Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Байбикова Клара Растямовна

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnyy_les_konspekt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по ознакомлению детей

с художественной литературой мордовского народа

с использованием театральной игры для средней группы.

Подготовила и провела:

 воспитатель МДОУ «Лямбирский детский сад № 3

 комбинированного вида» Байбикова Клара Растямовна.

Лямбирь

2011

    Цель:

1. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание мордовской народной сказки «Как собака друга искала», свободно общаться и двигаться.

 2. Формировать интерес к устному народному творчеству мордовского народа.

 3. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.

 4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

 5. Поощрять творческую инициативу.

Оборудование.

- сундучок

- колокольчик

- елочка

- игрушки – медвежонок и медведица

- аудиозапись со звуками волка, кукушки, медведя

    Ход занятия.

    Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказке. Наш путь лежит через сказочный лес. Вспомните, пожалуйста, какое сейчас время года сейчас?

     Дети: весна.

     Воспитатель: Я предлагаю одеться: наденьте сапоги, куртки, шапки. (Дети имитируют одевание) Отправляемся в путь!

    Под запись «Прогулка по лесу» дети идут по узенькой тропинке, под ветками деревьев, раздвигая кусты, перепрыгивая через ручеек.

 Выходят к сказочному лесу.

    Воспитатель:

         Здравствуй лес, дремучий лес,

         Полный сказок и чудес!

    Воспитатель обращает внимание на сундучок под елкой.

         - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте поглядим, что внутри?

     Дети: (смотрят) колокольчик.

    Воспитатель: Это волшебный колокольчик, он может превращать людей в разных животных. Только для этого нужно произнести волшебные слова.

Дети произносят мордовские поговорки.

Доброе скажешь — доброе и услышишь.

У доброго человека и улыбка красива.

Воспитатель:

                      Колокольчик позвени,

                     Детей в зверюшек преврати.

Воспитатель:

А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку.

Воспитатель загадывает мордовские загадки о животных.

Задние ноги длинные,

Хвост коротенький,

Уши почти с варежку,

Любит, есть морковку.

Дети.  Заяц.

Воспитатель:

В кого же мы будем превращаться?

Дети: в зайчат.

Дети имитируют движения зайца.

Воспитатель:

Теперь отгадайте следующую загадку:

Говорят, что хитрости в ней —

страсть,

Любит курочек украсть.

                                                     

Дети.  Лиса.

 Дети имитируют движения лисы.

    Воспитатель:

А кем вы станете сейчас?

         Маленький мальчишка

         В сером армячишке

         По дворам шныряет,

         Крохи собирает.

   

  Дети.  Воробей.

  Дети имитируют движения воробья.

    Воспитатель: Я предлагаю вам прислушаться к звукам весеннего леса, может быть, мы еще кого-нибудь услышим?

        Звучит аудиозапись со звуками волка, кукушки, медведя. Дети угадывают звуки зверей.

Осенью улетает,

Весной обратно прилетает;

Гнезда своего не знает,

Людям она годы считает.

Дети. Кукушка.

Летом ходит,

Всю зиму спит.

 Дети. Медведь.

Воспитатель:

Мне кажется, кто-то плачет. Это не медведь… это маленький ...

     Дети: медвежонок.

     Медвежонок: Я потерялся, я не знаю где моя мама.

     Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем медвежонка, улыбнемся ему. Не расстраивайся, твоя мама обязательно тебя найдет. Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Назовите их, пожалуйста.

     Дети: «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь» и т.д.

     Воспитатель: А чтобы ты не скучал, пока твоя мама-медведица тебя ищет, наши дети покажут тебе мордовскую народную сказку «Как собака друга искала»

    Инсценировка сказки.

    Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Понравилась она тебе, медвежонок?

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы показали медвежонку?

Дети: «Как собака друга искала»

Воспитатель: Правильно, ребята, мы показали медвежонку мордовскую народную сказку «Как собака друга искала».

    Слышится рычание.

    Медвежонок: мама!

     Воспитатель: Кто это, ребята?

     Дети: Медведица.

    Медведица: Спасибо дети, что вы нашли моего сыночка. За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вас угостить сладким медом.

     Воспитатель: Спасибо медведица. До свидания! А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Разработка занятия авторская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»   Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...

Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"

Закрепить знания детей о русских народных сказках....

Конспект занятия "Путешествие в сказочное королевство"

Конспект занятия для дошкольников. Кружок "Шашки"...

конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа

Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...

Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес".

Представлен конспект занятия по развитию речи в средней группе...