Методическая разработка.
методическая разработка по математике (средняя группа)

Никонова Лидия Николаевна

Методическая разработка для средней группы по теме "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней__________ группе

по теме _____Путешествие в сказку « Заюшкина избушка»________________________________________________________________

Автор конспекта непосредственно образовательной  деятельности  (далее –НОД): _

Никонова Лидия Николаевна, воспитатель, первая категория, МКДОУ  Баганский детский сад №1 «Колокольчик» ______________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. воспитателя, категория, наименование ДОО, район (город)

Приоритетная образовательная область: одна, формулируется в соответствии с ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:  где проходит ННОД, какой материал используется в соответствии с темой ННОД, какие изменения произошли в РППС

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации;

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

Сюрпризный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес, где много сказок.

 (Воспитатель предлагает детям и сказочным персонажем отправится в волшебный лес, где много сказок. Приходят в лес сказок, а персонажи пропадают).

(Воспитатель незаметно стучит за ширмой):

-Ой, ребята, по-моему, кто-то стучит…

(Воспитатель заглядывает за ширму):

-Что-то он стесняется выходить.

-Угадайте, кто это:

«Длинные ушки,

Серое брюшко.

Кто же это, угадай-ка,

Ну, конечно, это …(ЗАЙКА)

-Правильно, это зайчик. (Выходит ребенок зайчик из-за ширмы).

-Посмотрите, а зайчик то наш грустный. Кажется, он что-то хочет мне сказать. (Зайчик что-то говорит на ушко воспитателю).

-Ребята, он просит ему помочь. Пропали его друзья- зверята, когда мы сюда шли.

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности:

Игровая,

Коммуникативная

Беседа

Диалог

Слово педагога.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие содержательности, связности речи;

Активизирование словаря детей, побуждение к использованию слов- описаний;

Упражнение в звукопроизношении, работа над дикцией;

Разыгрывание сказки, используя для воплощения образов известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты), совершенствование интонационной выразительности речи;

Развитие умения характеризовать героев сказки и их поступки;

Воспитание желания ставить театрализованные постановки.

-Ребята, чтобы выручить первых двух зверей, нужно выполнить задание, а называется оно «Из какой сказки».

-Я буду читать предложения из сказки, а вы должны отгадать, что это за сказка.

1) «Высоко сижу, далеко гляжу» (сказка «Маша и медведь»);

2) «Как выскачу, как выпрыгну!» (сказка «Заюшкина избушка»);

3) «Несет меня лиса за синие леса, за широкие горы.» (сказка «Кот, петух и лиса»);

4) «Ловись рыбка мала и велика» (сказка «Лисичка сестричка и серый волк»);

5) «Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу!» (сказка «Гуси лебеди»);

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

(Выходят из-за ширмы ёжик, белочки, волк и петух садятся на стул).

-Чтобы выручить следующих друзей, нужно выполнить следующее задание. Вам нужно собрать пазлы.

(Детям предлагается собрать картинки с изображением лисы и медведя).

-Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием! И посмотрите, к нам вернулись два героя: Медведь  и Лиса.

-Ребята, а теперь зверята предлагают вам повеселиться.

Физминутка

«Лесные зверята».

-Ребята, посмотрите герои из какой сказки тут собрались? («Заюшкина избушка»).

Зверята:

-А давайте эту сказку оживим, покажем ребятам?!

-Ребята, а как себя ведут зрители?

Инсценировка сказки.

-Актеры и зрители, занимайте свои места!

Воспитатель: Случай был один весной,

Прятался народ лесной.  

Кто в дупле, а кто в норушке,

Кто в берлоге, кто в избушке.

Тот, кто летом постарался,

В тёплом домике остался.

Ножки, лапки грел и в окошечко смотрел.

Зайка прошлою весной,

Дом построил Лубяной.

Но такие вот дела, рядом с ним лиса жила.

Только лишь порезвиться и на хитрости пустится.

Лиса: Я с таким чудесным мехом

Зиму прожила со смехом.

