Путешествие Малыша Гео в сказочном лесу.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ступина Светлана Николаевна

УКонспект НОД средняя группа с испоьзование игровой технологии "Сказочные Лабиринты игры" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnyy_les_s_malyshom_geo.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №44» г.Биробиджана

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)

«Путешествие в сказочный лес с Малышом Гео»

Воспитатель: Ступина

Светлана Николаевна

Биробиджан,2018г.

Цель. Развитие математических знаний, умений и навыков посредством игр В.В.Воскобовича.

Программные задачи:

- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, ширине обозначать результаты сравнения словами:  широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

- Закреплять умения работать с «Волшебными крестиками», «Игровизором»

- Воспитывать дружеские отношения, вызвать желание помочь друг другу, умение работать в парах.

Демонстрационный материал:…

Раздаточный материал: ….

Методы и приемы:

Словесный – беседы, загадывание загадок;

Наглядный – демонстрация (рассматривание);

Игровой – дидактические игры;

Практический – выполнение заданий.

Предварительная работа:….

Интеграция образовательных областей: «позновательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое»

Содержание

  1. Организационный момент.

Воспитатель: В круг все вместе становитесь,

И улыбкой поделитесь.

Друг на друга посмотрите,

Руку дружбы протяните!

Воспитатель: Я вижу, что у всех вас радостное, замечательное, веселое настроение!

  1. Вводная часть.

Ребята, к нам в гости сегодня пришел Маыш Гео, он преглашает нас в путешествие в сказочный лес.

Вы любите путешествовать? Отлично!  

Дети: 

Воспитатель: Мы отправляемся в волшебный осенний лес, где живут сказочные жители. (На мультимедийном экране картинка осеннего леса). В лесу могут быть неожиданные встречи, поэтому очень важно уметь вовремя замереть и прислушаться, чтобы узнать, что происходит вокруг. Попробуем?

Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно построить волшебную машину  по схеме, которую нам с собой принес Малыш Гео.

Дети:  Дети выстраивают  машину из «чудо крестиков» на коврографе.

Воспитатель: Машина построина, осталось произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «В волшебную машину ты садись, 1,2, 3 - и в лесу ты окажись!»

3. Основная часть

Воспитатель: Вот и оказались мы в волшебном лесу. Посмотрите, дети, сколько вокруг опавших листьев! Почему они упали на землю? Как вы думаете?

Дети: Им холодно стало. Ветер на них подул. Холодный ветер. Сильный ветер.

Воспитатель: Давайте покажем, как дует сильный ветер. Делаем глубокий вдох через нос и с силой выдыхаем воздух через рот, не надувая щеки. Как дует слабый ветер? Делаем глубокий вдох через нос и медленно выдыхаем воздух через рот. Молодцы, дети!

Воспитатель: Посмотрите, дети, не все еще листья упали с дерева. (Берет листочек с дерева). Этот листик не простой, а с загадкой. А мы умеем с вами отгадывать загадки. Правда, ребята? 

Длиное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко.

Любит морковку.

Загадку мы отгадали, а где же зайчик?

Воспитатель: Малыш Гео нам подсказывает, что зайчики спрятались, за самой высокой елкой. Давайте это проверим. (дети находят за елкой трех зайчат)

Воспитатель: Ребята сколько зайчат? Давайте их сосчитаем.

Дети: три

Воспитатель: Ребята, а все ли зайчики одинаковые?

Дети:  Два зайчика в синих рубашках, а один в красной.

Воспитатель: Мылыш Гео очень запасливый, он приготовил для зайчат три морковки.

Нам их хватит, чтобы угостить наших зайчат? Давайте проверим.

Хватило, вот и хорошо, все довольны.

Ребенок:
Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,

Удивился:
- В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?
Пивоварова И.

Воспитатель: Ребята посмотрите, из-за низкой елочки выглядывают чьи-то ушки, кто там давайте проверим? Еще один зайчик.

Давайте посчитаем зайчат по порядку?

Сколько зайчат в синей и красной рубашках. (по 2 зайчика)

Ребята, а теперьнашим зайчатам хватает морковки? (нет)

Что нужно сделать чтобы всем зайчикам хватило морковки? (Прибавить, дать еще одну морковку).

Воспитатель: Зайчата нам говорят спасибо, и хотят с нами поиграть в свою любимую игру. Поиграем?

Разложи Блоки Дьениша по обручам соотнисение геометрических фигур квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. (Командная игра по 2-3 человека выбирают заданую фигуру)

Воспитатель: Пока мы играли, зайчата с Малышом Гео еще одну загадку для нас приготовил. С помощью волшебных веревочек нам необходимо соотнести геометрическую фигуру и предмет на них похожие. 

Воспитатель: Ребета, зайчата мне расказали, что скоро наступит холодная зима, и они очень переживают, что домики они еще не построили, а за пенечком и за елкой их легко может найти лиса или волк. Поможим построить домики для зайчат.

Дети по схемам выстраивают домики из палочек Кюизенера.

Воспитатель: Пора нам возращаться в детский сад. Ребята, Малыш Гео еще тот хитрец, он нас привел в свой волшебный лес, а возвращаться с нами в детский сад не собираеться. Он дал нам карту по которой мы должны вернуться сами. 

Малыш Гео: Ну, а мне пора! Большое вам спасибо!

Пальчиковая гимнастика  с Суд- жок

Дети на игровизорах проходят лабиринт и возвращаются в группу.

Итог

Где мы сегодня были?

 Кого встречали?

Что делали? Что больше всего понравилось?

С какими заданиями справились легко?

Какие задания вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"

Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....

Путешествие в сказочном лесу.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы (рисование+формирование целостной картины мира). Занятие нацелено на закрепление умений узнавать, называть птиц и зверей по характерным внешним ...

Путешествие с Колобком по сказочному лесу

Интегрированное занятие в старшей группе...

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Путешествие с колобком по сказочному лесу»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект. Задачи:1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, уп...

Конспект занятия «Путешествие с Емелей по сказочному лесу»

Занятие по развитию сенсорного воспириятия во второй младшей группе детского сада.Материал можно посмотреть по ссылке....