План самообразования
материал по математике (младшая группа)

Иванова Анна Викторовна

План самообразования

 

  «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_po_teme.docx50.07 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

  «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

(2018-2019 учебный год)

2 младшая группа №1

                                                                                                                                 

                                                                                       

                                                                                                  Воспитатель Иванова А.В.

«Игра-это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

                                                                   Сухомлинский В. А.

Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики; развивать речь ребёнка, обогащать словарь.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путем  самообразования и изучения методической литературы;
  • Организовать совместную деятельность взрослого с детьми;
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
  • Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
  • Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать и обобщать.

Актуальность: Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта дошкольника играет формирование элементарных математических представлений. Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает большое значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием информационно-коммуникационных технологий и проникновением их в различные области знаний. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Возможно путём внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике.

Сентябрь.

НОД:

          1. «Кошечки».

Цель: закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький». «Комплексные занятия» под редакцией М. А. Васильевой, стр. 23.

           2. «Мишка пришёл в гости».

Цель: закреплять различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества (много). Составление простых узоров путём комбинирования цвета и формы. «Математика от трёх до пяти», З. А. Михайлова, стр. 10.

Дидактические игры:

  1. «Один-много». Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».
  2. «Кот и мыши», «Медведь и пчёлы», «Найдём игрушки». Цель: совершенствовать умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке.
  3. «Расставим цветы в вазы», «Найди столько же», «Угостим зверей», «В каком ряду больше?». Цель: закрепить умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложением и приложением).

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей «Зачем детям математика».
  2. Анкетирование по ФЭМП.

Октябрь.

НОД:

  1. «Колобок».

Цель: учить сравнивать круги по размеру- большой, маленький; учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять совокупности словами «один», «много», «ни одного». «Комплексные занятия» под редакцией М. А. Васильевой, стр. 47.

  1. «Весёлые дорожки».

Цель: учить группировать предметы по цвету, различение их по размеру: длиннее, короче; шире, уже. «Математика от трёх до пяти», З. А. Михайлова, стр. 11.

  1. «В гостях у круга и квадрата».

Цель: развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Дидактические игры:

  1. «Осенние листочки». Цель: учить детей собирать листочки по цвету, счёту до трёх.
  2. «Чудесный мешочек». Цель: учить определять геометрические фигуры на ощупь, называть цвет.
  3. «Спрячь мышку в норке», «Перепрыгнем через ручеёк», «Подберём шарфики, ленточки для куклы», «Прокатим мячик в ворота». Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.      

Изобразительная деятельность:

  1. «Разноцветные круги». Цель: учить лепить большие и маленькие круги.
  2. «Большие и маленькие мячи». Цель: учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения; закреплять представления о предметах круглой формы.
  3. «Цветные клубочки». Цель: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться ею.

Работа с родителями:

  1. Консультация «Как привить интерес к математике».
  2. Привлечь родителей в изготовлении дидактических игр по математике своими руками.
  3. Провести беседу «Весёлые занятия дома по математике».

 

    Ноябрь.

НОД:

  1. «Андрюша и цыплёнок».

Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»; закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало». «Комплексные занятия» под редакцией М. А. Васильевой, стр. 54.

  1. «Домики для животных».

Цель: учить сравнивать предметы по длине, составлять узоры путём комбинирования цвета и формы; различение понятий «утро» и «вечер», «день» и «ночь». «Математика от трёх до пяти», З. А. Михайлова, стр. 12.

  1. «Большой и маленький».

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до трёх, закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

  1. «Путешествуем по сказкам».

Цель: учить детей различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному. Закрепить понятия «один», «много», «ни одного», «большой», поменьше», «самый маленький». Учить детей из набора геометрических фигур разного цвета и формы раскладывать фигуры в заданной последовательности. Актуализировать знания детей о русских народных сказках.

Дидактические игры:

  1. «Сложи узор». Цель: развивать умение составлять узор путём комбинирования цвета, формы.
  2. «Шарики и кубики», «Докатим до ворот шар», «Почтовый ящик». Цель: совершенствовать умения различать и называть объёмные фигуры на основе осязательно-двигательного обследования.
  3. «День и ночь», «Что люди делают (утром, днём, вечером, ночью)?». Цель: совершенствование умения различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь).

