Конспект занятия по математическому развитию во второй младше группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Судапина Рушания Тахировна

Конспект по математическому развитию на тему: "Счет до 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию

во второй младшей группе

Тема: Счет до 5.

Цель: Закрепить счет до 5. Продолжить формировать математические представления у детей.

Задачи:

Обучающие:

учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;

учить обозначать число пять цифрой 5;

закрепить количественный и порядковый счёт;

учить самостоятельно применять способ наложения для определения схожих геометрических форм;

продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий.

Развивающие:

продолжать формировать увеличение объема внимания и памяти детей;

формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение;

развивать разговорную речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

стимулировать познавательную активность детей посредством использования произведений музыкального искусства;

формировать эстетическое восприятие окружающего.

Воспитательные:

продолжать формировать бережное отношение к животным и растениям;

воспитывать эмоционально положительное отношение к изодеятельности (аппликация);

воспитывать умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции;

воспитывать стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу;

воспитывать самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Методические приемы:

работа с раздаточным и демонстрационным материалом;

сюрпризный момент;

метод партитуры вопросов;

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:

фланелеграф; два домика, разных по высоте; теремок; мышка, заяц, волк, лиса, медведь – театральные куклы; три замка; три ключа (разные геометрические фигуры); три зайца, четыре белочки (вырезанные из цветной бумаги); фотографии с изображением 5 котят; набор карточек с изображением цифр от 1 до 5; магнитофон, аудиозапись с фрагментами музыкальных произведений.

Раздаточный материал:

карточки с изображением цифр от 1 до 5 (на каждого ребенка); набор карточек с изображением разного количества предметов; комплект оборудования для аппликации.

Вступление:

«Веселый счет»
Самуил Маршак

Вот один (иль единица),
Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. К нам в детский сад пришли гости. Давайте их поприветствуем. /Дети здороваются/

/Звучит музыкальный фрагмент. Песня муз. Шаинского «Улыбка»/

Мы с вами отправляемся в необычайное путешествие – в сказочный лес. Дорога впереди дальняя. Как хорошо идти по лесной дорожке в солнечную погоду!

Мы пойдем весело, радостно, быстро, бодро.

/Воспитатель стимулирует двигательную активность детей/

/Звучит музыкальный фрагмент «тема птички» из симфонической сказки Прокофьева «Петя и Волк»/

Осторожно, мы вошли в лес! Как нужно идти по лесу?

/Ответы детей/

Мы пойдем аккуратно, тихо, не будем шуметь. Почему? Как вы думаете?

/Ответы детей/

Конечно, ведь в траве живут кузнечики, бабочки, другие насекомые, мы можем их потревожить. А на деревьях живут птицы ,а в лесной тиши обитают животные – мы можем их напугать, если будем им мешать.

/Музыка звучит спокойно. Воспитатель осуществляет психологический настрой на предстоящую познавательную деятельность./

Смотрите: мы пришли на лесную полянку. Здесь стоят домики, а среди них теремок. Какие они по высоте?

/Предлагает сравнить домики по высоте./

Покажите самый низкий домик.

А теперь домик повыше.

А какой по высоте теремок? (самый высокий)

/Дети показывают домики в соответствии с высотой/

Посмотрите, а на домиках висят замки. Ключи к ним имеют определенную геометрическую форму.

Давайте подберем ключ к самому низкому домику и узнаем, кто в нем живет.

/Дети подбирают ключ к самому низкому домику, называют его форму/

Кто живет в самом низком домике? /Зайки/

Сколько зайчат живет в домике? /Три/

/Дети считают хором до трех/

Какая цифра обозначает число три? Покажите её.

/Дети поднимают карточку с цифрой 3/

/Воспитатель предлагает подобрать ключ к домику повыше и назвать его форму/

Кто в этом домике живет? /Бельчата/

Сколько бельчат в домике? /Четыре/

Давайте сосчитаем.

/Дети считают хором до четырех/

Какая цифра обозначает число четыре? Покажите её.

/Дети поднимают карточку с цифрой 4/

Молодцы.

Кого больше: зайчат или бельчат? /Бельчат/

На сколько /На одного/

Счёт до пяти. Число и цифра 5.

Теремок саамы высокий, значит и жильцов в нем больше. Но где же ключ от этого домика?

Давайте выполним физкультминутку и поищем ключ к теремку.

/Проводится физкультминутка с музыкальным сопровождением/

Дети, сильно потянулись.

Раз нагнулись, два нагнулись,

Руки сильно развели,

Ключик видно не нашли.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

/Дети подбирают ключ к теремку, вспоминают сказку «Теремок»

Давайте вспомним животных, которые живут в теремке!

Кто пришел в теремок первым? /мышка/ Вторым? Третьим? Четвёртым? /Ответы/

Сейчас мы с вами разместим животных в этом домике. Если вы правильно назовёте их, они появятся в окошках, с соответствующими цифрами.

Которой по счёту пришла мышка? А лисичка? Которым по счёту пришел заяц? А волк был каким?

/Ответы детей/

А теперь отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, кто пришел в теремок последним.

/Читает веселую загадку о медведе/

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в берлоге под сосной.

/Медведь/

Кто последний пришел в теремок? /Мишка/

Сколько животных стало в теремке? /Пять/

Мишку мы поселим в пятое окошко.

/Воспитатель показывает цифру 5 и говорит, что её пишут, когда есть 5 предметов/

А это цифра пять. На что она похожа?

/Ответы детей/

А вот это цифра 5

До пяти легко считать

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Физ. минутка.

- Мы катались на качелях.

Обошли все карусели.

Раз, два! Раз, два!

Закружилось голова.

Творческая мастерская /Закрепление/

Наш Мишутка – тугодум,

Неуклюжий Мишкин ум.

/Воспитатель предлагает детям изготовить коллективную «открытку» посредством аппликации/

Давайте поможем Мишке запомнить цифру 5. Подойдите к столику.

/На столе лежат: комплекты оборудования для аппликации на каждого ребенка; карточки с изображением различного количества предметов/

Мы сейчас для Мишки сделаем открытку про «пятерку».

Найдите среди карточек такие, на которых по пять предметов и наклейте их на основу.

/Рядом со столиком на фланелеграфе выставляется основа с цифрой 5/

/Выполняется коллективное панно «ЦИФРА 5», с музыкальным сопровождением/

Молодцы! Хорошая, красивая у нас получилась открытка. Мы её подарим Мишке.

Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, в свою группу.

/Звучит музыкальный фрагмент/

Итог занятия.

Узнаёте, ребята? Это наша группа!

Где мы были сегодня с вами? Что там видели? С какой цифрой познакомились?

/Ответы детей/

Сюрпризный момент

Посмотрите, а кто это нас здесь встречает? /Котята/

А сколько их? /Пять/

Какие они красивые. А давайте с ними познакомимся.

/Воспитатель исполняет песню «Про котят» муз. Ю. Крылатова/

/Далее воспитатель обращает внимание детей на корзину, в которой приготовлен сюрприз /

А что это за корзина у нас в группе? Откуда она появилась, кто её принёс? Давайте посмотрим.

/Достаёт из корзины письмо, читает его/

Да это же Мишка прислал вам подарок в благодарность за открытку для него.

/Дети благодарят Мишку за угощение. Прощаются с гостями/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Конспект  занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - мал...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Программное содержание:1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить знание основных цветов: зе...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...