Главные вкладки

    конспект занятия по ФЭМП "Счёт предметов в пределах 5"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    "Счёт предметов в пределах 5"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_femp_schyot_predmetov_v_predelah_pyati.docx17.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №15»

                      Конспект  ООД

                  занятия по ФЭМП с средней группе

                        «Счет предметов в пределах 5»

    Воспитатель: Иванова С.Е.

    г.Чебоксары

    Программное содержание:

    - продолжать учить считать в пределах 5;

    - продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

    - продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине)

    - продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

    Оборудование: игрушка Чебурашка, карточки, палочки разной длины, раздаточный материал (по 5 грибочков, 5 бабочек), раскраски, плакат «Геометрические фигуры», указка.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    В: Раз, два

    Д: Выше голова.

    В: Три, четыре

    Д: Руки шире.

    В: Пять, шесть

    Д: Тихо сесть

    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    В: - Ребята, у нас в гостях сегодня Чебурашка. Вы его знаете? (Ответы детей)

    В: - Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Чебурашка на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.

    1) Повторение цифр от 1 до 5.

    В: - Давайте вспомним с вами цифры. Может и Чебурашка их запомнит. Посмотрите на экран. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди по одной цифре).

    В: - Поднимите руки, кто смотрел мультфильм про Чебурашку. А на чём едет? (Ответы детей)

    В: - Правильно, на поезде. Посмотрите, пожалуйста, на вагоны поезда и скажите, из каких геометрических фигур состоят? (Ответы детей)

    В: - Что может быть круглым? (Колеса)

    2) Повторение названия геометрических фигур.

    В: - Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

    В: - Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

    В: - У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

    В: - Молодцы. Думаю, Чебурашка их запомнил.

    В: - Мы с вами долго смотрели на экран. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку:

    ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. «Руки за спину, головки назад».

    Руки за спину, головки назад.

    (Закрыть глаза, расслабиться)

    Глазки пускай в потолок поглядят.

    (Открыть глаза, посмотреть вверх)

    Головки опустим — на парту гляди.

    (Вниз)

    И снова наверх — где там муха летит?

    (Вверх)

    Глазами повертим, поищем ее.

    (По сторонам)

    И снова считаем. Немного еще.

    В: - Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы. Ручки уберём, ничего трогать не будем.

    3) Порядковый счёт предметов.

    В: - У меня на доске геометрические фигуры. Скажите, что стоит первым? (Ответы детей)

    В: - Каким по счёту стоит квадрат? А овал? (Ответы детей)

    4) Расположение предметов в пространстве.

    В: - Что стоит слева от квадрата? (Ответы детей)

    В: - Что стоит справа от квадрата? (Ответы детей)

    5) Сравнение групп предметов.

    В: - Ребята, на доске грибочки. Какого они цвета? Как узнать каких грибов больше? (посчитать или поставить парами) (Поставили грибы парами) .

    В: - Каких же больше? На сколько? (Ответы детей)

    В: - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)

    В: - Какие грибы расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей)

    Работа с раздаточным материалом.

    В: - Положите перед собой 3 цветочка. Столько же бабочек. Сколько получилось бабочек?

    В: - Сделайте, чтобы бабочек стало меньше. Что мы сделали? (убрали бабочку). Положите её на место. А как мы ещё можем сделать бабочек меньше? (добавим цветочек)

    В: - Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.

    6) Повторение названий частей суток.

    В: - Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей)

    В: - А какое сейчас время суток? (Ответы детей)

    В: - А когда у вас обед? (Ответы детей)

    В: - А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей)

    В: - Спите вы когда? (Ответы детей)

    В: - Сейчас утро, встало солнце. Давайте мы его поприветствуем:

    ФИЗМИНУТКА.

    Солнце спит, небо спит, - (кладет голову на руки) 

    Даже ветер не шумит. 

    Рано утром солнце встало, 

    Всем лучи свои послало - (встаёт руки вверх с разведенными пальцами) 

    Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) 

    Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) 

    Дождь по крышам застучал.

    Барабанит дождь по крыше - (барабанит пальцами по столу) 

    Солнце клонится всё ниже. 

    Вот и спряталось за тучи,

    Ни один не виден лучик - (постепенно садится и кладёт голову на руки). 

    В: - Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках палочки. Какого цвета? (Ответы детей) Арина раздаёт красные, Данила - голубые.

    В: - Покажите мне широкую палочку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей)

    В: -Если я ударю в барабан 2 раза, вы поднимите широкую палочку, если 3-узкую.

    В: - Молодцы! Ребята, вы представляете. Чебурашка очень хитрый. Хотя сам ничего не знает, попросил крокодила Гену приготовить вам задание.

    В: - Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Это задание от крокодила Гены. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным - квадраты.

    В: -Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? (поровну)

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

    В:- Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку «Игрушки»

    На большом диване в ряд

    Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

    Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

    И веселый Чипполино,

    И котенок, и слоненок.

    Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики.)

    Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

    Мы игрушки сосчитать.

    В: - Ребята, а что может быть круглым? (Ответы детей)

    В: - А квадратным? (Ответы детей)

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

    В: - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Что узнал Чебурашка на нашем занятии?

    В: - Чебурашке понравилось, как вы раскрашиваете. Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет.

    А ТЕПЕРЬ НАСОС ВКЛЮЧАЕМ,

    ВОДУ ИЗ РЕКИ КАЧАЕМ.

    ВЛЕВО – РАЗ, ВПРАВО – ДВА,

    ПОТЕКЛА РУЧЬЕМ ВОДА.

    РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ –

    ХОРОШО МЫ ПОТРУДИЛИСЬ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Сравнение признаков предмета"

    Дети знакомяться с признаком мягкое твёрдое,учатся выделять главный признак....

    Конспект занятия по Триз "Предметы природного и рукотворного мира"

    Занятие проводиться в виде игр: 1."Все в мире перепуталось", 2."Сочинить загадки" 3."Карусель"....

    Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Счет предметов в пределах 5»

    Эта разработка конспекта по Формированию элементарных математических представлений  д/с в средней группе. Цель этого материала: Упражнять  в счете и отсчете предметов в пределах 5 по об...

    Конспект занятия - звуки различных предметов

    Развивать слуховое внимание. Уточнять и активизировать предметный словарь....

    Конспект занятия «Количество и счет в пределах 10»

    laquo;Количество и счет в пределах 10»(старшая группа) Цели:*Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;*формировать понимание отношений рядом стоящих чисел (в предел...

    конспект занятия по математике "Отсчитывание предметов в пределах 10" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф. Базарного

    Конспект занятия по математике " Отсчитывание предметов  в пределах 10" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф.Базарного с детьми старшей группы...

    Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...