Конспект занятия по ФЭМП "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Давлетова Гульнара Урумбаевна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Тема «Перелетные птицы»

Цель: обследование знаний и умений по ФЭМП за пройденный период.

Задачи:                                                                                                     

Коррекционно-развивающие:     Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную, долговременную память, внимание; формировать представления о перелетных птицах.

Образовательные:      Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7; умение сравнивать две группы предметов; ориентироваться на листе бумаги, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, ромб; упражнять в умении составлять геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола; составлять изображение из равнобедренных треугольников по образцу, обследовать и анализировать изображения зрительно-осязательным способом; в сравнении 4-х предметов по длине.

Воспитательные:   Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.

Материал:  

 Демонстрационный – аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации с изображениями птиц.

Раздаточный – 3 карточки (червяки, скворечники, образец изображения из треугольников), счётные палочки, верёвочки, 7 уточек, 4 палочки, 4 равнобедренных треугольника, набор геометрических фигур.

 

Ход занятия.

1. Порядковый счет

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети с воспитателем встают в круг.)     Внимание, внимание! Сегодня в пять часов слетелись разные птицы из рощ и из лесов.

Мы с вами сегодня – перелетные птицы, отправляемся в путь в теплые страны. Давайте посчитаем, сколько всего птиц полетит. Рассчитайтесь по порядку. (Первая птица, вторая …) Сколько всего птиц полетит? (10).

Садитесь за столы. Прежде чем отправиться в путь, вспомним названия перелетных птиц.

(На наборном полотне иллюстрации.)                                                         

      Задания:

-назвать птиц,        

  -посчитать, сколько их,                                                                                                  

 -назвать, какая птица стоит на втором, пятом, седьмом, третьем местах.

 2. Сравнение 2 групп предметов

-Теперь птицам нужно поесть. Кем питаются птицы? (Червями.) Возьмите уточку. Посадите около каждого червя одну утку.

-Что можно сказать про уток и червей? (Их по 7, их поровну, одинаково)

-Одна утка улетела – убираем. Кого больше? (Червей). Почему? Что больше, 6 или 7?

 3. Словесная игра «Что, где?»

Птицам нужно осмотреться, что где находится, в каком направлении лететь.

Спрашиваю индивидуально.

Где окно? Что впереди? Где мольберт? И т. д.

 4. Игра «Составь фигуру»

(У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.)

Задания:

-Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?

-Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?

-Сделайте из верёвочки Ο и 0 (овал)

-Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

 5. Физминутка. Сравнение по длине

Теперь можно лететь. Расправили крылья и полетели за вожаком.

Дети за воспитателем бегут «змейкой» на носочках с расставленными в стороны руками. Останавливаются в круге около палочек Кюизенера, разложенных на полу по 4 штуки для каждого ребенка.

Выполняют пальчиковую игру:

«Ну-ка, посчитай-ка, десять птичек – стайка.

Эта птица – соловей, эта птица – воробей,

Эта птица – совушка, сонная головушка.

Эта птица – коростель, эта птица – свиристель,

Эта птица – скворушка – серенькое перышко.

Это зяблик, это стриж, это развеселый чиж,

Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам.

Нам, птицам, нужно отдохнуть, сесть на самую длинную палочку.

У тебя, Максим, какого цвета самая длинная? А Вика на какую сядет?

Разложите палочки от самой короткой до самой длинной.

Садимся за столы.

 6. Ориентировка на листе бумаги

Мы прилетели в теплую страну, где для каждой птицы дети приготовят скворечники. Давайте их украсим фигурами.

По центру листа расположите прямоугольник. На прямоугольник  сверху положите  треугольник. Это будит…(крыша). Круг положите в центр прямоугольника. Это…(окно).

Прямоугольник узкий и короткий кладем снизу круга. Дом готов. И конечно чтобы был прочным и надежным скворечник мы все  фигуры склеим клеем.

 7. Составление изображения из треугольников                                               

Ребята нам кого-то не хватает (птицы). Так давайте мы  сделаем птицу такую же как на картинке из треугольников.                                                         

             (Дети складывают птицу по образцу.)

 Итог занятия:                                                                                                   

             Вот и закончилась наша игра. Кем мы сегодня были? Чем мы занимались? Какие задания вам понравились?

IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."

Конспект о жизнидеятельности птиц...

Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"

Занятиие по рисованию  с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект занятия по теме "Птицы"

Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....