Солнце в небе высоко,
До заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш (день)
Солнце красное взошло,
Белка прячется в дупло
В гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт (вечер)
В небе звёздочки горят,
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы - в своих кроватках (ночь)
Педагог: Ребята, назовите одним словом, что такое: утро, день, вечер, ночь. (сутки)
Педагог: И со вторым заданием мы справились.
3. Задание « Кто в домике живёт?»
Работа с моделью сказки «Теремок».
Цель: закрепление порядкового счёта.
Педагог: Ребята, мне кажется это герои какой- то сказки, как вы думаете, что это за сказка?
Дети: «Теремок».
Педагог: Баба Яга перепутала всех героев сказок, давайте поставим по порядку, так как они появлялись в сказке.
Вопросы:
- Кто пришел первым в сказке «Теремок»? кто втором, третьим, четвертым…
- Сколько всего героев?
- Кто самый большой? А самый маленький?
Воспитатель предлагает детям ответить полными предложениями, следя за грамматическим строем речи.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики.
Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)
На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк (движения кистями в лево, в право)
Дёрг-дёрг , дёрг-дёрг (движения кистями к себе, от себя)
Пришёл Петя-петушок (пальцы подняты вверх изображая гребешок)
И ключом открыл замок (пальцы размыкают, изображая крышу)
4.Задание «Математические задачки»
Цель: Дети выполняют задания за партами, один ребёнок у доски.
- Вышла курочка гулять,
Забрала с собой цыплят.
Шесть бежали впереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же ребятки,
Сосчитайте всех цыпляток. (7)
Педагог: Как у вас получилось число 7, давайте выложим решение этой задачки с помощью наших карточек.
6+1=7
(дети работают за партами, один у доски)
Семь ребят в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает –
Сколько их теперь играет? (6)
Педагог: Как у вас получилось число 6, выложите решение при помощи карточек.
^ 7- 1= 6
Педагог: С задачами Бабы Яги мы тоже справились, я предлагаю всем отдохнуть.
5 Остановка «Потерянные знаки»
Цель: закрепление значение математических знаков <, >, =.
На партах у детей карточки, дети должны поставить знаки <, >, =.
5 * 8 10 * 9 8 * 4 3 * 9 7 * 7 4 * 10
6 * 6 10 * 10 8 * 9 10 * 5 4 * 5
Физкультминутка.
Ветер тихо клён качает, (покачивание прямыми руками над головой)
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон,
И два наклон.
Зашумел листвой тот клён (помахать руками над головой)
6. Остановка «Математический диктант» .
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах.
В центре - солнышко,
в левом верхнем углу - треугольник,
в левом нижнем – овал,
в правом верхнем - квадрат,
в правом нижнем - прямоугольник,
Педагог: Отлично! С заданиями Бабы Яги мы справились. Слышите, ребята, к нам идёт кто то.
^ Входит взрослый и передаёт конверт
Педагог: Ребята, в конверте записка давайте её прочтём:
«Спасибо вам, ребятушки за старание и умения!
Постарались вы, ребята,
Я, поверьте, очень рада.
Цифру 5 вам возвращаю,
Хоть души я в ней не чаю,
Детям цифра 5 нужней.
С ней учеба веселей».
Педагог: Ребята, это Баба Яга вернула всем цифру пять. Вы все её заслужили (педагог раздаёт всем детям карточку с цифрой пять).
3 часть занятия. Итог.
Педагог: Ну что ребята, мы с вами, с помощью силы знаний разыскали и вернули цифру 5. Давайте её вернём на своё место. (Подводит общий итог занятия): Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Почему? (обязательно нужно выслушать ответы всех желающих, поскольку занятие строится на методе проблемно — диалогического обучения).
Педагог поощряет детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...