Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» для детей дошкольного возраста ( Возраст 4-6 лет)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)

Чепрасова Ирина Юрьевна

 Данный материал способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

аргументировать свои высказывания.

Развивает логическое и пространственное мышление, творческое воображение у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx86.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)

юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85

Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43

ОГРН 1102468022733,   ИНН/КПП  2464225720 / 246401001

dou60@mailkrsk.ru

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» для детей  дошкольного возраста ( Возраст 4-6 лет)

Выполнила: Чепрасова Ирина Юрьевна

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации

конструктивно-модельной деятельности.

Задачи: Познакомить с разнообразными видами конструкторов.

Продолжать учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции,

создавать модель по схеме, инструкции.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение

аргументировать свои высказывания.

Развивать логическое и пространственное мышление, творческое воображение,

внимание, сообразительность, мелкую моторику.

Методические приёмы:

- Игровой (организация игровой ситуации)

- Наглядный (использование иллюстрации, демонстрация образца, видео)

-Словесный (напоминание, указание вопросы, индивидуальные ответы детей,

поощрение, анализ занятия

Оборудование: блоки Дьёнеша, палочки Кюизенера, «Развивающая

головоломка» ,цветная мозаика, плоскостной конструктор, игольчатый конструктор,

презентация, ноутбук, классическая музыка.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать. Я хочу пригласить вас в сказочный лес. Лес необычен тем, что всё там создано из конструктора: дома лесных жителей, деревья, цветы.

: Я вам предлагаю отгадать загадку, и вы узнаете, кто живёт в сказочном лесу.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Распевали песню звонко веселясь …. ( три поросёнка)

Но в этом лесу случилось несчастье. Все дома поросят разрушены, все цветы, деревья  разрушены.
Бедные поросята остались на улице. Что же делать?
Тогда отправимся быстрее на помощь,

А на чём мы доберёмся до сказочного леса?

Отгадав загадку, вы сможете узнать на чем мы отправимся в путешествие.

Вот по небу  быстро мчится  к нам стальная чудо- птица,

Всех  нас к морю унесет, это птица-   ( самолет)

Воспитатель: Мы с вами совершим путешествие .на самолёте.

Посмотрите какой большой самолёт. Из какого конструктора он сделан?

Дети: Из конструктора LEGO.

Воспитатель:  Для строительства такого самолёта потребуется много времени. Поэтому мы

с вами построим самолёт из блоков Дьёнеша

Дети строят самолёт.

Воспитатель: Транспорт готов, отправляемся в полёт.( дети занимают места на стульчиках)

Займите места, пристегните ремни безопасности. Произнесите волшебные слова: Раз, два,

три самолёт скорее лети! Приготовились, мы полетели.

Приземлились.

Но чтобы нам узнать, кто является виновником такого разрушения, вам нужно отгадать

загадку.

Злой и страшный серый зверь,

Водится в лесу теперь,

Всех лесных жителей перепугал,

Поросят всех разогнал.

Но он бедный и голодный

Хоть и страшный и проворный ( Волк)

Воспитатель: Давайте наведём порядок в лесу. Для этого нам нужно построить из

конструктора ёлочки и цветочки ( используем цветную мозаику)

Дети приступают к конструированию ( сопровождение музыкой )

- Какие вы молодцы, навели в лесу порядок.

Воспитатель: А чтобы мы смогли помочь поросятам, отремонтировать их дома нам нужно

сложить дорожку из конструктора, чтобы пройти дальше.

-«Волшебная дорожка» Слушайте внимательно:

Наша дорожка должна состоять из 3-х красных кватратов,4-х зелёных квадратов и 2-х

жёлтых квадратов (плоскостной конструктор)

Молодцы ребята с заданием вы справились и пришли к дому Ниф-Нифа

- Дом у Ниф- Нифа из чего был построен?

Дети: Из соломы.

: Значит, он был какой?

Дети: Соломенный.

Соломенный дом он лёгкий, поэтому он очень сильно пострадал от злого волка.

- Мы построим новый дом Ниф- Нифу из палочек счетных.

Дети: Строят дом (сопровождение музыкой)

Воспитатель: Мы работали, устали и теперь пришла пора отдохнуть.

Физ.минутка: «Дом»

Мы хотим построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,

делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»

Чтобы добраться до домика Нуф- Нуфа, нам нужно продолжить дорожку.

Первый ребёнок ставит деталь конструктора одного цвета, а последующие изменяют

цвет.

Дети: Строят дорожку (сопровождение музыкой)

Вот мы и добрались до дома Нуф –Нуфа

- У Нуф- Нуфа дом из чего был построен?

Дети: Из деревянных прутьев.

 Значит, он был какой?

Деревянный.

Кубик: Для Нуф- Нуфа, мы постоим дом из палочек Кюизенера. Посмотрите

внимательно на экран, где показан образец дома.

Дети: Смотрят на экран одну минуту.( Старшая и подготовит. Группа)

Из деревянного конструктора ( мл. и  ср.гр.)

 Теперь мы убираем образец, вы по памяти восстанавливаете дом.

Дети: Строят дом по памяти (сопровождение музыкой)

Молодцы с заданием справились.

 У нас остался без дома  Наф – Наф, чтобы добраться до дома Наф – Нафа,

мы должны сложить узор по схеме. ( детям дают карточку с заданием из игрового набора

«Развивающая головоломка)

Дети: Работают над узором по схеме. ( сопровождение музыкой).

А вот и дом  Наф – Нафа

Ребята, а вот  Наф—Наф не стал нас дожидаться, начал строить дом сам.

- Из какого материала он строит дом.

Дети: Из кирпича

Значит, у Наф – Нафа дом будет кирпичный, прочный. Даже злой волк не

сможет его разрушить. Давайте ему поможем.

Дети: Строят дом из конструктора  лего  по воображению. Старшая и под.гр.

Из  крупного лего  ( ср.)

: Молодцы справились с заданием.

Рефлексия: Спасибо, ребята, что навели порядки в сказочном лесу, помогли поросятам

построить дома.

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес? (ответы детей)

Настала пора возвращаться в детский сад.

-Займите свои места в самолёте, пристегните ремни безопасности.

Произнесите волшебные слова: Раз, два, три наш самолёт домой лети! Полетели.

Вот мы прилетели в детский сад, спасибо ребята вам за помощь. Вы настоящие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....

Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»   Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...

Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"

Закрепить знания детей о русских народных сказках....

Конспект занятия "Путешествие в сказочное королевство"

Конспект занятия для дошкольников. Кружок "Шашки"...

конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа

Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...

Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду» для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии «Путешествие по карте»

Занятие направлено на знакомство детей с Антарктидой, её особенностями, животным миром. На занятии применяется контурная карта....