Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо – куб»
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)

Пегина Ольга Александровна

Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-kub.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное дидактическое пособие

«Чудо – куб»

Данное дидактическое пособие предназначено для детей 1,5 до 3 лет.

Цель:

  • Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности;
  • формировать дифференцированное восприятие качества предметов;
  • воспитывать у малышей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, умение играть рядом со сверстниками не мешая им, проявление интереса к совместным играм небольшими группами.

Методические рекомендации:

  1.  Игра предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
  2.  В игре могут принимать участие один и более детей.
  3.  Игру можно использовать в совместной организованной деятельности, в индивидуальной и самостоятельной деятельности для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики.
  4.  Игра многофункциональна, ее можно использовать в развитии цветового восприятия, в формировании навыков определения размера, формы.

Описание:

Пособие представляет собой куб из шести граней, которые имеют задания, носящие игровой характер.

Варианты использования игрового пособия.

1 сторона - игра «Божья коровка»

Цель: развитие моторики рук, координации движения, гибкости кистей рук.

Описание:

  1. Воспитатель предлагает ребенку застегнуть молнию у божьей коровки. И наоборот – расстегнуть.
  2. Лапки у божьей коровки  - это различные застежки, которые тоже можно расстегивать и застегивать.

2 сторона - игра «Домики»

Цель: развитие координации движения, гибкости кистей рук, усидчивости.

Описание:

  1. Воспитатель предлагает ребенку закрыть маленький домик, т.е. зашнуровать. И наоборот – открыть домик, т.е. расшнуровать.
  2. Большой домик закрыть, т.е. застегнуть на крупные бусины. И наоборот – открыть домик, т.е. расстегнуть.

3 сторона - игра «Бусинки», «Цветик - семицветик»

Цель: развитие моторики рук, тактильных ощущений, цветового восприятия.

Описание:

  1. Мелкие бусинки на верхней веревочке и крупные на  средней веревочке ребенок может свободно передвигать с одной стороны в другую, по одной бусинки или группой.
  2. На нижней веревочке – зажимы для шнурка. Ребенку необходимо зажать его пальчиками, а только потом передвинуть в одну сторону или в другую.
  3. Воспитатель предлагает ребенку лепесток определенного цвета ощупать пальчиками и рассказать о своих ощущениях, предположить, что лежит внутри лепесточка.

4 сторона - игра «Дорожки»

Цель: развитие зрительно – моторной координации, тактильных ощущений, цветового восприятия.

Описание: ребенок, проведя пальчиком по дорожке определенного цвета (желтого, красного), сможет определить к кому полетит бабочка (яблоку, цветку, гусенице).  


5 сторона - игра «Наряди ёлочку»

Цель: развитие внимания, цветового восприятия.

Описание : воспитатель предлагает ребенку нарядить ёлочку игрушками – геометрическими фигурами, называя знакомые фигуры и цвет.

6 сторона - игра «Урожай»

Цель: развитие внимания, цветового восприятия.

Описание: воспитатель предлагает ребенку определить:

  • какого цвета яблоки растут на дереве;
  • какого цвета яблоки под деревом;
  • какого цвета яблоки на спине у ёжика;
  • какого цвета листочки на спине у ёжика;
  • какого цвета листочки под деревом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование многофункционального дидактического пособия для развития интереса и положительной мотивации к организованной деятельности, «ЧУДО ДОМИКИ»

Пособие представляет собой мягкую книжку раскладушку, выполненную из приятной на ощупь разноцветной ткани размером 40х20см. В каждый лист вставлен синтепон. Обложка снабжена разноцветными шнурками: чт...

Многофункциональное – дидактическое пособие « Чудо-дерево»

Управление образования Администрации муниципального районаТуймазинский район Республики БашкортостанМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  № 6 г. Туймазы муниципального р...

Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»

Данное пособи можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей,  в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой матевац...

Многофункциональное Дидактическое пособие "Чудо-дерево"

многофункциональное дидактическое пособие...

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо - дерево»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 10 «Огонек»       Многофункциональное  дидактическое пособие &laqu...

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо - теремок»

Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами, а может быть использовано детьми самостоятельно. Способст...

Проект «Использование многофункционального дидактического пособия «Чудо-город»

Использование  многофункциональных дидактических пособий в работе позволяет активизировать и разнообразить образовательное воздействие на ребенка,  облегчает усвоение учебного материала. ...