''Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Камнева Наталья Ивановна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_po_matematike.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Золотой ключик»  муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений)

Тема: « Путешествие в страну математики»

Гр. №4 (средняя)

Воспитатель

Камнева Н. И.

Г. Люберцы 2015г.

Конспект НОД по образовательной области «познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений)

Тема: « Путешествие в страну математики»

Цель: развитие у детей математических представлений.

Задачи: 1.упражнять в счете звуков на слух;

2.уточнить представление о порядковом счете;

3.упражнять в различении и назывании геометрических фигур;

4.развивать внимание.

Предварительная работа: разучивание стихотворного текста для коммуникативной игры.

Словарная работа:  столько- сколько,  поровну, одинаково.

Оборудование и материалы : магнитная доска, геометрические фигуры, картинки: белочки, орешки, сундучок.

Используемые методы:  словесный,   наглядный, игровой.

Используемые приемы: показ, сравнение, счет.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход занятия

- Воспитатель:  Ребята, фея Знаний приготовила для вас сюрприз.В стране математики она спрятала волшебный сундучок и хочет, чтобы вы его отыскали. Поэтому сегодня нам предстоит отправиться  в эту страну.  Но во время этого путешествия нам нужно будет выполнить много  заданий. Справимся? Вы готовы? Тогда в путь!

Отправляться в дорогу нужно в  хорошем настроении, с улыбкой.

Коммуникативная игра

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-А теперь закройте глаза, сосчитайте до трех, и мы перенеслись в страну математики.

1 задание

-Нужно быть очень внимательными. Я хлопну в ладоши, вы про себя посчитаете и скажете, сколько раз я хлопнула. ( задание выполняется 3-4 раза).

-Мы отправляемся дальше. Наш путь лежит через лес. (дети под музыку шагают по группе за воспитателем).                        Мы очутились на лесной поляне, присаживайтесь на стульчики-пенечки.

2 задание

На магнитной доске –изображение леса. Воспитатель выставляет на доску 4 белочки и предлагает посчитать их «сколько белочек?». Напротив каждой белочки выставляются орешки. «Сколько орешков? Что можно сказать о количестве белочек и орешков?»

Выставляется еще одна белочка, считаем. «Как получилось пять белочек? Сколько орешков? Сравните, чего меньше? Как сделать, чтобы белочек и орешков стало поровну?». Дети обговаривают два варианта уравнивания (добавить один орешек или убрать одну белочку).

-Ну, вот и хорошо, мы накормили белочек орешками, теперь нужно выполнить следующее задание.

3 задание    «Отгадай загадки»

1.Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль и на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

Отгадайте, кто же я?       (круг)

2. Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются,

Там угол получается.

Что же вышло, посмотри:

Ведь углов там тоже три.    (треугольник)

3. В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки

Похожие, точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Так, что это, дети?     (квадрат)

4 задание           Игра «Найди свой домик»

На подносе- маленькие геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты. На ковре в разных местах «домики»- крупные квадрат, треугольник, круг. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, под музыку свободно двигаются по группе и по сигналу бегут к своему «домику», соответствующему фигуре в руках ребенка. Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно этот « домик». (Повторить 2 раза)

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы. Выполнили все задания. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. ( Ответы детей)

А теперь закройте глаза, сосчитайте до пяти. (В это время воспитатель достает сундучок с сюрпризами) А вот и заветный сундучок!

Детям раздают содержимое сундучка.

           Самоанализ занятия

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Для реализации задач были подобраны приемы в интересной ,занимательной форме. Наглядные пособия были достаточного размера, эстетически оформлены, стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Коммуникативная игра в стихотворной форме  была направлена на установление дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива. Занятие динамичное, включает приемы, предусматривающие  быструю смену деятельности. На занятии удалось добиться оптимального результата, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...