«Как мы попали на необитаемый остров» (с использованием интерактивных технологий)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лукьяненко Анна Вацлавовна
- продолжать совершенствовать умения детей различать цифры, находить количество предметов , соответственно данному числу. - совершенствовать умения составлять целое из частей; находить и называть «соседей» любого числа; - развивать связную речь, формировать коммуникативные навыки - формировать умения аргументировать свои высказывания; - формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, способствовать свободному общению детей со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_popali_na_neobitaemyy_ostrov.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                              КОНСПЕКТ

    Организованной образовательной деятельности

   Тема:    «Как мы попали на необитаемый остров»

                 (с использованием интерактивных технологий)

Программное содержание:

- продолжать совершенствовать умения детей  различать цифры, находить количество предметов , соответственно данному числу.

- совершенствовать умения составлять целое из частей; находить и называть «соседей» любого числа;

- развивать связную речь, формировать коммуникативные навыки

- формировать умения аргументировать свои высказывания;

- формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, способствовать свободному общению детей со взрослыми.

Материал: мяч, схема, нарисованного корабля точками,  2 набора  строительного материала для постройки дома, обручи,  ведра с цифрами ,  рыбки с цифрами ,  карточки с примерами  (знаки больше, меньше, равно), 1 большой конверт (в нем две записки),  разрезные картинки с изображением самолетов,  ( красный и зеленый самолет)

                                           

                             

                                 Ход занятия:

Воспитатель  Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да

Воспитатель:  Предлагаю отправиться в путешествие. Но сначала встаньте в

круг и давайте выясним, на чем можно путешествовать.

Интерактивная технология «Хоровод»

Дети встают в круг, каждый ребенок называет транспорт, на котором можно путешествовать и передает мяч следующему.

Воспитатель :  Ребята, а вы хотите узнать, на чем мы сегодня будем путешествовать? Для этого вам нужно по очереди соединить цифры по точкам и ответ будет перед вами.

Интерактивная технология «Цепочка»

Дети встают в одну линию «цепочку» и по очереди и выполняют задание.

Воспитатель :  Что же у вас получилось?
Дети: Корабль

Воспитатель:   Если мы поплывем на корабле, как будет называться наше путешествие?

Дети: морское

Воспитатель читает стихотворение:

Море ласково шумит

К приключениям манит.

Проходите, ребята, на корабль

Садитесь дружно в ряд

Приключения манят.

Воспитатель : Ребята, занимайте места на корабле ,  мы отправляемся в морское путешествие
звучит музыка 

Воспитатель :  Ребята, посмотрите в свои бинокли, что вы видите?
Дет: морские волны, чайки летают, вдали видны дельфины и т.д.

Воспитатель   Вы видите острова? Какие там деревья высокие!

Воспитатель   Ребята, а на небе сгущаются тучи, наверное, приближается шторм....

звучит музыка бушующего моря 

Воспитатель :  Ребята, мы с вами попали на необитаемый остров. Но вы не печальтесь, я думаю что, к нам на помощь обязательно придут.   Прожить на таком острове смогут только дружные, сильные, смелые, ловкие, умелые. А вы готовы к необыкновенным испытаниям на этом острове?
Дети: да, готовы

Воспитатель :  Я знаю, что на острове часто идут дожди, и чтобы скрыться от дождей , нам надо построить себе жилище. Для этого нужно разделиться на две команды. ( команда мальчиков и команда девочек).

 Посмотрите и оцените дома ( мальчики – дом девочек, девочки – дом мальчиков)

Воспитатель :  Жилище мы себе построили, теперь не мешало бы подкрепиться. Но у нас нет с собой никаких запасов, кругом одна вода, только ведра забросило на берег острова. Что же делать?
Дети: предложения детей . (поймать рыбку)

Воспитатель :  Чтобы рыбку поймать, нужно чтоб цифра на ведре совпала с цифрой на рыбке (В обручах лежат по 5 рыб ). У мальчиков синий обруч (рыбки с цифрами 1,  3, 5, 7, 9) , у девочек – красный ( рыбки с цифрами 2, 4, 6, 8, 10).

Воспитатель :  Молодцы ребята, теперь мы сыты. Можно немного отдохнуть и поиграть. Мы поиграем с вами в игру  « Назови соседей числа»   ( в кругу , с мячом)                                                                

Воспитатель :  Ребята, я слышу звук вертолета. Это, наверное, спасатели летят за нами. Смотрите, конверт выбросили нам из вертолета. Давайте посмотрим, что в нем,  внутри есть 2 записки. ( записка № 1 и записка № 2)

Воспитатель читает записку:

« Ребята, мы за вами наблюдали с воздуха, вы очень дружно и умело выполняли задания, а умеете ли вы решать примеры?

Воспитатель:  Ребята, мы умеем решать примеры? ( Да)

Интерактивная технология « Работа в парах»

Тогда давайте встанем в пары по желанию, вы подойдете к столу , возьмете карточки и договоритесь, кто будет решать пример, а кто проверять правильность решения. ( дети выполняют задания).

Воспитатель: Молодцы,  ребята, и с этим  заданием вы справились. У нас есть в конверте еще одна записка номер 2:

«Ребята, внутри конверта  лежит то, на чем вы сможете выбраться с необитаемого острова.»

Интерактивная технология « Работа в малых группах

 Разделитесь на две команды. Каждой команде нужно сложить из частей предмет. В красном конверте лежит задание для девочек, а в синем – для мальчиков. Выбирайте!!!»

Воспитатель   На чем будет выбираться первая команда?
Дети: На красном самолете

Воспитатель :  А вторая команда?
Дети: На  военном  зеленом самолете

Воспитатель   Тогда в путь!

Самолет летит, гудит ,

Славный летчик в нем сидит ( полетели)

Воспитатель:   Вот какое интересное путешествие у нас получилось. Давайте, расскажем о нашем путешествии.

Интерактивная технология «Интервью»

Ребенок, используя микрофон, задает детям вопросы: Что понравилось в путешествии? Что делали на острове?

Что интересного услышали? И т.д.

Воспитатель :  У нас с вами ещё много путешествий впереди, но мы туда отправимся  в следующий раз.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Вашему вниманию предлагается презентация с комментарием из опыта работы по использованию интерактивных технологий в образовательном процесе ДОУ  Этот материал был представлен на научно-практическ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Сценарий физкультурного досуга «Необитаемый остров» с использованием икт

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Использование интерактивных технологий в воспитании здорового образа жизни у детей

Образ жизни дошкольников в детском саду строится с учетом того, чтобы дети росли здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Работа педагогов включает в себя все аспекты воздействия на здоровье ребенка на р...

Конспект итогового занятия «Приключения на необитаемом острове» с использованием мимио-технологий (для детей подготовительной к школе группы)

Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение учебного года в различных образовательных областях....

Конспект НОД для подготовительной группы с использованием интерактивных технологий и технологии проблемного обучения «Замок Снежной Королевы»

Цель: Развитие интегративных качеств личности воспитанников подготовительной группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности.Задачи:Образовате...