НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Калмыкова Татьяна Николаевна

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений с использованием наглядно-практического метода обучения –лэпбук.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

• совершенствовать умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта:

• упражнять в умении отсчитывать предметы из большего количества, брать опредёлённое количество предметов;

• расширять представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности;

• закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

ОО «Речевое развитие»:

• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом

• упражнять в умении согласовывать существительные с числительными,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

• Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помогать другим.

ОО «Физическое развитие»:

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать умение выполнять движения в игре не наталкиваясь друг на друга

Методические приемы:

• игровой – д/и «Чудесный мешочек»«Сосчитай сколько»«Весёлые фигуры»«День – ночь»;

• наглядный – показ приёмов работы с числовыми картами, геометрическими фигурами, образец правильного приёма счёта предметов;

• словесный – пояснения, указания, художественное слово – загадывание загадок;

• индивидуальный – помощь детям при затруднении;

• практический – участие детей в играх, действия с раздаточным материалом.

Материалдемонстрационный –мольбертылэпбук по теме «ФЭМП», геометрический круг, карточки – схемы с изображением частей суток, таблицы с изображением силуэтных геометрических фигур, подносы, чудесный мешочек, магнитофон.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, набор мелких игрушек, числовые карточки, картинки с изображением частей суток.

Словарь: фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточка, части суток, утро, день, вечер, ночь, билет, кармашек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением того, что люди делают: утром, днём, вечером ночью, п/и «День – ночь», игры с мелкими игрушками.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, в страну «Математику». А поедем мы с вами вот на этом автобусе.

(Обращаю внимание на автобус построенный из стульчиков.)

- Но прежде чем ехать вам нужно купить билеты. У меня в волшебном мешочке лежат геометрические фигуры они и будут билетами. Вам нужно на ощупь узнать, что это за фигура и назвать её.

Д/И «Чудесный мешочек».

Вопросы:

• есть ли у твоей фигуры углы?

• Как ты догадался, что это (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник?

• Как называется твоя геометрическая фигура?

- А теперь, посмотрите, в автобусе на спинках сидений имеются точно такие же геометрические фигуры, как у вас. Занимайте свои места.

(Дети, соотнося фигуры и садятся на стульчики.)

- Поехали!

Восп.:

- Илья, а тебе билет не достался, значит, ты будешь водителем.

Звучит музыка, дети «едут» на автобусе.

- Приехали, выходите из автобуса. Билеты складываем в корзину. Вот мы с вами и в стране «Математики». Посмотрите, какая необычная, интересная книга здесь живет.

(Обращаю внимание на лэпбук.)

- Рассмотрим её.

Открываю лэпбук.

Воспит.: Как много в ней всего интересного.

Дети: Рассматривают книгу(лэпбук).

Воспит.: Что мы видим на 1 странице, на 2, на 3 и т.д.

Дети: ответы детей.

Воспит.: Ребята. Посмотрите, здесь даже есть сказки, вы любите сказки?  Как вы думаете, как можно попасть в сказку? (ответы детей) Закрывайте глазки, мы с вами сейчас отправимся в сказку.

(Звучит музыка, выставляются куклы бабы и деда).

Жили-были баба с дедом на поляне у реки,

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда -

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

 

В.: Ребята, а как мы можем помочь бабе с дедом? (можем найти колобка). Чтобы знать, где искать нам нужна схема, смотрите, у меня она есть. (Рассматриваем схему). Откуда начнём поиск? (с цифры 1). Посмотрите вокруг, где у нас цифра 1? Вот она. Ой, здесь кто-то сидит. (Зайчик)Здравствуй, зайчик (Одевается на руку кукла)

- Здравствуйте, ребята!

Знаю, знаю -

Колобка найти хотите,

Погодите, не спешите,

Есть поезд у меня, только все вогончики перепутались

Давайте соберем ему вогончики и отправимся в путь.

В.: Алена, посчитай сколько всего вагонов у поезда?

Д.: 5.

В.: Илья, назави какие окошки у поезда

Д.: В виде геометрических фигур.

В.: Молодцы, ребята, наш поезд собран, отправляемся дальше. К какой цифре должны отправится?

Д.: К цифре 2.

В.: Ребята посмотрите, здесь нас встречает кто?

Д.: Волк.

В.: Давайте поздороваемся.

Д.: Здравствуй волк!

Волк.: - Здравствуйте, ребята!

Помогите мне, ребята,

Где-то тут охотник рядом,

Спрятаться хочу в лесу,

Только где вот не найду.

