«Как мы попали на необитаемый остров» (с использованием интерактивных технологий)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_popali_na_neobitaemyy_ostrov.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
Тема: «Как мы попали на необитаемый остров»
(с использованием интерактивных технологий)
Программное содержание:
- продолжать совершенствовать умения детей различать цифры, находить количество предметов , соответственно данному числу.
- совершенствовать умения составлять целое из частей; находить и называть «соседей» любого числа;
- развивать связную речь, формировать коммуникативные навыки
- формировать умения аргументировать свои высказывания;
- формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, способствовать свободному общению детей со взрослыми.
Материал: мяч, схема, нарисованного корабля точками, 2 набора строительного материала для постройки дома, обручи, ведра с цифрами , рыбки с цифрами , карточки с примерами (знаки больше, меньше, равно), 1 большой конверт (в нем две записки), разрезные картинки с изображением самолетов, ( красный и зеленый самолет)
Ход занятия:
Воспитатель Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие. Но сначала встаньте в
круг и давайте выясним, на чем можно путешествовать.
Интерактивная технология «Хоровод»
Дети встают в круг, каждый ребенок называет транспорт, на котором можно путешествовать и передает мяч следующему.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать, на чем мы сегодня будем путешествовать? Для этого вам нужно по очереди соединить цифры по точкам и ответ будет перед вами.
Интерактивная технология «Цепочка»
Дети встают в одну линию «цепочку» и по очереди и выполняют задание.
Воспитатель : Что же у вас получилось?
Дети: Корабль
Воспитатель: Если мы поплывем на корабле, как будет называться наше путешествие?
Дети: морское
Воспитатель читает стихотворение:
Море ласково шумит
К приключениям манит.
Проходите, ребята, на корабль
Садитесь дружно в ряд
Приключения манят.
Воспитатель : Ребята, занимайте места на корабле , мы отправляемся в морское путешествие
звучит музыка
Воспитатель : Ребята, посмотрите в свои бинокли, что вы видите?
Дет: морские волны, чайки летают, вдали видны дельфины и т.д.
Воспитатель Вы видите острова? Какие там деревья высокие!
Воспитатель Ребята, а на небе сгущаются тучи, наверное, приближается шторм....
звучит музыка бушующего моря
Воспитатель : Ребята, мы с вами попали на необитаемый остров. Но вы не печальтесь, я думаю что, к нам на помощь обязательно придут. Прожить на таком острове смогут только дружные, сильные, смелые, ловкие, умелые. А вы готовы к необыкновенным испытаниям на этом острове?
Дети: да, готовы
Воспитатель : Я знаю, что на острове часто идут дожди, и чтобы скрыться от дождей , нам надо построить себе жилище. Для этого нужно разделиться на две команды. ( команда мальчиков и команда девочек).
Посмотрите и оцените дома ( мальчики – дом девочек, девочки – дом мальчиков)
Воспитатель : Жилище мы себе построили, теперь не мешало бы подкрепиться. Но у нас нет с собой никаких запасов, кругом одна вода, только ведра забросило на берег острова. Что же делать?
Дети: предложения детей . (поймать рыбку)
Воспитатель : Чтобы рыбку поймать, нужно чтоб цифра на ведре совпала с цифрой на рыбке (В обручах лежат по 5 рыб ). У мальчиков синий обруч (рыбки с цифрами 1, 3, 5, 7, 9) , у девочек – красный ( рыбки с цифрами 2, 4, 6, 8, 10).
Воспитатель : Молодцы ребята, теперь мы сыты. Можно немного отдохнуть и поиграть. Мы поиграем с вами в игру « Назови соседей числа» ( в кругу , с мячом)
Воспитатель : Ребята, я слышу звук вертолета. Это, наверное, спасатели летят за нами. Смотрите, конверт выбросили нам из вертолета. Давайте посмотрим, что в нем, внутри есть 2 записки. ( записка № 1 и записка № 2)
Воспитатель читает записку:
« Ребята, мы за вами наблюдали с воздуха, вы очень дружно и умело выполняли задания, а умеете ли вы решать примеры?
Воспитатель: Ребята, мы умеем решать примеры? ( Да)
Интерактивная технология « Работа в парах»
Тогда давайте встанем в пары по желанию, вы подойдете к столу , возьмете карточки и договоритесь, кто будет решать пример, а кто проверять правильность решения. ( дети выполняют задания).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. У нас есть в конверте еще одна записка номер 2:
«Ребята, внутри конверта лежит то, на чем вы сможете выбраться с необитаемого острова.»
Интерактивная технология « Работа в малых группах
Разделитесь на две команды. Каждой команде нужно сложить из частей предмет. В красном конверте лежит задание для девочек, а в синем – для мальчиков. Выбирайте!!!»
Воспитатель На чем будет выбираться первая команда?
Дети: На красном самолете
Воспитатель : А вторая команда?
Дети: На военном зеленом самолете
Воспитатель Тогда в путь!
Самолет летит, гудит ,
Славный летчик в нем сидит ( полетели)
Воспитатель: Вот какое интересное путешествие у нас получилось. Давайте, расскажем о нашем путешествии.
Интерактивная технология «Интервью»
Ребенок, используя микрофон, задает детям вопросы: Что понравилось в путешествии? Что делали на острове?
Что интересного услышали? И т.д.
Воспитатель : У нас с вами ещё много путешествий впереди, но мы туда отправимся в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Вашему вниманию предлагается презентация с комментарием из опыта работы по использованию интерактивных технологий в образовательном процесе ДОУ Этот материал был представлен на научно-практическ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Сценарий физкультурного досуга «Необитаемый остров» с использованием икт
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Использование интерактивных технологий в воспитании здорового образа жизни у детей
Образ жизни дошкольников в детском саду строится с учетом того, чтобы дети росли здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Работа педагогов включает в себя все аспекты воздействия на здоровье ребенка на р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Приключения на необитаемом острове"( с использованием интерактивных технологий) в старшей группе №8
Закрепить умения самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры...
Конспект итогового занятия «Приключения на необитаемом острове» с использованием мимио-технологий (для детей подготовительной к школе группы)
Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение учебного года в различных образовательных областях....
Конспект НОД для подготовительной группы с использованием интерактивных технологий и технологии проблемного обучения «Замок Снежной Королевы»
Цель: Развитие интегративных качеств личности воспитанников подготовительной группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности.Задачи:Образовате...