Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» для детей дошкольного возраста ( Возраст 4-6 лет)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)
Данный материал способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания.
Развивает логическое и пространственное мышление, творческое воображение у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 86.23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)
юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85
Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43
ОГРН 1102468022733, ИНН/КПП 2464225720 / 246401001
dou60@mailkrsk.ru
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» для детей дошкольного возраста ( Возраст 4-6 лет)
Выполнила: Чепрасова Ирина Юрьевна
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации
конструктивно-модельной деятельности.
Задачи: Познакомить с разнообразными видами конструкторов.
Продолжать учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции,
создавать модель по схеме, инструкции.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение
аргументировать свои высказывания.
Развивать логическое и пространственное мышление, творческое воображение,
внимание, сообразительность, мелкую моторику.
Методические приёмы:
- Игровой (организация игровой ситуации)
- Наглядный (использование иллюстрации, демонстрация образца, видео)
-Словесный (напоминание, указание вопросы, индивидуальные ответы детей,
поощрение, анализ занятия
Оборудование: блоки Дьёнеша, палочки Кюизенера, «Развивающая
головоломка» ,цветная мозаика, плоскостной конструктор, игольчатый конструктор,
презентация, ноутбук, классическая музыка.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать. Я хочу пригласить вас в сказочный лес. Лес необычен тем, что всё там создано из конструктора: дома лесных жителей, деревья, цветы.
: Я вам предлагаю отгадать загадку, и вы узнаете, кто живёт в сказочном лесу.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Распевали песню звонко веселясь …. ( три поросёнка)
Но в этом лесу случилось несчастье. Все дома поросят разрушены, все цветы, деревья разрушены.
Бедные поросята остались на улице. Что же делать?
Тогда отправимся быстрее на помощь,
А на чём мы доберёмся до сказочного леса?
Отгадав загадку, вы сможете узнать на чем мы отправимся в путешествие.
Вот по небу быстро мчится к нам стальная чудо- птица,
Всех нас к морю унесет, это птица- ( самолет)
Воспитатель: Мы с вами совершим путешествие .на самолёте.
Посмотрите какой большой самолёт. Из какого конструктора он сделан?
Дети: Из конструктора LEGO.
Воспитатель: Для строительства такого самолёта потребуется много времени. Поэтому мы
с вами построим самолёт из блоков Дьёнеша
Дети строят самолёт.
Воспитатель: Транспорт готов, отправляемся в полёт.( дети занимают места на стульчиках)
Займите места, пристегните ремни безопасности. Произнесите волшебные слова: Раз, два,
три самолёт скорее лети! Приготовились, мы полетели.
Приземлились.
Но чтобы нам узнать, кто является виновником такого разрушения, вам нужно отгадать
загадку.
Злой и страшный серый зверь,
Водится в лесу теперь,
Всех лесных жителей перепугал,
Поросят всех разогнал.
Но он бедный и голодный
Хоть и страшный и проворный ( Волк)
Воспитатель: Давайте наведём порядок в лесу. Для этого нам нужно построить из
конструктора ёлочки и цветочки ( используем цветную мозаику)
Дети приступают к конструированию ( сопровождение музыкой )
- Какие вы молодцы, навели в лесу порядок.
Воспитатель: А чтобы мы смогли помочь поросятам, отремонтировать их дома нам нужно
сложить дорожку из конструктора, чтобы пройти дальше.
-«Волшебная дорожка» Слушайте внимательно:
Наша дорожка должна состоять из 3-х красных кватратов,4-х зелёных квадратов и 2-х
жёлтых квадратов (плоскостной конструктор)
Молодцы ребята с заданием вы справились и пришли к дому Ниф-Нифа
- Дом у Ниф- Нифа из чего был построен?
Дети: Из соломы.
: Значит, он был какой?
Дети: Соломенный.
Соломенный дом он лёгкий, поэтому он очень сильно пострадал от злого волка.
- Мы построим новый дом Ниф- Нифу из палочек счетных.
Дети: Строят дом (сопровождение музыкой)
Воспитатель: Мы работали, устали и теперь пришла пора отдохнуть.
Физ.минутка: «Дом»
Мы хотим построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,
делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»
Чтобы добраться до домика Нуф- Нуфа, нам нужно продолжить дорожку.
Первый ребёнок ставит деталь конструктора одного цвета, а последующие изменяют
цвет.
Дети: Строят дорожку (сопровождение музыкой)
Вот мы и добрались до дома Нуф –Нуфа
- У Нуф- Нуфа дом из чего был построен?
Дети: Из деревянных прутьев.
Значит, он был какой?
Деревянный.
Кубик: Для Нуф- Нуфа, мы постоим дом из палочек Кюизенера. Посмотрите
внимательно на экран, где показан образец дома.
Дети: Смотрят на экран одну минуту.( Старшая и подготовит. Группа)
Из деревянного конструктора ( мл. и ср.гр.)
Теперь мы убираем образец, вы по памяти восстанавливаете дом.
Дети: Строят дом по памяти (сопровождение музыкой)
Молодцы с заданием справились.
У нас остался без дома Наф – Наф, чтобы добраться до дома Наф – Нафа,
мы должны сложить узор по схеме. ( детям дают карточку с заданием из игрового набора
«Развивающая головоломка)
Дети: Работают над узором по схеме. ( сопровождение музыкой).
А вот и дом Наф – Нафа
Ребята, а вот Наф—Наф не стал нас дожидаться, начал строить дом сам.
- Из какого материала он строит дом.
Дети: Из кирпича
Значит, у Наф – Нафа дом будет кирпичный, прочный. Даже злой волк не
сможет его разрушить. Давайте ему поможем.
Дети: Строят дом из конструктора лего по воображению. Старшая и под.гр.
Из крупного лего ( ср.)
: Молодцы справились с заданием.
Рефлексия: Спасибо, ребята, что навели порядки в сказочном лесу, помогли поросятам
построить дома.
- Понравилось вам путешествие в сказочный лес? (ответы детей)
Настала пора возвращаться в детский сад.
-Займите свои места в самолёте, пристегните ремни безопасности.
Произнесите волшебные слова: Раз, два, три наш самолёт домой лети! Полетели.
Вот мы прилетели в детский сад, спасибо ребята вам за помощь. Вы настоящие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....

Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...

Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"
Закрепить знания детей о русских народных сказках....

Конспект занятия "Путешествие в сказочное королевство"
Конспект занятия для дошкольников. Кружок "Шашки"...

конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа
Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...

Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду» для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии «Путешествие по карте»
Занятие направлено на знакомство детей с Антарктидой, её особенностями, животным миром. На занятии применяется контурная карта....