Ёлочки вы посадите,

От беды уберегите!

В.: Задание сравнение величин.

 

В: Ребята, поможем волку спрятаться от охотника? Как вы думаете, из каких фигур мы сможем построить ёлочки? (ИЗ треугольников) Правильно, посмотрите, чем эти треугольники отличаются (Они разного размера). А начнём мы строить с какого (С большого)Берите фигуры и садите ёлочки. (Дети из треугольников выкладывают ёлки)Молодцы!Помогли волку, а теперь давайте немножко поиграем:

Физкультминутка.

 

В.:Ну, что пора нам дальше в путь. Куда мы с вами отправимся? (К цифре 3)Кто же нас ждёт здесь? (Медведь)

- Здравствуйте, ребятки!

Долго я в берлоге спал,

А проснувшись, заскучал.

Вы со мною поиграйте,

И загадки отгадайте.

 

Загадки:

Мамы деток разбудили

Дети личико умыли

Застелив свою кровать

Будут в детский сад шагать

Все ответят дружно

Наступило. утро.

Солнышко уже давно

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

И немножечко устали

На прогулку мы идём

Происходит это…днём.

Наигралась детвора

Расставаться нам пора

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой

Огни мелькают словно свечи

Все ответят это….вечер.

На дворе уже темно

Спать легли уже давно

Мама, папа, сын и дочь

Наступила, значит….ночь.

По мере отгадывания загадок показываю карты с изображением частей суток.

- Правильно отгадали все загадки. В кармашке находятся картинки на которых нарисовано то, что мы делаем утром, днём, вечером и ночью. Разложите их на карты с изображением частей суток

Дети выполняют задание.

Вопросы:

• Что мы делаем утром?

• После утра наступает…день и что мы делаем днём?

• Почему картинку где дети смотрят передачу «Спокойной ночи» вы поместили на карту вечер?

• Следом за вечером идёт…ночь?

• А ночью мы…спим.

- Молодцы, убирайте всё на место.

 

М: Молодцы, ребята,

с вами мне очень весело.

Не хочу вас отпускать,

А хочу задание дать:

Соберите поскорей

Из картинок мне зверей!

(Дети собирают разрезные картинки животных)

В: Молодцы, все задания медведя выполнили, нам пора спешить дальше, ведь надо найти колобка. Куда мы пойдём (К цифре 4) У нас на пути озеро (Дети подходят к обручу) Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки, на что они похожи (На круг, квадрат.)Ребята, а ведь лисичка очень любит лакомиться рыбкой, достаньте камешки и выложите из них рыбок, тогда лиса не съест колобка.

(Задание "Выложи рыбку")

В: Вот сколько рыбок у нас получилось! Катя, из каких фигур ты выложила рыбку? Сколько их? А ты, Паша? Молодцы, лиса будет рада такому угощению. А мы отправляемся дальше (К цифре5)

Да это же домик лисы! Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом нам нужно открыть замок. У вас есть набор ключей, может вы сможете подобрать нужный ключ?

(Задание "Подбери ключ)

В: Открыли замок! А вот и колобок! Не успела лиса его съесть, возвращаем его бабушке и дедушке.

Вот и закончилась сказка, спасли мы колобка от хитрой лисы.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но в волшебной книге осталось ещё много интересных заданий, я предлагаю взять её с собой и в свободное время выполнить их.

Беру лепбук.

- Сейчас все закроем глаза и три раза повернёмся вокруг себя, будьте внимательны и считайте повороты, а чтобы не ошибиться помогайте себе хлопками, считая каждый поворот.

Дети выполняют задание.

- Открыли глаза, вот мы с вами и в детском саду.

Итог:

• В какой стране мы с вами сегодня побывали?

• Какое задание было самым интересным?

• Какое задание было самым лёгким?

• Какое задание было самым трудным?

- Все очень хорошо справились с заданиями, эти знания вам обязательно пригодятся в жизни. А сейчас покажем книгу другим ребятам.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Тема: "Игра-путешествие в страну Математика "

Занятие по математике в  подготовительной  к  школе  группе  на развитие логического мышления ,памяти, зрительного восприятия....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...

Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....

Конспект НОД в средней группе ОО "Познавательное развитие" «Путешествие в страну Математика»

Закрепить знания свойств предметов (форма, цвет).Закрепить навыки количественного счёта в пределах 3....

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в Королевство Математики»

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в Королевство Математики»...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Математика».

Ведущая образовательная область: познавательная.Цель: Продолжать развивать математические знания детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Закрепить прямой и обратный счёт в пред...