СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ДЕНЬГИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тамулина Ольга Геннадьевна

Не надо быть вундеркиндом, чтобы уловить связь, какая существует между деньгами и удовлетворением наших желаний. Дети делают это открытие прежде, чем дорастают до школьного возраста, раньше даже, чем начинают считать до десяти. И не приходится этому удивляться: все мы нередко говорим о деньгах в их присутствии.

С 7 лет ребенок идет в школу и приобретает некоторую долю финансовой самостоятельности. Ему необходимы будут карманные деньги. И важно, чтобы он тратил их разумно, а не развлечения или ненужные вещи. У финансовой грамотности есть несколько компонентов. Они включают в себя концепцию создания накоплений, постановки целей, а также концепцию, как заставлять деньги работать на себя. Финансовая грамотность помогает знать, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от выполнения крупной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 12»

города Сорочинска Оренбургской области

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ДЕНЬГИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Разработчик:

Тамулина Ольга Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ № 12

Сорочинск

2018

СОДЕРЖАНИЕ

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация;

4

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

7

3)

дальнейшая разработка темы;

9

III.

Список литературы

10

IV

Приложения

11

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Не надо быть вундеркиндом, чтобы уловить связь, какая существует между деньгами и удовлетворением наших желаний. Дети делают это открытие прежде, чем дорастают до школьного возраста, раньше даже, чем начинают считать до десяти. И не приходится этому удивляться: все мы нередко говорим о деньгах в их присутствии.

С 7 лет ребенок идет в школу и приобретает некоторую долю финансовой самостоятельности. Ему необходимы будут карманные деньги. И важно, чтобы он тратил их разумно, а не развлечения или ненужные вещи. У финансовой грамотности есть несколько компонентов. Они включают в себя концепцию создания накоплений, постановки целей, а также концепцию, как заставлять деньги работать на себя. Финансовая грамотность помогает знать, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от выполнения крупной цели.

Ребенок, например, может безумно захотеть, чтобы ему купили какую-то полюбившуюся игрушку. И родители понимают, что ему хочется поиграть с ней. Но вот игрушка куплена и почти сразу же перестает интересовать ребенка. В чем дело? Привлекательная игрушка оборачивается для него всего лишь символом вашей любви и показателем его способности уговорить вас. Таким образом, ребенок ставит взрослых в положение, когда родительские доброта и любовь должны иметь денежный эквивалент. Вы сами учите ребенка использовать деньги для удовлетворения его желаний. И учите далеко не лучшим способом. Если можно купить любовь, то почему, например, нельзя купить знания, необходимость уборки в своей комнате, обещание приходить домой вовремя?

Деньги тоже воспитывают. Пренебрежительное отношение взрослых к деньгам, стремление огородить детей от материальных проблем может воспитать у детей иждивенчество и нежелание знать о возможных экономических трудностях семьи. И другая крайность – постоянные разговоры о деньгах, преувеличение их значимости могут воспитать алчность и зависть. Трудная задача родителей – найти золотую середину.

Тема «Деньги» 

Программное содержание

1.Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5, 10копеек.

2.Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

3.Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

4.Воспитывать умение работать по правилам и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ход занятия

Сюрпризный момент 1 часть

В- Я предлагаю вам вспомнить, сказку Л.Н. Толстого «Золотой ключик , или приключение Буратино»

В - Что продал Буратино?

Д- Азбуку

В – Что он за это получил?

Д- Деньги

В –Кто, купил Буратино азбуку?

Д- Папа Карло

В – Чем расплачивался Папа Карло за книгу?

Д- Деньгами

В –Кем, работают ваши родители, и что они получают за свой труд?

Д- Деньги

В – Как вы думаете зачем, нужны деньги в семье?

Д- Покупать продукты платить за услуги

В- Как вы думаете, легко ли деньги поступают в семью?

Д- Нет их надо заработать

В- Как вы думаете, хорошо ли Буратино поступил, когда закопал свои деньги?

Д- Нет

В - Давайте, научим Буратино, как правильно распоряжаться деньгами.

11 часть (за столами раздаточным материалом)

В – Какую цель мы ставим?

Д- Научиться Буратино, распоряжаться деньгами.

В – Деньги бывают бумажные – называются купюры, а бывают металлические- называются монетами.

У нас в России купюры называют рублями, а монеты копейками

Эта купюра бумажная достоинством в 10, 50, 100, 200 , 1000 р

А бывают металлические рубли – это монета достоинством в 1, 2, 5, 10 р

А это монеты копейки, достоинством 1, 10, 15, 50 копеек.

Я предлагаю, вам рассмотреть набор монет- копеек . Найдите сходство и различие между ними

Д- Сходство. На всех монетах Георгий Победоносец.

Различие. На монетах разные цифры надписи, величина, цвет.

В- А теперь рассмотрите монеты- рубли

Д- Сходство На всех монетах Герб России

Различие. На монетах разные цифры надписи, величина, цвет.

В-  Цифры  показывают достоинство монеты. Чем больше монета, тем дороже монета дороже.

В-Монета (копейка) какого достоинства лежит у вас на столе?

Д-  Достоинством 1, 10, 15, 50 копеек.

В-Монета (рубли) какого достоинства лежит у вас на столе?

Д-  Достоинством 1, 2, 5, 10 копеек.

В- Ребята, запомните после денег нужно всегда мыть руки, они очень грязные.

Деньги надо учиться экономить. Попросту их не тратить. Вещи беречь. Ведь каждая вещь, предмет  стоит денег. Ручка стоит 15 р, ластик 5 р, тетрадь 20р .

В- Предлагаю встать и немного отдохнуть

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся.

 Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам достать, Нужно на носочки встать

111 часть (работа в тетрадях)

В- Какому предмету учила Мальвина Буратино?

Д-  Математике.

 В- Как вел себя Буратино. Давайте научим Буратино, сидеть правильно за столами, и писать графический диктант 

- Посередине листа на пересечении линий  поставили точку. Отсчитайте 2 клетку вниз 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, нарисовали квадрат.

- Слева от квадрата нарисовали прямоугольник , который составляет 2 клетки вниз, поставили точку соединили линии, 3 клетки вправо, поставили точку соединили линии, вверх 2 клетки, влево 3 клетки

- в верхнем правом углу нарисовали круг, который находится в  1 клетке

- под квадратом, отсчитайте , 4 клетки вниз нарисовали треугольник, который находится в 1 клетки

4 часть  Игра «Живая неделя»

В – Я предлагаю поиграть в игру «Живая неделя»

Сколько дней в недели?

Д -7

В - Который по счету понедельник? Вторник? Среда

Игра под бубен. Как только бубен перестает играть. Должны построится по порядку.

Итог

Что сегодня нового узнали?

Какая цель стояла перед нами? Добились своей цели?

Я думаю, Буратино все понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»

В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...

Занятие по финансовой грамотности "«Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»

laquo;Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»для детей старшего дошкольного возрастаВыполнила воспитатель: Кореннова Оксана ВладимировнаЦель: ознакомление детей с историей происхождения д...

Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».

Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....