Математический проект "Учимся играя"
проект по математике (средняя группа)

Стуколова Светлана Васильевна

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

 Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка

 вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_proekt.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

 Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка

 вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский.

Актуальность

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций,  формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу мышлению и воображению, затрагивающему не только часто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка. Педагог должен дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолений трудностей. Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

 

Вид проекта - познавательный

Продолжительность проекта - краткосрочный.

Участники проекта – дети средней группы, родители воспитанников

 Цель проекта. 

 Создание условий для развития математических и творческих способностей детей с помощью развивающих игр математического содержания.

Задачи проекта.

1. Формировать у детей широкую любознательность в познавательной деятельности.

2.Воспитывать умение строить догадки, рассуждения, экспериментировать, искать способы решения различных ситуаций.

3.Способствовать развитию мыслительных операций и логического мышления.

Ожидаемый  результат:

  формирование у воспитанников группы интереса к математическим  играм, стремление играть в них и на основе этого формирование элементарных математических представлений;

 становление  готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, в играх;

 участие родителей группы в организации работы по проекту;

 совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;

накопление методической литературы и дидактического материала.

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:

 в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;

  математический уголок пополнен развивающими играми, изготовленными совместными усилиями родителей, педагогов и детей;

у детей появился интерес к занимательной математике: дети научились самостоятельно играть в игры математического содержания;

  установлены взаимоотношения между детьми и родителями.

Роль родителей в реализации проекта

  изготовление настольных, дидактических игр.

     ∙  работа с детьми дома.

Продукт проектной деятельности:

 развивающие математические игры, игры-самоделки;

  ∙ буклеты для родителей по математическому развитию детей;

 стенгазеты «Веселая математика»

Этапы проведения проекта.

 

1.     Подготовительный этап

 

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

1

Анкетирование родителей «Зачем нужна математика»

воспитатель

ноябрь

2

Круглый стол с участием родителей и детей

воспитатель

ноябрь

3

Консультации для родителей «Дома играем - математику изучаем»

воспитатель

ноябрь-декабрь

4

Наглядно-дидактические пособия «Геометрическая мозаика», «Математическое лото» и т.д.

воспитатель

ноябрь-декабрь

5

Консультация «Учим детей логически мыслить»

воспитатель

ноябрь

6

Изготовление игр «Морской бой», «Шифровщики», «Танграм».

воспитатель

ноябрь-декабрь

7

Создание буклета для родителей «Вместе с родителями в страну математике.

воспитатель

декабрь

8

Картотека дидактических игр по математике

воспитатель

ноябрь-декабрь

9

Знакомство родителей с требованиями ФГОС. Мотивирование родителей к совместной работе и деятельности с детьми.

воспитатель

декабрь

10

Консультация «Задачки для детского ума».

воспитатель

Декабрь

 

2.  Основной этап.

 

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

1

Решение головоломок, ребусов, логических задач.

воспитатель

ноябрь-декабрь

2

Математический досуг «В гости к Винни-Пуху»

воспитатель

декабрь

3

Сюжетно ролевые-игры «Почта», «Магазин» (с изготовлением атрибутов к игре совместно с детьми)

воспитатель

ноябрь-декабрь

4

Работа со схемами и графическими планами

воспитатель

ноябрь-декабрь

5

Рисование «Калейдоскоп» - деление листа бумаги по диагонали и симметричное рисование.

воспитатель

ноябрь-декабрь

6

Аппликация «Сказочное животное» (из геометрических фигур)

воспитатель

ноябрь-декабрь

7

Аппликация «По морям, по волнам»

воспитатель

ноябрь-декабрь

8

Лепка «Путешествие по радуге»

воспитатель

ноябрь-декабрь

9

Опыты с водой

воспитатель

ноябрь

11

Проведение совместно с родителями КВН «Знаешь ли ты»

воспитатель,  родители.

ноябрь-декабрь

12

Консультация «Игры по дороге домой»

воспитатель

ноябрь-декабрь

13

Изготовление поделок с родителями «Увлекательная математика»

воспитатель,  родители

ноябрь-декабрь

14

Консультация «Дома играем –математику изучаем»

воспитатель

декабрь

15

Игротека в кругу семьи

родители

ноябрь-декабрь

16

Стенгазеты «Веселая математика»

родители

ноябрь

17

Родительское собрание  «Общение ребенка со взрослыми»

воспитатель

ноябрь

18

Наблюдения на прогулке. Форма, размер, величина, цвет в природе.

воспитатель

ноябрь-декабрь

19

Беседы о временах года, части суток.

воспитатель

ноябрь-декабрь

20

Беседа «Зачем повару математика»

воспитатель

ноябрь-декабрь

 

            

3.Заключительный.

 

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

1

Анализ результативности

воспитатель

декабрь-январь

2

Представление материала проекта на педагогическом совете

воспитатель

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический праздник "Игра – забава и ученье или от 0 до 10"

Итоговый математический праздник в средней группе...

конспект занятия по формированию математических представлений "Игра - путешествие в страну Математику"

задачи к занятию:1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого.2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 - 9, состав ...

Сценарий математического праздника Игры – соревнования «Математический КВН»

материал предназначен для детей подготовитеьной группы...

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....

Математическая квест-игра в подготовительной группе "Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных "Сложи узор""

В квест-игре  дошкольникам предлагается отправиться на остров "Фантазий", на котором спрятан сундук с сокровищем. На протяжении всей игры дошкольники  решают интеллектуальные задач...

Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...