"Путешествие к лотосам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Попова Ольга Владимировна
Цель: - помочь детям в овладение соответствующих материалов занятия; - в умении соотносить цифру с количеством предметов. Задачи: - закреплять умение соотносить цифру с количеством; - развивать зрительное восприятие, внимание; - формировать умение понимать и выполнять учебную задачу; - развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент:

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

  • подготовиться к совместной деятельности на занятии;
  • включиться в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Цель, которую хочет воспитатель  достичь на данном этапе:

  • создание ситуации готовности детей к сотрудничеству;
  • способствовать подготовке детей к продуктивной деятельности на занятии.

Задачи:

  • обеспечить  доброжелательную  обстановку для продуктивной деятельности на занятии;
  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • создать мотивационную ситуацию для постановки цели занятия.

Методы:

   - словесные:

  • эмоциональный тон  воспитателя;
  • чётко и правильно сформулированные вопросы к детям;
  • заранее продуманное место расположения детей.

 

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: - Да.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами отправляемся

в путешествие к лотосам (слайд 1).

Лотосы- это цветы, которые растут на воде(слайд 2, 3).

- Ребята, а вы знаете, что в Республике Калмыкия тоже растут лотосы. И лотос является символом нашей республики. Он изображён на флаге Калмыкии ( слайд 4).

- И чтобы понять,  на чём мы отправимся, я вам загадаю загадку:

                                         От ветра он не прячется

                                  А грудь подставив, катиться.

                                               (парусник) (слайд 5)  

                       

Воспитатель: - Молодцы. Давайте построим с вами парусник и поплывём.

(Дети берут кубики и стульчики и делают теплоход).

Воспитатель: - Хороший парусник у нас получился, все занимают места, и наш капитан Илья  поведёт его.

2

Повторение изученного материала:

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

  • осуществлять необходимые действия в понимании находить предметы.
  • понимать различие между тремя предметами.

 Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

  • оказать помощь воспитанникам в овладении соответствующих материалов занятия;
  • проверить умения  детей находить предметы и ставить их по порядку.

 Задачи:

  • помочь детям в проверке правильности выполняемой работы;
  • развивать коммуникативные умения детей – выражать свои действия в речи.

Методы организации – словесные;

Методы стимулирования – похвала.

Воспитатель: - Смотрите, впереди очень много красивых лотосов. Они преградили нам путь. Давайте сосчитаем их.

- А как вы думаете ребята, на какие группы можно разделить лотосы.

Дети: - по размеру

           - по цвету.

Воспитатель: - Каких цветов лотосы?

Дети: - красные

           - жёлтые

Воспитатель: - А давайте попробуем узнать одинаковое ли количество красных и жёлтых лотосов?

Дети: - Давайте.

 (Дети на полу выкладывают лотосы  красные, а под ними жёлтые. Выясняется, что жёлтых больше, чем красных).

Воспитатель: - На сколько жёлтых больше?

Дети: - На один лотос

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? Убрать или добавить?

 Дети: - Добавить 1 лотос

Воспитатель: - А какого цвета?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием.

(Слышится плач).

Воспитатель: - Прислушайтесь, кто-то плачет!

Как вы думаете, кто это? (ответы детей).

А чтобы вы догадались, я вам загадаю загадку.

 (Воспитатель загадывает загадки).

   

С хвостом, но не зверь

Плывёт под мостом,

Виляя хвостом.

                                             (рыбка)

 Воспитатель:- Правильно, это рыбки(слайд 6).

(Воспитатель выставляет силуэтное изображение рыбок).

- Их дети-мальки перепутались, и они не знают где, чьи детки. Давайте им поможем.

( Дети на доске выкладывают  изображения мальков красного цвета к красной рыбки, а мальков жёлтого цвета к жёлтой

рыбке).

- Ребята, а теперь давайте посчитаем мальков у каждой рыбки и поставим нужную цифру ( дети выполняют задание).

Воспитатель: - Рыбки благодарят вас за помощь и прощаются.

