Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сухарева Вера Николаевна

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку

Конспект итогового занятия в средней группе

по формированию элементарных математических представлений

Задачи: Выявить:

- умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».

- умение сравнивать предметы по величине: длине, ширине, высоте.

- умение обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько.

- умение различать и называть части суток.

Оборудование:

Конверт с письмом; музыкальное сопровождение; «ковер-самолет», геометрические фигуры – «заплатки», игрушки: Змей-Горыныч, кукла принцесса, Лунтик, лиса, заяц, волк, мышка, белка, картина – сказка; «бусы», круги, квадраты по 5 шт. на ребенка.

Ход

- Ребята, вы сказки любите? Тогда давайте поздороваемся по – сказочному, вместе произносим волшебные слова:

- Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)

Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)

Двери открываются, (Руки в стороны)

Сказка начинается. (Поклониться)

Ответы детей.

Воспитатель: Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную сказку.

Воспитатель: Ребята! Нам пришло волшебное письмо (достаёт красивый конверт и читает). В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетел на царство Змей-Горыныч и унес царевну к себе в страшное логово. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Змею. И вот царь с царицей решили написать письмо в детский сад и попросить помощи у ребят группы «Солнышко». Поможем отыскать Змея?

Воспитатель: Нам надо отправляться в сказку. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справится, препятствия одолеть. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными.

На чём можно попасть в сказку? (варианты ответов, в том числе ковёр-самолёт). У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур) .

- Ой, ребята, что с ковром? (варианты ответов). Поможете починить ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки?(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Теперь садитесь на ковер и полетели

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Воспитатель: Куда же мы попали?

Посмотрите здесь животные из разных сказок. Сколько их? Как мы считаем?

- Какой по счету волк?

- Какая лисичка? Мышка?

- Кто стоит на пятом месте?

- Кто на третьем месте?

- Молодцы. Отправляемся дальше садитесь на ковер.

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

- Посмотрите, что вы видите на картинке?

На картинке изображены две дорожки (узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, на полянке изображены 2 дерева – разной высоты, солнышко, облако)

- Что делают заяц и черепаха? (идут по дорожкам)

- По какой дорожке бежит зайка? (по узкой).

- По какой дорожке идет черепаха? (по широкой).

- Как вы думаете, кто из зверей доберется до поляны первым?

- Почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).

- Посмотрите на поляне растут деревья, что мы можем сказать о их величине?

Ответы: разные по высоте, а еще чем?

- У высокого дерева ствол – толстый, а у низкого дерева ствол – узкий.

- А где нарисовано солнышко – над деревом.

- А что выше солнышко или облако?

- Молодцы.

- Отправляемся дальше.

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

- Ребята, посмотрите нас встречает Лунтик. Лунтик приготовил для вас задание.

Работа за столами.

- На верхнюю строку выложите 5 квадратов.

Лунтик «ходит» между рядов, «проверяет», хвалит.

- На нижнюю строку выложите столько же кругов, сколько квадратов.

- Сколько кругов? Квадратов?

- А, сейчас уберите один квадрат, пересчитайте. Чего больше. Что нужно сделать, чтобы квадратов и кругов стало поровну.

- Молодцы, ребята. Лунтик остался доволен.

- А теперь давайте поиграем.

- Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно-покачайте головой.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

- Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

- Ну что отдохнули? тогда в путь.

- А вот и королевство Змея-Горыныча.

- А вот и он сам! (игрушка)

- Змей-Горыныч освободи царевну.

Змей - Горыныч: Отдам Вам Царевну, если поможете мне собрать бусы для моей бабушке, которые я рассыпал.

- Поможем, ребята,  бусы собрать?

Змей - Горыныч: Но бусы не обыкновенные. Сколько раз я простучу, столько бусинок вы и нанизывайте на нитку.

Дети выполняют задание.

Змей - Горыныч: Молодцы ребята, красивые бусы получились, забирайте свою царевну.

Воспитатель вносит куклу – царевну.

Царевна: Спасибо ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите, я вам угощенье приготовила.

- Ребята, нам, дети, пора возвращаться.

Воспитатель приглашает детей на ковёр – самолёт.

- Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Чем оно вам запомнилось? Не страшно было? Не трудно?

- Все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными, смелыми, дружными. Как и во всех сказках, добро сегодня победило зло.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...