Изготовление театра на ложках.

Изобразительная деятельность:

  1. «Разноцветные мыльные пузыри». Цель: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке, отрабатывать кругообразные движения рук; закреплять знания о цвете и величине предметов.
  2. «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: закреплять представления о различии предметов по величине; учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа.
  3. «Воздушные шары». Цель: закрепить умение лепить предметы округлой формы и знания о цвете, и о величине.

Работа с родителями:

  1. Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математике для пополнения пособиями математического уголка.
  2. Консультация для родителей «Весёлые занятия дома по ФЭМП».
  3. Участие родителей в фотовыставке «Изучаем математику дома».

    Декабрь.

НОД:

  1. «Весёлый квадрат».

Цель: закрепить знания о квадрате, учить различать круг и квадрат, показывать эти фигуры на картинках. «Комплексные занятия» под редакцией М. А. Васильевой, стр. 66.

  1. «Составь фигуры».

Цель: развивать умения анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Развивать комбинированные способности. «Математика от трёх до пяти», З. А. Михайлова, стр. 15.

  1. «Треугольник».

Цель: познакомить с геометрической фигурой треугольник; закрепить различать понятия «много», «один», «ни одного»; учить различать круг, квадрат и треугольник.

  1. «В гостях у Маши и Даши».

Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов. Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Дидактические игры:

  1. «Найди лишнюю фигуру». Цель: учить различать и называть геометрические фигуры».
  2. «Построим башенки». Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже.
  3. «Чья дорожка длиннее?», «Разложим карандаши в коробки», «Подберём шнурки для куклы». Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее- короче.
  4. «Что изменилось», «Найди пару», «Подберём ключик к замочку». Цель: совершенствовать умения различать и называть плоские фигуры.

Изготовление театра на тарелках.

Изобразительная деятельность:

  1. «Бусы». (Коллективная аппликация). Цель: учить выкладывать и наклеивать геометрические фигуры в определённой последовательности: квадрат-круг, треугольник- квадрат, круг-треугольник. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  2. «Красивые воздушные шары». Цель: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, закреплять знания цветов.
  3. «Пряники». Цель: Закрепить знания о шаре; учить лепить пряник путём видоизменения формы шара (сплющивать шар ладонями).
  4. «Разноцветные обручи». Цель: Продолжать различать предметы круглой формы, учить правильно держать карандаш при рисовании; упражнять в рисовании предметов круглых форм.

Изготовление театра на магнитах.

Работа с родителями:

  1. Консультация «Математические игры и упражнения для дошкольников».
  2. Выставка творческих работ «Весёлые формы» (поделки из геометрических форм).
  3. Консультация «Правое и левое. Как научить ребёнка не путать стороны».

Январь.   

НОД:

  1. «Путешествие в лес».

Цель: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». «Комплексные занятия» под редакцией М. А. Васильевой, стр. 78.

  1. «Весёлые фигуры».

Цель: учить различать, называть геометрических фигуры; устанавливать соответствия между двумя группами предметов. «Математика от трёх до пяти», З. А. Михайлова, стр. 16.

  1. «В гости к Винни-Пуху».

Цель: учить развивать умения анализировать, сравнивать; устанавливать соответствия между множествами, определение большего и меньшего количества; различать геометрические фигуры, определять их цвета, расположения. «Математика от трёх до пяти», З. А. Михайлова, стр. 18.

  1. «Один. Число и цифра один». 

Цель: учить выделять один предмет из группы. Познакомить с числом и цифрой один.

Задачи: учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну», «одинаковое количество». Повторить понятия «верхняя», «нижняя» полоска. Учить составлять цифру 1 из двух полосок. Сравнение по длине «на глаз». 

  1. «Число и цифра один. Счет до двух».

Цель: учить считать до двух. 


Задачи: учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить выкладывать счетный материал на полоске слева направо. Учить выкладывать столько же предметов, сколько на карточке. Закрепить понятия «поровну», «одинаковое количество». Закрепить знание цифры 1. Учить составлять цифру 1 из двух полосок. 

  1. «Стоит в поле теремок».

Цель: упражнять детей в счёте до трёх; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятие «длинный», «короткий».

