дидактические пособия и игры
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа)

Хамдеева Альфия Наильевна

В непосредственно образовательной деятельности дидактические пособия и игры  выступают как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие «Учим части суток и режимные моменты» позволяет различать понятия «утро-вечер» , «день-ночь» , связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью.

Слайд 2

Дидактическое пособие «Учим времена года, ориентируясь на день рождения воспитанника» ц ель: закрепление о временах года, месяцах, о дате своего рождения, развитие речи, обогащение активного словаря Для любого ребенка день его рожденья -незабываемый праздник, и как хочется чтобы никто о нем не забыл. Для воспитанников я разработала стенд посвященный этому событию. Который привлек их внимание красочностью и конечно же фотографиями. Но целью было привлечь внимание ребенка к особенностям времени года. Закрепить знания помогли, и беседы о времени года, о памятных днях и о природных особенностях. Теперь детки белее умело ориентируются во времени года, а и в месяцах. При смене сезона подбегают и интересуются чье день рождения будет следующим.

Слайд 3

Игра « Шифровка » ц ель : формирование умения определять первый звук в словах (по картинкам). Составление по данным звукам слов, определение позиции каждого звука. Закрепление умения составлять звуковую схему слова. Ход игры: играют 2-3 ребенка. Воспитатель предлагает детям отгадать зашифрованное слово. Для этого нужно определить первые звуки в словах – названиях предметов, нарисованных на картинках Усложнение игры: Звуковой анализ слова. Ребенок отгадал и выложил слово, воспитатель предлагает определить: - какие звуки спрятались в слове и сколько их?

Слайд 4

« Найди, сравни, прочитай» задача: дать первое представление о слогах. Упражнять в механическом слиянии гласного и согласного звуков и соотнесение их с буквами. Описание: Ребенок просто заполняет «марками» пустую таблицу по образцу. Он кладет перед собой одну из пустых таблиц, рядом с ней – заполненную таблицу. Он ставит слог в соответствующую графу таблицы. Когда она полностью заполнена, переходит к следующей. Усложнение игры: прочтение слогов за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка дидактических пособий Д/игра для средней группы "Геометрик"

Образовательная область:   «Познание» (ФЭМП). Формировать у детей умение анализировать предметы с точки зрения формы; закреплять знания о геометрических фигурах; формировать умение воспроизв...

Дидактическое пособие. Логопедическая игра "Рыбак".

Игра предназначена  для детей от 5 до 7 лет, имеющих  проблемы  в речевом развитии.  Применима для подготовки  к школе....

Дидактическое пособие «Мы играем и фигуры изучаем»

Дидактическое пособие  «Мы играем и фигуры изучаем».(для детей от 3 до 5 лет)Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем мире, является форма предметов. Знани...

Дидактическое пособие "Развиваемся играя"

Использование дидактических игр в работе с детьми младшего дошкольного возраста ,выполненых своими руками....

Авторское дидактическое пособие лэпбук "Играем со звуком Р"

В материале представлено описание образовательной деятельности с использованием авторского лэпбка...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...