конспект открытого занятия по фэмп
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Куц Ольга Викторовна

нод по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  интегрированного занятия по математике в средней группе «Ягодка»

                                                                             Подготовила и провела

                                                 Воспитатель: Куц О.В.

Программное содержание:

1. Выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые  они            получили на занятиях по математике.

           а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

    б. Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры  от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.

      2.Развитие у детей внимания, памяти,  творческого и логического внимания, сообразительности, воображения

Ход НОД

Воспитатель

- Ребята у нас сегодня занятие по математике.   Но занятие не простое, т. к.   к нам пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте вместе дружно покажем,  чему мы научились.

- Ребята, кто скажет, что такое математика? Ответы детей.

-  Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятий, которых вы в жизни еще будете изучать.

- И по этому я  предлагаю  вам  внимательно посмотреть кто сидит с вами  рядом, кто сидит  сзади, а  кто сидит  спереди. Ребенок определяет свое место за партами  по отношению к другому.

Вопросы к детям: ( Олег, кто сидит рядом с тобой ? Соня, а кто спереди тебя? Вика, а кто сзади тебя?).

- Правильно молодцы.

Воспитатель: А теперь ,давайте вспомним сколько времен года в году?(Ответы детей).

-Какое сейчас время года? (зима)

- Перечислите все зимние месяца?

А после  зимы будет? (весна)

А после весны  будет? (лето).

А после лета (осень).

-Правильно, молодцы.

Ребята мы уже с вами познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем. (Утро, день, вечер, ночь).

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель:  Объясняю детям: «Дети,  если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

- Утром мы ложимся спать.

- Ночью  мы идем гулять. 

- Вечером родители нас забирают из детского сада.

- Днем мы завтракаем.

- А ночью мы обедаем.

- Утром мы  идем в детский сад.

- Нельзя умываться по утрам.

Воспитатель:

 Ребята посмотрите что у меня на мольберте? (дом).

- Из каких геометрических фигур состоит наш дом ? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно -  квадратное)

- А кто живет в домике? (лесные звери)

- Сколько окон? (5)

 - Сколько зверей? (5)

- Правильно поровну.

-Ребята,  на  входной двери  квартиры  есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире.

Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, в каком белка, в каком мишутка, в каком волк и лисичка?

- А теперь достаньте счетные палочки, и стройте домик из счетных  палочек на столе.
Преступайте к работе. Строим домик для зайчат, бельчат, мишек. После того как дети, построят дома , воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и сделать минутку для отдыха.

Физкультминутка:

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами!

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками!

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас!

- А сколько пальцев на руке у нас? (пять)

Воспитатель

- Ребята, а  теперь я  буду загадывать загадки по математике, а вы  должны отгадать.

-    Смотрит мама с нетерпеньем
     На страницы дневника.
     Ждет заветную оценку
     У сынка-озорника.
     Но опять одни четверки.
     Нет красавицы... (пятерки)

 - Шея длинная такая,
   Хвост крючком. И не секрет:
   Любит всех она лентяев,
   А её лентяи — нет! (двойка)

Воспитатель:

-А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.

Что за птицы прилетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (дни недели)

- Сколько в неделе дней?

- Назовите их.

-Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Отрываю 1,2, 3, 4, 5 - ый,(понедельник, вторник, среда, четверг,

пятница)А 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной суббота, воскресенье.

В конце все дети повторяют хором дни недели.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».  Игра проводится с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет  наоборот  названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер ;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Итог

Воспитатель подводит итог нод основываясь на впечатлениях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...