Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятие по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

«Как ребята цифру 5 спасли»


Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

      Занятие по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

«Как ребята цифру 5 спасли»


Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности. 

Задачи:


  • счет в пределах 10;

  • пространственные представления: выше, ниже, под, над, слева, справа; 

  • развивать пространственное восприятие; 

  • способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;

  • закрепить знания учащимися геометрических фигур, повторить прямой и обратный порядковый счет, смысла знаков арифметических действий <, >, =.

  • развивать логическое мышление, внимание, память;

  • воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.



Материал: письмо, цифры от 1 до10, математические знаки. Плоские фигурки героев сказки «Теремок». Демонстрационный материал «Кто в домике живёт?» 


Структура НОД:

Организационная игра 

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте возьмемся

И друг другу мы улыбнемся.

I часть. 

Педагог - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.


Педагог


– Здравствуйте, девочки!


^ Приветственно машет рукой


Девочки


– Здравствуйте!


Девочки поднимают руку вверх и машут ею


Педагог


– Здравствуйте, мальчики!


^ Также приветствует мальчиков


Мальчики


– Здравствуйте!


Мальчики машут рукой


Педагог


– Солнышко, здравствуй!


^ Все поднимают руки вверх


Дети


– Здравствуй, здравствуй!


Скрещивают прямые руки над головой


Педагог


– День такой прекрасный!


^ Протягивает прямые руки вперёд


Дети


– Здравствуй, здравствуй!


Хлопают в ладоши


Дети


– Здравствуйте, гости!


^ Протягивают прямые руки вперёд


Гости


– Здравствуйте!



Педагог - А теперь пройдите на свои места, за парты.


Создание проблемной ситуации (постановка цели НОД)

Педагог: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? ^ Ответы детей. Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно, считать, получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на парте, замечают, что цифры 5 нет) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. (Задание выполняется с карточками, дети замечают, что цифры пять нет в числовом ряду).

Воспитатель. Ребята, я вспомнила, сегодня утром, на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит в чём дело. Читает письмо:

«Чтоб «5» вам спасти – 

Нужно много вам пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Всё вы встретите в пути, 

А помогут вам идти – 

Все ваши знания.

Баба Яга ».

Педагог: Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит.

^ Педагог: Что же нам делать? 

Дети: Спасти «5». 

Педагог: Мы отправимся по стране Математике, выполним задания Бабы Яги и вернём цифру 5.


1.Задание «Отвечай быстро». 

Цель: Развивать логическое мышление.


№ 
п/п


Вопросы


Ответы детей


1


Сколько лапок у котят?
Сколько лапок у утят?


По 4 лапки
По 2 лапки


2


Сколько рук у девочек?

Сколько ног у мальчиков?


2 руки

2 ноги


3


Сколько лап у хомяка?
Сколько лап у червяка?


4 лапы
Ни одной



^ Педагог: С первым заданием мы справились.


2. Задание «Сутки ».

Цель: Правильно называть части суток.

Называя часть суток, дети показывают правильную картинку.

Над рекой заря встаёт, 


На дворе петух поёт, 

Умываются котята, 

Просыпаются ребята (утро)

Солнце в небе высоко, 


До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь, 

Учит азбуку малыш (день)

Солнце красное взошло, 


Белка прячется в дупло                

В гости к нам идёт, 

Сказку он с собой ведёт (вечер)

В небе звёздочки горят, 


Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках, 

Ну, а мы - в своих кроватках (ночь)

Педагог: Ребята, назовите одним словом, что такое: утро, день, вечер, ночь. (сутки) 

Педагог: И со вторым заданием мы справились.


3. Задание « Кто в домике живёт?» 

Работа с моделью сказки «Теремок». 

Цель: закрепление порядкового счёта.

Педагог: Ребята, мне кажется это герои какой- то сказки, как вы думаете, что это за сказка? 

Дети: «Теремок».

Педагог: Баба Яга перепутала всех героев сказок, давайте поставим по порядку, так как они появлялись в сказке.

Вопросы: 

- Кто пришел первым в сказке «Теремок»? кто втором, третьим, четвертым…

- Сколько всего героев?

- Кто самый большой? А самый маленький?


Воспитатель предлагает детям ответить полными предложениями, следя за грамматическим строем речи.


Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики.

Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк (движения кистями в лево, в право)

Дёрг-дёрг , дёрг-дёрг (движения кистями к себе, от себя)

Пришёл Петя-петушок (пальцы подняты вверх изображая гребешок)

И ключом открыл замок (пальцы размыкают, изображая крышу)


4.Задание «Математические задачки»

Цель: Дети выполняют задания за партами, один ребёнок у доски.

  1. Вышла курочка гулять,


Забрала с собой цыплят.

Шесть бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же ребятки,

Сосчитайте всех цыпляток. (7)

Педагог: Как у вас получилось число 7, давайте выложим решение этой задачки с помощью наших карточек.

6+1=7

(дети работают за партами, один у доски)


  1. Семь ребят в хоккей играли,


Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает –

Сколько их теперь играет? (6)

Педагог: Как у вас получилось число 6, выложите решение при помощи карточек.

^ 7- 1= 6

Педагог: С задачами Бабы Яги мы тоже справились, я предлагаю всем отдохнуть.


5 Остановка «Потерянные знаки»

Цель: закрепление значение математических знаков <, >, =.

На партах у детей карточки, дети должны поставить знаки <, >, =.


5 * 8 10 * 9 8 * 4 3 * 9 7 * 7 4 * 10 


6 * 6 10 * 10 8 * 9 10 * 5 4 * 5 


Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает, (покачивание прямыми руками над головой)

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон,

И два наклон.

Зашумел листвой тот клён (помахать руками над головой)


6. Остановка «Математический диктант» .


Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах.


В центре - солнышко,

в левом верхнем углу - треугольник,

в левом нижнем – овал,

в правом верхнем - квадрат,

в правом нижнем - прямоугольник, 


Педагог: Отлично! С заданиями Бабы Яги мы справились. Слышите, ребята, к нам идёт кто то.

^ Входит взрослый и передаёт конверт

Педагог: Ребята, в конверте записка давайте её прочтём:

«Спасибо вам, ребятушки за старание и умения! 

Постарались вы, ребята, 

Я, поверьте, очень рада.

Цифру 5 вам возвращаю,

Хоть души я в ней не чаю, 

Детям цифра 5 нужней.

С ней учеба веселей».

Педагог: Ребята, это Баба Яга вернула всем цифру пять. Вы все её заслужили (педагог раздаёт всем детям карточку с цифрой пять).


3 часть занятия. Итог.


Педагог: Ну что ребята, мы с вами, с помощью силы знаний разыскали и вернули цифру 5. Давайте её вернём на своё место. (Подводит общий итог занятия): Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Почему? (обязательно нужно выслушать ответы всех желающих, поскольку занятие строится на методе проблемно — диалогического обучения). 


Педагог поощряет детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...