"Путешествие в сказочный лес"для детей раннего возраста по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Хазиева Флюза Фоатовна

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов: величина, цвет, количество.

Образовательные задачи:

- продолжать способствовать формированию умению детей сравнивать предметы по величине, используя в речи слова «большой», «маленький»;

- закреплять знания основных цветов: красный, желтый;

- закреплять в сравнении количество предметов («один», «много»);

Развивающие задачи:

- развивать внимание, мыслительные операции;

- развивать речь, активизировать словарный запас.

Воспитательные задачи:

- воспитывать навыки коллективной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

Средства реализации: дерево, шишки (большие и маленькие), корзины (большая и маленькая), мягкие игрушки (белка, Мишутка и медведица), домик, мячики, корзинки (желтая и красная), дидактическая игра «Укрась рубашку у мишки».

Методы и приемы: Словестный, игровой, наглядный, показ.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», игра «Найди свой домик», рассматривание игрушки медведя.

Ход ООД:

(Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

 Дети: - Здравствуйте

Воспитатель: - Дети, а хотите отправиться в путешествие?

Дети: - Да

Воспитатель: - Я вас приглашаю сегодня пойти в сказочный лес.

А вот и перед нами цветная дорожка.

Какого цвета следы?

Дети: - Красного, желтого  

 Воспитатель: - По дорожке пойдем,

В сказочный лес мы попадем.

Зашагали ножки топ – топ – топ.

Прямо по дорожке топ – топ – топ.

Вот как мы умеем топ – топ – топ.

Ну-ка веселее топ – топ – топ.

(Включается музыкальная композиция «Звуки леса».)

- Вот и оказались мы в сказочном лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, на дереве сидит белка,  она что-то говорит.

-Дети белка просит помочь, разложить большие и маленькие шишки. Надо разложить, большие шишки – в большую корзину, а маленькие – в маленькую и отнести медведям. (Под деревом лежат большие и маленькие шишки и стоят две корзинки.)

- Дети, поможем белке?

 Дети: Да? (Дети собирают шишки)

Воспитатель:- Молодцы, хорошо справились с работой.

-  Давайте возьмем корзинки с собой и пойдем дальше по тропинке. (Мальчик и девочка берут корзинки)

- Дети, смотрите, домик.

- Давайте постучимся и узнаем, кто в домике живет. Тук-тук-тук.

- Смотрите, здесь живут Мишутка со своей мамой. (Выношу из домика игрушки.)

- Мама Мишутки, вот какая большая.

- А Мишутка какой?

Дети: Маленький (у 2-3детей спрашиваем)

Воспитатель:- Давайте подарим маленькую корзину с шишками  Мишутке, а большую корзину его маме.

- Дети, Мишутка очень рад, что мы пришли к нему в гости. Но вот беда, не успел он к нашему приходу навести порядок в своей комнате. И просит помочь ему в этом. (На полу лежат красные и желтые мячи)

- Что это, дети?

Дети: Мячи

Воспитатель:- Сколько мячей?

Дети: Много

Воспитатель:- Они одинакового цвета?

 Дети: Нет

Воспитатель:- Эти мячи, какого цвета?

Дети: Красные

Воспитатель:- А этот?

Дети: Желтого

Воспитатель:- Давайте мячи красного цвета положим в красную корзинку, а желтые -  в желтую.

-Какие мячи у меня в этой корзине? (показ мячей красной корзины)

Дети: Красные

Воспитатель: - Какие мячи у меня в этой корзине?(показ мячей желтой корзины)

Дети: Желтого

Воспитатель:- Мишутка очень любит играть и хочет, что бы мы с ним поиграли. А игра называется «Украсим рубашку мишке». Вам надо украсить рубашку мишки такими же фигурами как на нем. (На столах лежат плоскостные мишки и на них нарисованы геометрические фигуры круг, квадрат надо подобрать по цвету и форме. Дети работают за столами.)

Воспитатель: - Все нашли наряд для мишки? Молодцы.

- Скажем Мишутке и его маме спасибо за интересную игру.

- А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, приходите теперь вы к нам в гости.

- А мы, дети, обратно по дорожке с вами пойдем,

В любимый детский садик наш мы попадем.

(Возвращаемся по дорожке, и садятся на стульчики.)

- Ну, вот и вернулись мы в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

- Дети, а кого мы встретили в лесу?

Дети: Белку, Медведя ,Мишутку

Воспитатель: - Чем мы помогли белке?

Дети: Собрать шишки

Воспитатель: - Какие были шишки

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: - Чем мы помогли Медвежонку?

Дети: Собрать мячи

Воспитатель: - Эти мячи, какого цвета были?

Дети: Красного и желтого

Воспитатель: - Молодцы, и мне понравилось с вами путешествовать. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов: величина, цвет, количество.

Образовательные задачи:

- продолжать способствовать формированию умению детей сравнивать предметы по величине, используя в речи слова «большой», «маленький»;

- закреплять знания основных цветов: красный, желтый;

- закреплять в сравнении количество предметов («один», «много»);

Развивающие задачи:

- развивать внимание, мыслительные операции;

- развивать речь, активизировать словарный запас.

