Математическое развитие. Число и цифра 9.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гулина Ирина Вячеславовна

Тема. Число и цифра 9

Цель.Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.

 

Задачи:

Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;

- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия

по  математическому развитию

Мосичевой Ирины

Тема. Число и цифра 9

Цель.Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.

Задачи:

Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;

- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

I. Организационный момент. Устный счет.

-Мы сегодня отправимся в путешествие, а куда - узнаете позже. Но для путешествия нам нужны знания.

Игра «Вместо одной цифры – две»

-Повторим, как можно получить 8, 7, 6.

-А теперь проверим самых смекалистых

*Из-за куста торчали 6 ушек. Сколько зайчиков там спрятались?

*Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 7 хвостиков?

*У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?

-Я, смотрю, вы готовы в дальнее путешествие.

II. Работа по инструкции. (работа в тетрадях)

- Лети, лети, лепесток, через запад на восток…

Вели, чтобы ребята попали в Королевство, где все перевернуто. Долетаем до цифры, которая может переворачиваться, и возвращаемся обратно.

- Прилетели к цифре … шесть. Зачем? Ведь мы уже ее выучили

III. Цифра 9.

- Не удивляйтесь! В этом королевстве все перевернуто. А если цифру шесть перевернуть, то получится… Это цифра девять, которая уже заждалась, когда мы с ней познакомимся!

Послушайте про нее стихи.

Вот какая цифра есть –

Перевернутая шесть.

(Ф. Даглараджа)

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

(Г. Виеру)

Цифра девять, иль девятка, -

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

(С. Маршак)

Написание цифры

-Цифра 9 состоит из 2 элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. (работа в тетрадях)

Физминутка

Побежали скорее в лес,

Там послушаем рассказ.

Помахали мы крыльями,

Покружились над полями.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все ниже – ниже.

- А теперь, мы оказались в лесу. Посмотрите сколько деревьев.

-Что это за деревья? (елки)

-Все ли они одинаковые?

-Чем различаются: формой, цветом, размером?

-Сколько маленьких елочек? Больших?

-Сколько всего получилось?

-А что больше 8 или 9?

-какое составим выражение?

8+1 = 9

-Значит 9 – это.?

-Положи перед собой 9 палочек. Как ещё можно получить 9?

2+7 = 9 3+6=9 4+5 = 9

-Повторим ещё раз 9 – это… .?

Физминутка

Мы к большой лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

IV -Что вы видите на лужайке?

-Ой, кто-то пищит. Просит нас освободить его.

-Дорожка завалена камнями. Чтобы их убрать нужно решить примеры на камнях. (все примеры на состав числа 9 и только один пример на состав числа 7) .

-Посмотрите, кого освободили? (лисенка)

-какой пример был лишним? (6+1). Почему?

-Ребята, лисенок ходит в лесную школу. И ему задали домой головоломку. Помогите ему.

-Сосчитай сколько квадратов?

-А сколько надо добавить, чтоб было 9?

V.Заключительная часть:

-Ну, все нагулялись. Возвращаемся домой.

-Посмотрите, какие подарки из леса у нас (грибы, шишки, яблоки)

-Расположи, так дары леса, чтоб рядом одинаковых предметов не было.

-Сколько всего предметов?

-А как можно получить 9?

-Понравилось вам наше путешествие?

- Следующее занятие будет еще интереснее, вас ожидает сюрприз…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью.

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...

Конспект НОД по познавательному развитию ( математическое развитие) Тема: «Счет до пяти. Число и цифра 5»

Конспект НОД  по познавательному развитию ( математическое развитие)Средняя группаСоставила: Д.А. СычуговаТема: «Счет до пяти. Число и цифра 5»Цель: формировать представление о числе ...

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...

Развитие элементарных математических представлений: «Число и цифра 3»

Задачи: познакомить с цифрой 3, формировать умение соотносить цифру 3 с количеством; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и опыт преодоления затруднения способом «спрос...