Не тягаться вам со мной,

Не замёрзну я весной.

Воспитатель: Хорошо идут делишки

У строителя зайчишки.

А лиса живёт в печали,

Ведь сугроб на одеяле.

Вся в сосульках непоседа

И пошла лиса к соседу.

Лиса: «Ох, плохи мои делишки, в дом пусти меня зайчишка».

Воспитатель: Пожалел лису зайчишка и впустил к себе в домишку.

Ничего не опасался и за дверью оказался.

Стал он думать и гадать, как лису ему прогнать.

В одиночку вряд ли сможет,

Только кто ему поможет.

Заяц: «Ох, я серенький зайчишка!

Пропадает мой домишка.

Как мне бедненькому быть,

Под кустом останусь жить

 (выскакивают бельчата)

Белочки: «Мы весёлые бельчата

Нам немного страшновато

Потому пришли мы к зайке

Уходи из дома зайки.

(Лиса кричит в окошечко говорит)

Лиса: «Говорю последний раз

Как выскочу сейчас, пойдут

Клочки по закоулочкам».

Воспитатель: Бельчата испугались

И конечно разбежались.

Заяц: «Ох я серенький зайчишка

Пропадает мой домишка

Как мне бедненькому быть

Под кустом останусь жить

(выходит еж)

Еж: «Ну а я колючий ёж пробежал я сто дорожек»

Чтобы зайчику помочь.

Уходи лиса ты прочь» (Ежик в зале садится на стул)

Воспитатель: Что ж лиса не испугалась,

В тёплом домике осталась.

Заяц: «Ох я серенький зайчишка

Пропадает мой домишка

Как мне бедненькому быть

Под кустом останусь жить

(Выходит медведь)

Медведь: «Я большой и сильный мишка, помогу тебе зайчишка.

Прогоню сейчас лису

Я сильнее всех в лесу»

Лиса: «Говорю последний раз

Как выскочу сейчас пойдут

Клочки по закоулочкам».

(Медведь уходит уходит)

Воспитатель: Так не удалось и мишке помочь зайчишке.

Волк: «А я серенький волчонок огорчил меня зайчонок»

Не гони меня ты прочь

Я могу тебе помочь

Я смелее всех на свете

(убегает)

Воспитатель: Что ж не удалось и волку

Прогнать лису.

Петух: «А, я Петя петушок золотистый гребешок»

Я несу с собой косу, чтобы попугать лису.

Лиса: «Говорю последний раз

Как выскочу сейчас, пойдут

Клочки по закоулочкам».

Воспитатель: Видно даже и косой им не справиться с лисой.

Все зайчишку окружили,

Что им делать вмиг решили.

Все вместе:

Ох ты, лисонька лиса

Ты-же всем в лесу краса

Ты пусти зайчишку в дом

И живите вместе в нём.

Лиса: «Так и быть пущу, тёплым чаем угощу.

Буду я теперь другой:

Нежной, чуткой и родной».

-Собрались мы не напрасно, сказка кончилась прекрасно.

-Ну а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться!

Познавательное развитие;

социально – коммуникативное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

Игровая, Двигательная,

Коммуникативная,

Конструирование,

Музыкальная,

Восприятие художественной литературы

Беседа

Диалог

Рассуждение

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога,

ИКТ,

дидактический материал,

демонстрационный материал,

Речь детей,

Карточки.

Владение связной речью, как средством общения.

   

Обладает знаниями произведений детской литературы.

Проявление интереса к стихам, песням и сказкам, стремление двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Стремление осваивать различные виды движения.

Проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности- игре, общении, конструировании.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности.

-Молодцы, ребята! А вам понравилась сказка?

-Чему она нас учит?

-Где мы с вами сегодня побывали?

-Что было интересным для вас?

-А теперь давайте узнаем, какое у вас настроение, после путешествия в сказочный лес. Если вам все понравилось, было интересно, возьмите солнышко, а если что-то не понравилось, возьмите тучку и поместите на наше облако.

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

диалог

слово педагога,

речь детей,

картинки.

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...