Воспитательные задачи:

- воспитывать навыки коллективной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

Средства реализации: дерево, шишки (большие и маленькие), корзины (большая и маленькая), мягкие игрушки (белка, Мишутка и медведица), домик, мячики, корзинки (желтая и красная), дидактическая игра «Укрась рубашку у мишки».

Методы и приемы: Словестный, игровой, наглядный, показ.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», игра «Найди свой домик», рассматривание игрушки медведя.

Ход ООД:

(Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

 Дети: - Здравствуйте

Воспитатель: - Дети, а хотите отправиться в путешествие?

Дети: - Да

Воспитатель: - Я вас приглашаю сегодня пойти в сказочный лес.

А вот и перед нами цветная дорожка.

Какого цвета следы?

Дети: - Красного, желтого  

 Воспитатель: - По дорожке пойдем,

В сказочный лес мы попадем.

Зашагали ножки топ – топ – топ.

Прямо по дорожке топ – топ – топ.

Вот как мы умеем топ – топ – топ.

Ну-ка веселее топ – топ – топ.

(Включается музыкальная композиция «Звуки леса».)

- Вот и оказались мы в сказочном лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, на дереве сидит белка,  она что-то говорит.

-Дети белка просит помочь, разложить большие и маленькие шишки. Надо разложить, большие шишки – в большую корзину, а маленькие – в маленькую и отнести медведям. (Под деревом лежат большие и маленькие шишки и стоят две корзинки.)

- Дети, поможем белке?

 Дети: Да? (Дети собирают шишки)

Воспитатель:- Молодцы, хорошо справились с работой.

-  Давайте возьмем корзинки с собой и пойдем дальше по тропинке. (Мальчик и девочка берут корзинки)

- Дети, смотрите, домик.

- Давайте постучимся и узнаем, кто в домике живет. Тук-тук-тук.

- Смотрите, здесь живут Мишутка со своей мамой. (Выношу из домика игрушки.)

- Мама Мишутки, вот какая большая.

- А Мишутка какой?

Дети: Маленький (у 2-3детей спрашиваем)

Воспитатель:- Давайте подарим маленькую корзину с шишками  Мишутке, а большую корзину его маме.

- Дети, Мишутка очень рад, что мы пришли к нему в гости. Но вот беда, не успел он к нашему приходу навести порядок в своей комнате. И просит помочь ему в этом. (На полу лежат красные и желтые мячи)

- Что это, дети?

Дети: Мячи

Воспитатель:- Сколько мячей?

Дети: Много

Воспитатель:- Они одинакового цвета?

 Дети: Нет

Воспитатель:- Эти мячи, какого цвета?

Дети: Красные

Воспитатель:- А этот?

Дети: Желтого

Воспитатель:- Давайте мячи красного цвета положим в красную корзинку, а желтые -  в желтую.

-Какие мячи у меня в этой корзине? (показ мячей красной корзины)

Дети: Красные

Воспитатель: - Какие мячи у меня в этой корзине?(показ мячей желтой корзины)

Дети: Желтого

Воспитатель:- Мишутка очень любит играть и хочет, что бы мы с ним поиграли. А игра называется «Украсим рубашку мишке». Вам надо украсить рубашку мишки такими же фигурами как на нем. (На столах лежат плоскостные мишки и на них нарисованы геометрические фигуры круг, квадрат надо подобрать по цвету и форме. Дети работают за столами.)

Воспитатель: - Все нашли наряд для мишки? Молодцы.

- Скажем Мишутке и его маме спасибо за интересную игру.

- А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, приходите теперь вы к нам в гости.

- А мы, дети, обратно по дорожке с вами пойдем,

В любимый детский садик наш мы попадем.

(Возвращаемся по дорожке, и садятся на стульчики.)

- Ну, вот и вернулись мы в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

- Дети, а кого мы встретили в лесу?

Дети: Белку, Медведя ,Мишутку

Воспитатель: - Чем мы помогли белке? 

Дети: Собрать шишки

Воспитатель: - Какие были шишки

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: - Чем мы помогли Медвежонку?

Дети: Собрать мячи

Воспитатель: - Эти мячи, какого цвета были?

Дети: Красного и желтого

Воспитатель: - Молодцы, и мне понравилось с вами путешествовать. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (для детей раннего возраста)

Цель: ·         Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.·...

Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»

Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»...

Дидактическая игра для детей раннего возраста по ФЭМП «Заштопай фартук»

Дидактическая игра для детей раннего возраста по ФЭМП«Заштопай фартук»...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей раннего возраста 2-3 г.)

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»(для детей раннего возраста 2-3 г.)Цель: Закрепление знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Закре...

ООД по сказке «Путешествие в сказочный лес», для детей раннего возраста

Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце, медведе, еже. С использованием технологий здоровьесбережения в речевом развитии детей раннего возраста.     ...