Главные вкладки

    Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Сараева Лариса Сергеевна

    Закрепить знания детей о русских народных сказках.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по развитию речи

    «Путешествие в сказочный лес»

    Разработан воспитателем Сараевой Л. С.

     Цель:

     Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, концовка, персонажи, потемках, загадках.

     Закрепить умение вести диалог. Совершенствовать выразительность речи детей, умение интонировать, изменять тембр голоса.

     Развивать творческие способности, умение согласовывать слова с движением.

     Добиваться четкого произношения слов и фраз, включающих звуки с - ш - ж.

     Воспитывать любовь к родной культуре.

     Подготовка к занятию:

     1. Оснащение группы предметами из русских народных сказок.

     2. Маски.

     3. Куклы бибабо.

     Предварительная работа:

     1. Повторение сказок "Три медведя", "Заюшкина избушка".

     2. Разучивание и инсценирование хоровода "Петушок".

     3. Обучение выразительному рассказыванию потешек "Как у нашего кота. ", "Как у бабушки козел. ", "Щенок Митрошка".

     4. Инсценирование диалога "Лиса и волк".

     Ход занятия:

     Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много русских народных сказок. Почему эти сказки называются народными?

     Дети: Эти сказки сочинил народ.

     Воспитатель: А как обычно начинаются русские народные сказки?

     Дети: Словами "Жили-были. ", "В некотором царстве, в некотором государстве. ".

     Воспитатель: А какими словами заканчиваются?

     Дети: "Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. "

     Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку?

     Дети: Да.

     Воспитатель: На пути в сказку много трудностей и препятствий. Не испугаетесь?

     Дети: Нет.

     Воспитатель: У меня есть волшебный клубок. Нужно сказать волшебные слова, и клубочек укажет нам дорогу. Повторяйте за мной:

     Жи-жи-жи, клубочек службу сослужи. (хлопать в ладоши)

     Ажи-ажи-ажи, дорогу в сказку укажи. (повороты)

     Вот и очутились мы в сказочном лесу.

     Посмотрите здесь какая-то избушка стоит. А как вы думаете кто здесь живет?

     Ответы детей.

     Воспитатель: Чтобы узнать, кто здесь живет, надо отгадать загадку:

     Чашки три, и три постели.

     Стульев тоже три, смотри.

     И жильцов здесь, в самом деле,

     Проживает ровно три.

     Дети: Три медведя.

     Воспитатель: Давайте вспомним, какими голосами говорили медведи.

     Дети подражают голосам медведей: Кто ел из моей чашки и т. д.

     Воспитатель: Пойдемте скорее, пока медведей нет дома. Ой, ребята, смотрите, здесь какие-то следы. Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они приведут.

     Дети идут след в след по волчьим и лисьим следам. Воспитатель находит волчий хвост.

     Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это хвост?

     Дети: Волчий.

     Воспитатель: А следы?

     Дети: Это следы волчьи, а эти лисьи.

     Воспитатель: Правильно, ребята. Здесь были волк и лиса. Давайте вспомним, как волк потерял свой хвост.

     Воспитатель надевает шапочки Волка и Лисы детям.

     Диалог "Волк и Лиса": Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

     По окончании диалога лиса снимает шапочку, а волк остается.

     Воспитатель: Ребята, как же нам убежать от волка? Кто сможет его заговорить-запутать?

     Выходит ребенок.

     Дети: (диалог) Мы с тобой шли?.

     Волк: Совсем вы меня запутали. (Уходит, снимает шапочку) .

     Воспитатель: Куда же нам теперь идти? Ой, слышите, кто-то плачет? Давайте послушаем внимательно и узнаем, кто плачет.

     Дети на слух определяют откуда доносится плач, подходят к избушке.

     Воспитатель надевает на руку куклу - Зайчика.

     Воспитатель: Ребятки, что же случилось? Почему он плачет? Из какой он сказки?

     Дети: Зайчик из сказки "Заюшкина избушка".

     Воспитатель: А кто смог помочь Зайчику?

     Дети: Петушок.

     Воспитатель надевает маску Петушка мальчику на голову и маску Лисы на девочку.

     Лиса идет в домик.

     Петух: О чем, заинька, плачешь?

     Заяц: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

     Петух: Пойдем, я ее выгоню.

     Заяц: Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Медведь гнал - не выгнал, Волк гнал - не выгнал, где уж тебе.

     Петух: Нет выгоню!

     Подходят к избушке.

     Петух: Несу косу на плечи.

    . Поди, Лиса, вон.

     Лиса: Одеваюсь!

     Петух (вместе с детьми) : Несу косу на плечи.

    . Поди, Лиса, вон!

     Лиса: Ухожу! Ухожу! Снимает маску, выходит из домика, встает к детям.

     Воспитатель: Какой Петушок молодец! Давайте для петушка хоровод проведем.

     Инсценирование хоровода "Петушок".

     Выбегает Баба-Яга (взрослый)

     Баба-Яга: Что это вы здесь делаете? Сейчас я вас съем.

     Воспитатель: Не ешь нас, Баба-Яга. У нас ребята хорошие, они много сказок знают, многое умеют.

     Баба-Яга: А я вот сейчас посмотрю, хорошо ли они сказки знают. Посмотрите внимательно и скажите, какая картинка лишняя.

     (Выставляет сюжетные картинки, дети определяют, какая картинка лишняя, называют сказки) .

     Баба-Яга: Молодцы! А вот угадайте какие сказки перепутались.

     Сидит волк у проруби и приговаривает:

     "По щучьему веленью, по моему терпению

     Ловись рыбка большая и маленькая. "

     Потяжелел у волка хвост. Тянет волк хвост,

     Вытянуть не может. Позвал волк бабку,

     Бабка за внучку, внучка за щучку,

     Тянут потянут, вытянуть не могут.

     Дети: Здесь перепутались сказки "Лисичка-сестричка и Серый волк", "По щучьему велению" и "Репка".

     Баба-Яга: А вот у меня есть друзья в моей избушке на курьих ножках. Отгадайте загадки, назовите моих друзей, тогда отпущу вас.

     1 загадка: Глазищи, усищи, когтищи,

     А моется всех чаще. (кот)

     Воспитатель: А ребята знают и потешку про кота.

     Дети: Как у нашего кота шубка очень хороша.

     Баба-Яга: 2 загадка: С хозяином дружит, дом сторожит,

     Живет под крылечком, а хвостик колечком.

     Дети (потешка) : Ел щенок Митрошка кашу у окошка.

     Баба-Яга: Ну ребята, удивили вы меня, порадовали. Не буду я вас есть, возвращаетесь обратно в сад. До свиданья.

    Похожие записи:

    Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

    Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....

    Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"

    Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»   Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...

    Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"

    Комбинированное занятие по математике + рисование....

    Конспект занятия "Путешествие в сказочное королевство"

    Конспект занятия для дошкольников. Кружок "Шашки"...

    Игра - занятие "Путешествие в страну сказочных героев" по формированию элементарных математических представлений ( для молодых специалистов).

    - Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,- учить отвечать на вопросы «Сколько», который по счёту.- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры...

    конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа

    Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...