Дидактические игры:

  1. «Порядковый счёт». Цель: закреплять знания о порядковых числительных и навыках порядкового счёта».
  2. «Чудесный мешочек», «Шарики и кубики», «Докатим до ворот шар», «Почтовый ящик». Цель: совершенствовать умения различать и называть объёмные фигуры на основе осязательно-двигательного обследования.
  3. «Собираем бусы», «Составляем узор», «Чудесный мешочек». Цель: совершенствовать умения различать и называть плоские фигуры.
  4. «Положи куда скажу». Цель: развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.
  5. «Когда это бывает» (части суток). Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Изготовление театра геометрических фигур.

Изобразительная деятельность:

  1. «Миски большие и маленькие». Цель: продолжать отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки; закрепление понятия «большой», «маленький»; закреплять умение сплющивать пластилиновый шар, отгибая края у расплющенной формы.

  1. «Разноцветные огоньки в домах». Цель: закрепить умение различать предметы круглой формы, наклеивать их, чередовать кружки по цвету; закреплять знания цветов.
  2. «Кто живёт в лесу?». Цель: закрепить понятие «большой», «маленький», умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей.
  3. «Снеговик». Цель: закрепить понятия «шар», «маленький», «средний», «большой»; счёт в пределах трёх. Учить лепить снеговика: делить пластилин на три разные части, скатывать три шара.

Работа с родителями:

  1. Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».
  2. Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду».
  3. Выставка рисунков детей совместно с родителями «Величина».

                                                           

Февраль.   

НОД:

  1. «Кот и мыши».

Цель: учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку. «Комплексные занятия» под редакцией М. А. Васильевой, стр. 88.

  1. «Дед Мазай».

Цель: учить различать части суток: утро, день, вечер, ночь; развивать воображение, комбинаторные способности; устанавливать соответствия между множествами, сосчитывать предметы. «Математика от трёх до пяти», З. А. Михайлова, стр. 21.

  1. «Волк и зайчата».

Цель: учить сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, что уже; развивать внимание, умение повторять движения; координацию движений; освоить умения ранжировать предметы по высоте; устанавливать соответствия между множествами.

  1. «Счет до двух. Цифра 2».

Цель: Познакомить с цифрой 2. Закрепить счет до двух. 
Задачи: Учить выкладывать счетный материал на полоске слева направо. Учить сравнивать совокупности предметов, путем составления пар.
Закрепить понятия «поровну», «одинаковое количество». Закрепить умение определять правую и левую руку. Учить чередовать предметы. 

  1. «Счет до двух. Круг».

Цель: повторить геометрическую фигуру - круг.
Задачи: Закрепить умение считать до двух, учить узнавать предметы круглой формы в окружающей обстановке и на рисунке. Закрепить понятия «столько же, поровну, больше, учить уравнивать группы предметов по количеству двумя способами.

  1. «Длинный– короткий». (Математические сказки).

Цели: познакомить детей с начальными понятиями измерения расстояния, развивать навыки сравнения, тренировать образное мышление, речь, воспитывать навыки работы в группе.                                                            

 Задачи: показать на примере разницу между понятиями «длинный-короткий», «долго-быстро» и их взаимосвязи в отношении измерения расстояний между объектами, развивать логический подход к решению практических примеров (выбора короткого пути к тому или иному объекту).

  1. «В гости к сказкам».

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.  

 Задачи: упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними; раскладывать предметы правой рукой с лева направо; приучать пользоваться словами и выражениями «столько, сколько», «поровну»; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте; умение составлять изображение предмета из частей;   продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину; продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;  развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

Дидактические игры:

  1. «Сделай как я», «Поможем Маше-растеряше собраться на прогулку», «В какой руке?». Цель: закрепить умения ориентироваться в расположении частей собственного тела.
  2. «Когда это бывает?», «Лото», «Не ошибись», «Режим дня». Цель: совершенствовать умения различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь).
  3. «Достань игрушку», «Поможем маме накрыть на стол», «Где что находится?». Цель: закреплять умения ориентироваться в пространстве относительно себя и использовать слова впереди-сзади, слева-справа.
  4. «Веселые матрешки». Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
  5. «Какие бывают фигуры». Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Изобразительная деятельность:

  1. «Снежные комочки». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, использовать приём закрашивания краской, не выходя за контур.
  2. «Погремушки для мишутки». Цель: закрепить знания о геометрических фигурах; о цветах спектра; учить лепить предмет, состоящий из двух частей.
  3. «Снеговик». Цель: закреплять знание о круглой форме предмета, о различии предметов по величине; учить наклеивать изображения из частей от большего к меньшему.
  4. «Деревья на нашем участке». Цель: закрепить понятие «высокий», «низкий», «большой», «маленький»; учить рисовать веточки деревьев, правильно держать карандаш.