Дети: - До свидания рыбки.

 Воспитатель: - А мы плывём по реке дальше (дети садятся в парусник на стулья).

3

Изучение нового учебного материала:

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

  • обеспечить восприятие и запоминание изучаемого материала;

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

  • проверить полноту и осознанность усвоения детьми новых знаний и способов действий.

Воспитатель: - Смотрите, мост! (слайд 7)

 Чтобы под ним проплыть, надо правильно выполнить задание.

Игра «Соедини правильно».

(Дети проходят за столы и выполняют задание на листках). Ребята соединяют линиями картинку с изображением определённого количества предметов (два льва, три рыбки, четыре яблока и т.д.) с цифрой.

 (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Разминка. (Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом).

К речке быстро мы спустились.

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Что руками делать нужно?

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Вышли на берег

И отправились домой!

4

Рефлексия

Цель:

  • оказать помощь детям в осмыслении собственной деятельности и осознании личных достижений;

  • организовать беседу с использованием вопросов, связанных с познавательной деятельностью детей, с их эмоциональным состоянием

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие (слайд 8).

 Теперь нам нужно возвращаться в детский сад (дети садятся в парусник на стулья).

-Вот мы и вернулись назад.

- Куда мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: - На остров лотосов.

Воспитатель: - Что мы видели по дороге?

Дети: - Лотосы, рыбок.

Воспитатель: - Что делали во время путешествия? (Ответы детей).

5

Закрепление изученного материала:

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

  • обеспечить закрепление в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы при выполнении заданий.

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

  • включить изучение нового материала в систему знаний ребенка через игровую ситуацию;
  • обеспечить помощь детям.

Задачи:

  • обеспечить формирование у детей умений самостоятельно применять знания в игровых ситуациях;

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые аквариумы на столах.  

( У каждого на столе лежит картинка  с  аквариумом и клей. На картинке нарисована определённая цифра).

- Ребята, вы должны  в каждый аквариум запустить столько рыбок, какая цифра нарисована.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: -А теперь давайте посчитаем рыбок в аквариуме и посмотрим, соответствует ли их количество нарисованной цифре.

 

Воспитатель: -Все молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие.

Дети: - Да.

Формирование элементарных математических представлений

ТЕМА:  «Путешествие к лотосам».

 Средняя группа

Цель: - помочь детям в овладение соответствующих материалов  

               занятия;

   - в умении соотносить цифру с количеством предметов.

Задачи: - закреплять умение соотносить цифру с количеством;

                - развивать зрительное восприятие, внимание;

                - формировать умение понимать и выполнять учебную задачу;

                - развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно

                  определять  направление.

Подготовила: воспитатель Попова Ольга Владимировна

МКДОУ Садовский детский сад  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лотос - орехоносный"

Знакомство с Лотосом - главная достопримечательность Астраханского края....

Непосредственная образовательная деятельность по вариативной программе «Наш дом Приморье» Тема « Лотос- символ Кировского района»

Непосредственная образовательная  деятельностьпо вариативной программе «Наш дом Приморье»Тема: Красная Книга Приморья. Лотос- символ Кировского районаЦель: Познакомить детей с растениями При...

Презентация к занятию по вариативной программе "Наш дом Приморье" "Лотос - символ - Кировского района"

Лотос является символом нашего Кировского района. Этот цветок- чудо нашей дальневосточной природы, его ускользающая жемчужина.Вид внесен в список редких и нуждающихся в охране видов растений...

Лотос из салфеток

Консультация для родителей...

Мастер-класс "Цветок лотоса" (занимательные опыты с водой)

Это мастер-класс по проведению занимательных оптыов с водой....

Мастер - класс на тему : Цветок "Лотос" из бумажных салфеток своими руками .

—Описание: данный мастер-класс предназначен для детей, воспитателей, педагогов, родителей и творческих людей.Назначение:  как подарок на праздник "День Матери", " 8 марта", «День рождения»,...