Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сараева Лариса Сергеевна

Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

«Путешествие в сказочный лес»

Разработан воспитателем Сараевой Л. С.

 Цель:

 Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, концовка, персонажи, потемках, загадках.

 Закрепить умение вести диалог. Совершенствовать выразительность речи детей, умение интонировать, изменять тембр голоса.

 Развивать творческие способности, умение согласовывать слова с движением.

 Добиваться четкого произношения слов и фраз, включающих звуки с - ш - ж.

 Воспитывать любовь к родной культуре.

 Подготовка к занятию:

 1. Оснащение группы предметами из русских народных сказок.

 2. Маски.

 3. Куклы бибабо.

 Предварительная работа:

 1. Повторение сказок "Три медведя", "Заюшкина избушка".

 2. Разучивание и инсценирование хоровода "Петушок".

 3. Обучение выразительному рассказыванию потешек "Как у нашего кота. ", "Как у бабушки козел. ", "Щенок Митрошка".

 4. Инсценирование диалога "Лиса и волк".

 Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много русских народных сказок. Почему эти сказки называются народными?

 Дети: Эти сказки сочинил народ.

 Воспитатель: А как обычно начинаются русские народные сказки?

 Дети: Словами "Жили-были. ", "В некотором царстве, в некотором государстве. ".

 Воспитатель: А какими словами заканчиваются?

 Дети: "Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. "

 Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку?

 Дети: Да.

 Воспитатель: На пути в сказку много трудностей и препятствий. Не испугаетесь?

 Дети: Нет.

 Воспитатель: У меня есть волшебный клубок. Нужно сказать волшебные слова, и клубочек укажет нам дорогу. Повторяйте за мной:

 Жи-жи-жи, клубочек службу сослужи. (хлопать в ладоши)

 Ажи-ажи-ажи, дорогу в сказку укажи. (повороты)

 Вот и очутились мы в сказочном лесу.

 Посмотрите здесь какая-то избушка стоит. А как вы думаете кто здесь живет?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Чтобы узнать, кто здесь живет, надо отгадать загадку:

 Чашки три, и три постели.

 Стульев тоже три, смотри.

 И жильцов здесь, в самом деле,

 Проживает ровно три.

 Дети: Три медведя.

 Воспитатель: Давайте вспомним, какими голосами говорили медведи.

 Дети подражают голосам медведей: Кто ел из моей чашки и т. д.

 Воспитатель: Пойдемте скорее, пока медведей нет дома. Ой, ребята, смотрите, здесь какие-то следы. Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они приведут.

 Дети идут след в след по волчьим и лисьим следам. Воспитатель находит волчий хвост.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это хвост?

 Дети: Волчий.

 Воспитатель: А следы?

 Дети: Это следы волчьи, а эти лисьи.

 Воспитатель: Правильно, ребята. Здесь были волк и лиса. Давайте вспомним, как волк потерял свой хвост.

 Воспитатель надевает шапочки Волка и Лисы детям.

 Диалог "Волк и Лиса": Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

 По окончании диалога лиса снимает шапочку, а волк остается.

 Воспитатель: Ребята, как же нам убежать от волка? Кто сможет его заговорить-запутать?

 Выходит ребенок.

 Дети: (диалог) Мы с тобой шли?.

 Волк: Совсем вы меня запутали. (Уходит, снимает шапочку) .

 Воспитатель: Куда же нам теперь идти? Ой, слышите, кто-то плачет? Давайте послушаем внимательно и узнаем, кто плачет.

 Дети на слух определяют откуда доносится плач, подходят к избушке.

 Воспитатель надевает на руку куклу - Зайчика.

 Воспитатель: Ребятки, что же случилось? Почему он плачет? Из какой он сказки?

 Дети: Зайчик из сказки "Заюшкина избушка".

 Воспитатель: А кто смог помочь Зайчику?

 Дети: Петушок.

 Воспитатель надевает маску Петушка мальчику на голову и маску Лисы на девочку.

 Лиса идет в домик.

 Петух: О чем, заинька, плачешь?

 Заяц: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

 Петух: Пойдем, я ее выгоню.

 Заяц: Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Медведь гнал - не выгнал, Волк гнал - не выгнал, где уж тебе.

 Петух: Нет выгоню!

 Подходят к избушке.

 Петух: Несу косу на плечи.

. Поди, Лиса, вон.

 Лиса: Одеваюсь!

 Петух (вместе с детьми) : Несу косу на плечи.

. Поди, Лиса, вон!

 Лиса: Ухожу! Ухожу! Снимает маску, выходит из домика, встает к детям.

 Воспитатель: Какой Петушок молодец! Давайте для петушка хоровод проведем.

 Инсценирование хоровода "Петушок".

 Выбегает Баба-Яга (взрослый)

 Баба-Яга: Что это вы здесь делаете? Сейчас я вас съем.

 Воспитатель: Не ешь нас, Баба-Яга. У нас ребята хорошие, они много сказок знают, многое умеют.

 Баба-Яга: А я вот сейчас посмотрю, хорошо ли они сказки знают. Посмотрите внимательно и скажите, какая картинка лишняя.

 (Выставляет сюжетные картинки, дети определяют, какая картинка лишняя, называют сказки) .

 Баба-Яга: Молодцы! А вот угадайте какие сказки перепутались.

 Сидит волк у проруби и приговаривает:

 "По щучьему веленью, по моему терпению

 Ловись рыбка большая и маленькая. "

 Потяжелел у волка хвост. Тянет волк хвост,

 Вытянуть не может. Позвал волк бабку,

 Бабка за внучку, внучка за щучку,

 Тянут потянут, вытянуть не могут.

 Дети: Здесь перепутались сказки "Лисичка-сестричка и Серый волк", "По щучьему велению" и "Репка".

 Баба-Яга: А вот у меня есть друзья в моей избушке на курьих ножках. Отгадайте загадки, назовите моих друзей, тогда отпущу вас.

 1 загадка: Глазищи, усищи, когтищи,

 А моется всех чаще. (кот)

 Воспитатель: А ребята знают и потешку про кота.

 Дети: Как у нашего кота шубка очень хороша.

 Баба-Яга: 2 загадка: С хозяином дружит, дом сторожит,

 Живет под крылечком, а хвостик колечком.

 Дети (потешка) : Ел щенок Митрошка кашу у окошка.

 Баба-Яга: Ну ребята, удивили вы меня, порадовали. Не буду я вас есть, возвращаетесь обратно в сад. До свиданья.

Похожие записи:

Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....

Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»   Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...

Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"

Комбинированное занятие по математике + рисование....

Конспект занятия "Путешествие в сказочное королевство"

Конспект занятия для дошкольников. Кружок "Шашки"...

конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа

Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...

Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес".

Представлен конспект занятия по развитию речи в средней группе...