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».
  2. Родительское собрание «Дидактические игры по математике».
  3. Консультация для родителей «Математика в сказках».
  4. Привлечь родителей в изготовлении книжек-малышек «Математическая сказка». (придумать сказку).

Март. 

НОД:

  1. «Зайчата».

Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине. Используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже». «Комплексные занятия» под редакцией М. А. Васильевой, стр. 101.

  1. «У треугольника в гостях».

Цель: освоить умение группировать геометрические фигуры, включая треугольник, по форме; развивать воображение, память; освоить последовательность действий, умение учитывать размер фигур при составлении цепочек. «Математика от трёх до пяти», З. А. Михайлова, стр. 26.

  1. «Даша и Маша».

Цель: развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине; развивать воображение, память, сообразительность, умение быстро ориентироваться на плоскости, составлять целое из частей.

  1. «Счет до двух. Шар».

Цель: Познакомить с геометрическим телом - шар.
Задачи: Закрепить умение считать до двух, закрепить знание цифр 1 и 2, учить узнавать и называть предметы, имеющие форму шара и круга в окружающей обстановке и на рисунке. 

  1. «Счет до двух. Длинный, короткий».

Цель: закрепить понятие «длинный», «короткий»; учить сравнивать по длине методом приложения (наложения)
Задачи: закреплять счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, закреплять понятия справа, слева.

  1. «Путешествие в сказку».

Цель: формировать элементарные знания у детей с помощью сказки «Теремок».                                                                                                                Задачи: закреплять счёт в пределах 5 и соотносить число и количество предметов; знания геометрических фигур; развивать умение конструировать из различных материалов; развивать память, связную речь; прививать любовь к художественному творчеству; воспитывать доброту, любовь к животным.

Дидактические игры:

  1. «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
  2. «Куда закатился мяч?». Цель: закреплять умения понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения: в, на, под, за.
  3. «Соберем бусы». Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
  4. «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
  5. «Украсим коврик». Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

Изобразительная деятельность:

  1. «Мандарины и апельсины». Цель: закрепить понятие «большой», «маленький»; закрепить умение лепить предметы круглой формы, разной величины.
  2. «Пирамидка». Цель: закрепить понятия «большой», «маленький», «средний»; наклеивать детали в определённой последовательности; передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей.
  3. «Вкусные гостинцы на дне рождения мишки». Цель: закрепить умение лепить большие и маленькие предметы, вспомнить понятия «один», «много».
  4. «Домик для лягушки». Цель: продолжать знакомить с треугольником; учить сравнивать треугольник с квадратом; повторить понятие «большой», «маленький»; учить наклеивать аккуратно в правильной последовательности.
  5. «Украсим рукавичку-домик». Цель: закрепить геометрические фигуры; понятие «длинный», «короткий»; закрепить знание детьми жёлтого, белого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета и геометрических фигур.

Работа с родителями:

  1. Конкурс «Рисуем цифры». Побуждать родителей к проявлению творческого подхода к изображению цифр с целью дальнейшего использования их на занятиях.
  2. Привлечь родителей к придумыванию и оформлению математических сказок.
  3. Организовать выставку дидактических игр и пособий по младшему дошкольному возрасту, выполненных силами родителей.

 Апрель. 

НОД:

  1. «Фотография лошадки».

Цель: совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди», «сзади» (позади), «вверху», «внизу», «справа (направо)- «слева» (налево). «Комплексные занятия» под редакцией М. А. Васильевой, стр. 126.

  1. «У кого хвост длиннее?»,

Цель: освоить умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине и ширине; развивать творческое воображение, логическое мышление, умение сравнивать количество предметов. «Математика от трёх до пяти», З. А. Михайлова, стр. 30.

