Ментальная арифметика
консультация по математике

Богатова Наталья Владимировна

Зачем детям нужно изучать ментальную арифметику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mantalnaya_arifmetika_1.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Представление курса «Ментальная Арифметика»

Наверняка многие из вас уже слышали о ментальной арифметике, задумывались над вопросом зачем она нужна.

Ментальная арифметика в современном понимании – это методика, позволяющая развивать интеллект, развивать оба полушария головного мозга, тем самым улучшая его работоспособность.☝ Правое полушарие головного мозга отвечает за воображение, образное мышление и фантазию, умению планировать. А левое – за логику, речь, математические способности, способность проанализировать и принять самое верное решение той или иной проблемы.. Ребёнок, у которого левое и правое полушария развиваются гармонично, сможет подойти к решению любых задач с двух сторон, творческой и аналитической, при этом процесс будет максимально быстрым. 

Причины, почему дошкольнику нужна ментальная арифметика (МА): 📌

1. На занятиях по МА мы работаем двумя руками, поэтому взаимодействуют оба полушария мозга, образуются новые нейронные связи. Ребёнок становится более сообразительным и легче ориентируется в незнакомой обстановке, быстрее решает новые задачи и возникающие проблемы в жизни

  • 2. Развивается ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ🔃, т.к. при ментальном счёте необходимо представлять абакус и мысленно передвигать на нём косточки. Если не развивать пространственное мышление, то в последствии  у 90% школьников возникают сложности в изучении геометрии, когда она появляется в программе 📌
  • 3. Математика перестаёт быть слишком АБСТРАКТНОЙ, т.к. косточки на счетах осязаемы. Ребёнок может легко представить, что такое 1, 2 и т.д., у него уже есть ОБРАЗ💭, а не просто абстрактные цифры. 📌

4. Ментальная арифметика - методика всестороннего развития, а не просто обучение быстрому счёту. Развивается Память (оперативная, краткосрочная, объем памяти), мышление, воображение, пространственное представление, мелкая моторика, концентрация внимания - вот над чем идёт работа на занятиях ментальной арифметики. 🌟😊🌟Развивает самоконтроль и самодисциплину. Такое гармоничное развитие сейчас, позволит каждому ребёнку выбрать свою сферу в будущем и иметь все шансы на успех в ней.

Без математики никуда. Это правда. ЕГЭ, ГИА сдавать придется все равно. Нравится оно родителям и детям или нет. Так вот поговорим на перспективу. Что мы можем сделать на ментальной, что бы улучшить показатели экзаменов. 

Беда без калькулятора. Дети не умеют считать в уме. А значит самопроверка заданий затрудняется. Если же ребенок быстро считает устно, то сокращается время на самопроверку. Ментальный счет позволяет решить эту проблему. Тем самым ребенок чувствует себя увереннее и меньше суеты на экзамене. Посмотрите на причину невыполнения заданий. Невнимательное чтение условия. Беда. Дети не умеют читать, не знают буквы? Знают. Но невнимательность мешает правильно выстроить причинно-следственные связи. Поставить правильный вопрос, на который нужно найти решение.

В курсе ментальной арифметики много заданий на внимательность и поиск решений. Формируем познавательные процессы у ребенка. А значит, закладываем фундамент на много лет вперед. Маленькие корейцы и сингапурцы в математике с пеленок. Давайте же тоже будем не просто восторгаться ментальной, а будем целенаправленно ее осваивать на уверенное будущее. Меньше волнения — лучше результат. Ментальная — это не мода, это вложение в будущее ребенка. А будущее это, как минимум, сдача ЕГЭ по математике. 

Суть ментальной методики

Вся программа по освоению устного счета построена на последовательном прохождении двух этапов. На первом из них происходит ознакомление и овладение техникой выполнения арифметических действий с использованием косточек, во время которых задействованы одновременно две руки. Благодаря этому в процессе участвует как левое, так и правое полушарие. Это позволяет достигнуть максимально быстрого усвоения и выполнения арифметических действий. Во время прохождения второго этапа ученики обучаются ментальному счету, который производится в уме. Ребенок перестает постоянно привязываться к соробану, что также стимулирует и его воображение. Левые полушария детей воспринимают цифры, а правые – образ костяшек. На этом и основана методика ментального счета. Мозг начинает работать с воображаемым соробаном, воспринимая при этом числа в форме картинок. Выполнение же математического счета ассоциируется с движением косточек.

Методика ментального счета предусматривает определенное движение человека пальцами. Из них задействуются только указательный и большой. Все движения должны быть доведены до автоматизма, чему содействует их многократное повторение. Интересно, что данный навык легко может быть утерян. Именно поэтому при освоении методики не стоит пропускать занятия.

Освоение второго этапа. После того как операции на абакусе не будут вызывать затруднений, можно приступить к устному счету (ментальный счет) ментальной арифметики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ментальная арифметика

Ментальная арифметика направлена на развитие интеллектуальных способностей детей,закладывает основной фундамент для развития академических успехов и дальнейшего развития личности.....

Ментальная арифметика "Абакус"

Абак - счётная доска, применявшаяся для  арифметических вычислений. Абакус (или абак) – приспособление для арифметических вычислений, состоящее из прямоугольной рамы с закрепленными вну...

Творческий метод «Ментальная арифметика в детском саду» Методическая разработка старшего воспитателя Пулатхановой С.М.

МБДОУ «Детский сад №25 «Золушка»»Методическая разработка старшего воспитателя Пулатхановой С.М.    Творческий метод «Ментальная арифметика в детском саду&r...

Статья "Развитие аналитико-синтетической деятельности у учащихся младшего школьного возраста с ЗПР с использованием ментальной арифметики"

У младших школьников с ЗПР недостаточно сформирована аналитико-синтетическая деятельность, просматривается ослабление регуляции во всех звеньях деятельности. В связи с этим возникла необходимость в со...

Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста ,Вводное занятие по ментальной арифметике «Счет в воображении»

Познакомить детей с понятием ментальная арифметикаПознакомить детей с абакусом ,правилами действия ( история возникновения, конструкция)Учить детей писать числа на абакусеПознакомить с флеш-картамиУчи...