Занятие по художественному творчеству - Лотос
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду по теме

Конспект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Художественное творчество.

Конспект занятия  « Лотос».

Задачи:

- закреплять знания о лотосе;

- продолжать формировать умения изготавливать поделки  из бумаги; познакомить с изготовлением цветка лотоса в стиле оригами, используя пооперационные карты; закреплять знания о базовых формах, условных обозначениях;

- развивать глазомер, моторику рук;

-  способствовать  эмоциональному восприятию образа цветка лотоса через художественную деятельность;

-воспитывать  аккуратность, самостоятельность, целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Материал к занятию:

- модель « Секреты лотоса»,

- операционные карты для изготовления  лотоса,

- листы  салфеток,

- панорама озера для выставки лотосов.

Ход занятия:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Вот перед вами наш лотос. Каждый лепесток- это его секрет. А вот и мой лепесток-секрет о лотосе. ( Цветки обладают несильным, но приятным ароматом.  Лепестки меняют свой цвет от белого в начале дня до розового к полудню. Плоды представляют собой орешки, образующиеся в углублениях цветка. Плод лотоса так и называется - многоорешек. Семена эти съедобны. В странах Азии из них готовят конфеты, вываривая орешки в сахаре. готовят заменитель кофе. Из корней готовят муку . Стебли лотоса ядовиты. Китайцы делают из него более 300 видов лекарств, а также, употребляют в пищу. Но для этого необходимо знать, какие части растения и в какое время следует использовать.) Лотос полезное растение- лекарь, пекарь, кондитер.

Воспитатель прикрепляет лепесток к модели лотоса.

Приложение 1.

Приложение 1.1 (примерные модели секретов лотоса)

2.Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Воспитатель: А вы захватили с собой цветок? Нет? А почему?

Дети объясняют, почему нельзя рвать лотос.

3.Решение проблемы.

Воспитатель: Как жаль! Знаете что, давайте его сделаем. Делать будем из бумаги – салфетки. Как вы думаете, почему именно салфетка? (она мягкая, подходит для создания цветка с красивыми лепестками,  Дети исследуют салфетку, подтверждая свои предположения)

Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежит все необходимое для работы.

Воспитатель:  Прежде чем мы с вами будем делать цветок лотоса, рассмотрим операционную карту, (дети вместе с воспитателем анализируют план изготовления цветка, вспоминают условные обозначения, базовые формы, используемые в технике оригами).  А сейчас  давайте подготовим наши пальчики к работе – проведем гимнастику, (пальчиковая гимнастика).

Пальчиковая гимнастика «Лотос»

(Пальцы сжаты, ладони соединены пальцами кверху, локти в упоре на столе.)

Лотоса нежные цветки

Распускают лепестки.

(Медленно разводим пальцы и ладони, руки от локтя до запястья прижаты друг к другу.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Дети легко дуют на пальцы (не раздувая щек). Покачивание руками влево ,вправо.)

Перед дождиком цветки

Закрывают лепестки,

(Медленно сжать пальцы и сомкнуть ладони.)

Головку наклоняют,

Как будто засыпают.

(Наклонить руки со сжатыми ладонями вперед._

Воспитатель: Теперь возьмите операционные карты, салфетки и приступайте к работе.

Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель проводит  индивидуальную работу по необходимости.

 (Последовательность изготовления цветка см в приложении 2.)

4. Презентация:

Воспитатель: Какие красивые получились лотосы. Несите их на наше озеро и будем любоваться.

Дети ставят свои работы на импровизированное озеро из ткани, на листочки. Воспитатель под  спокойную музыку читает стихотворение:

Как символ нежной чистоты

В природе лотос расцветает…

От его дивной красоты

Вдруг все  как будто  замирает…

Подует легкий ветерок,

Бутоны лотоса качнуться,

И в мире звездно-голубом

От длительного сна проснутся.

Прелестно голову склонив,

На воду лепестки роняют,

Как розовые мотыльки

Они над озером летают.

Божественная благодать,

В душе покой и безмятежность…

И чудный лотос дарит вам

Свою любовь, добро и нежность.

Приложение 2

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"

Открытое занятие  по хуожественному творчеству, в младшей группе...

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами занятия "Круг". "Во поле берёзка стояла"- коллективная аппликация

Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные:расширять представления детей о характерных признаках осени;продолжать учить различать некоторые деревья;развиват...