  1. «Геометрическое лото».

 Цель: освоить умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами; освоить приёмы мнемотехники. «Математика от трёх до пяти», З. А. Михайлова, стр. 33.

  1. «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета; развивать внимание, память.

  1. «В гости к Мухе-Цокотухе».

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); закреплять и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

  1. «Счет до трех. Ориентировка в пространстве».

Цель: Познакомить с образованием числа три.
Задачи: Учить считать до трех, закрепить понятия столько же, поровну, больше, меньше. Продолжать учить сравнивать группы предметов на основе составления пар. Формировать пространственные отношения, закрепить понятия за, на, над, под, в.
Дидактические игры:

  1. «Три медведя». Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.
  2. «Ищи и находи». Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и память.
  3. «Нарядные зверюшки». Цель: формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».
  4. «Найди такой же цветочек». Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.
  5. «Обведи и заштрихуй». Цель: развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета.
  6. «Разноцветные клубочки и прищепки». Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

Изобразительная деятельность:

  1. «Лепка морковки». Цель: познакомить с конусом; учить лепить конус.
  2. «Самолёты». Цель: закрепить понятие «круг», «овал», «треугольник»; учить наклеивать детали в определённой последовательности.
  3. «Светит солнышко». Цель: закрепить понятие «круг», «длинный», «короткий»; учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки.
  4. «Колёса и рули для автомастерской». Цель: закрепить понятие «шар», «цилиндр»; учить делать из пластилинового шара диск (колесо), соединять концы палочки (цилиндра).

Работа с родителями:

  1. Консультация «Играйте вместе с детьми».
  2. Круглый стол по теме «Я учусь считать».
  3. Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».
  4. Привлечь родителей к подбору информации для папки-передвижки «Математика в жизни ребёнка».
  5. Семинар-практикум «Дидактические игры по математике своими руками из подручных средств».

Май.

НОД:

  1. «Проделки Шапокляк».

Цель: учить различать определённое количество движений и называть их словами «один», «много»; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; развивать внимание и мышление. «Комплексные занятия» под редакцией М. А. Васильевой, стр. 185.

  1. «По сказкам с Винни-Пухом».

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве; развивать смекалку, сообразительность, умение видеть характерные признаки предметов, выделять, обследовать и называть круг, квадрат и треугольник по двум признакам. «Математика от трёх до пяти», З. А. Михайлова, стр. 35.

  1. «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма); развивать умения находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть её. «Математика от трёх до пяти», З. А. Михайлова, стр. 41.

  1. Итоговое занятие «Поможем Маше».

Цель: совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый); закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же); совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения; развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность; развивать умение  ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска; воспитывать отзывчивость, толерантность, желание  помогать другим, коммуникативность.

Дидактические игры:

  1. «Большой, поменьше, маленький». Цель: развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.
  2. «Разноцветные капли». Цель: продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление.
  3. «Найди матрешке ведерко». Цель: продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.
  4. «Бусинки». Цель: развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.
  5. «Зашнуруй сапожок». Цель: учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление.
  6. «Цветное домино». Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.

Изобразительная деятельность:

  1. «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять знания о цвете; учит закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении.
  2. «Скворечник». Цель: закрепить названия геометрических фигур; учить изображать предметы (наклеивать), состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная).
  3. «Праздничные флажки». Цель: закреплять названия геометрических фигур; учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении; развивать навыки рисования карандашом; обогащать представления детей о цвете.
  4. «Одуванчик, одуванчик!». Цель: учить определять и называть предметы округлой формы; закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски.

Работа с родителями:

  1. Консультация «Весёлая математика дома».
  2. Консультация «Математические игры».
  3. Информация для родителей в родительский уголок «Занимательная математика».
  4. Родительское собрание «Итоги года».

Список используемой литературы:

  1. З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» - Просвещение, 1991 г. – 207с.
  2. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе «Математика от трёх до семи», 1997 г. – 176с.
  3. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990 г.
  4. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений, младшая группа», 2014 г. – 64с.
  5. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004 г.
  6. В. Волина «Весёлая математика» - Москва, 1999 г.
  7. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия, вторая младшая группа», 2012 – 234 с.

             

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...